Консультация для родителей и педагогов "Как помочь ребёнку в выборе друзей".
консультация на тему

      В данной консультации речь пойдет,о том как обезапасить ребенка от негативного влияния социума. Как помочь ребенку обрести надежных друзей.     Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Надо помочь организовать общение ребенку, создать соответствующее окружение. Мало просто отдать его в подходящий коллектив, приглашайте детей домой, по возможности познакомьтесь с их родителями. Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребенок еще маленький). Это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.
          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_i_pedagogov.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

                          Консультация для родителей и педагогов:

                           «Как помочь ребенку в выборе друзей».

          Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Надо помочь организовать общение ребенку, создать соответствующее окружение. Мало просто отдать его в подходящий коллектив, приглашайте детей домой, по возможности познакомьтесь с их родителями. Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребенок еще маленький). Это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.
           Задача родителей - не только поддержать ребенка, попавшего в непростую ситуацию, но и научить его взаимодействовать с окружающими. Не надо пытаться полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. В повседневной жизни избежать гнева, обид или столкновения с жестокостью невозможно. Важно научить детей противостоять агрессорам, не уподобляясь им. Ребенок должен уметь сказать "нет", не поддаваться на провокации товарищей, с юмором относиться к неудачам, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту

           Постоянно интересуйтесь школьной жизнью ребенка, чаще задавайте ему вопросы: «Что нового ты сегодня узнал?», «С кем ты сегодня играл, разговаривал на перемене?», «Как зовут твою соседку по парте? Чем она больше всего любит заниматься? Что больше всего любит делать?» – и т.д.

2. Если ребенок подружился с кем-то из одноклассников, постарайтесь организовывать совместную деятельность детей после школы: можно пойти вместе погулять в парк, чтобы поиграть в мяч; пригласить друга домой и собирать вместе конструктор, рисовать, организовать чаепитие; очень хорошо сплачивают детей совместные посещения театра, кино, музея.

3. Не навязывайте малышу своих предпочтений в выборе друзей! Ошибку совершают родители, которые говорят: «Какой хороший мальчик Никита! Постарайся подружиться с ним. А вот Алеша – драчун, не подходи к нему». Для развития навыков общения первокласснику необходимо уметь выстраивать межличностные отношения с разными детьми: общительными, малоразговорчивыми, тревожными, агрессивными, конфликтными и т.д.

4. Не торопите первоклассника с выбором товарища. Помните, что в адаптационный период (который продолжается около двух месяцев) первокласснику непросто осваивать новые для него роли: «Я – ученик», «Я – член ученического коллектива». Ученику только предстоит найти свое место в коллективе сверстников. Каждый ребенок – индивидуальность, поэтому одному первокласснику удается быстро найти себе друзей, другому требуется время, чтобы «присмотреться» к товарищам, третьего устроит так называемое «камерное общение», т.е. у него будет один близкий друг, и только с ним ему будет комфортно.

5. Бережное отношение к личности ребенка, к его потребностям, интересам, уважительные манеры общения в семье, терпеливое выслушивание рассказов о школе помогают наладить, сохранить эмоционально-положительные отношения первоклассника с родителями и послужат примером для построения общения с одноклассниками. Понаблюдайте за своим общением с другими людьми (на работе, с родственниками, в общественных местах – как Вы общаетесь, какой у Вас стиль взаимоотношений). Вспомните, каким ребенком, подростком были Вы, каким образом находили себе друзей, какие трудности испытывали в коллективе сверстников. Это поможет Вам отделять собственный эмоциональный опыт общения от индивидуального стиля отношений Вашего ребенка и не переносить свои проблемы на него.

6. У каждого человека, в том числе и у первоклассника, имеют место конфликтные ситуации: «не уступают друг другу», «толкаются, дразнят, смеются над другими» – так описывают учителя конфликты между детьми. Ваша задача – научить своего малыша проговаривать эти ситуации: пусть ребенок поделится с Вами тем, что с ним произошло в школе. А затем Вы вместе смоделируете ситуацию конструктивного решения, выхода из нее. Хотя решение будет только воображаемым, но, во-первых, первоклассник выразит свои чувства, т.е. снимет эмоциональное напряжение; во-вторых, он будет видеть Ваше участие в его проблеме и приобретет опыт разрешения конфликта.

7. Радуйтесь вместе с ребенком каждому положительному моменту общения с одноклассниками. Например, Ваш ребенок рассказал о том, как он помог своему товарищу, например, поделился своей ручкой на уроке, преодолел страх перед выступлением у доски. Активно выражайте свои чувства: «Молодец!», «Как же я рада, что...», «Мне так приятно слышать о...», «Я горжусь тобой, потому что...» – и т.д.

Учитель начальных классов. У меня в классе есть такой ребенок, который трудно привыкает к школе: на переменах ни с кем не общается – или раскрашивает рисунки за партой, или просто сидит, разглядывая одноклассников. Мальчики с ним не играют – не принимают в игру. В столовую ходит всегда один и самый последний. Учится хорошо, все выполняет, а вот с ребятами не может общаться. Что делать с этим ребенком? Может быть с родителями побеседовать?

Психолог. Уважаемая Наталья Витальевна!

Все больше учителей начальных классов волнует эмоционально-психологический комфорт ученика в школе, так как во многом от этого зависит школьная успешность!

Причинами трудностей в межличностных отношениях первоклассников в адаптационный период являются:

  • неготовность к взаимодействию со сверстниками в новой парадигме деятельности;
  • неумение совместно действовать, неготовность сотрудничать в больших группах;
  • плохое знание детьми друг друга: многие учащиеся не умеют общаться с малознакомыми сверстниками, избегают совместной деятельности с ними;
  • достаточно высокий уровень детской школьной тревожности, характерный для первых недель учебы в новом коллективе.

А между тем перед учителем стоят непростые первоочередные задачи, от решения которых зависит личностное развитие каждого ребенка. Так, у первоклассника необходимо сформировать:

  • эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности (желание работать вместе с одноклассниками, позитивные эмоции, уверенность в успехе);
  • адекватную эмоциональную реакцию на ошибки и неуспех деятельности – своей или товарища;
  • адекватную положительную самооценку.

Исследования показывают, что успешная адаптация к коллективу, а следовательно, и полноценное развитие первоклассника формируются в совместной деятельности на уроке и во внеучебное время. С первых дней используйте совместную работу на уроках (парную, групповую), в ходе которой первоклассники будут учиться взаимодействовать друг с другом, общаться.

Начинайте с парной работы, затем постепенно предлагайте ученикам групповые формы.

Работа в паре помогает каждому первокласснику сформировать такие важные качества и умения школьника, как:

  • желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от удачной совместной деятельности;
  • умение презентовать себя – рассказывать о себе, о своих возможностях;
  • умение строить деловые отношения в совместной деятельности на уроке (принимать цель совместной деятельности и сопроводительные указания к ней, разделять обязанности, согласовывать способы достижения результата предложенной задачи).

Обучение навыкам сотрудничества стройте на доступном для ребят учебном материале; на знаниях, которые актуальны для них; на опыте, который знаком каждому.

                                                           Педагог - психолог Савина Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"

Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...

Консультация для родителей на тему: "Злой и гиперактивный ребёнок. Как ему помочь?"

Предложены методические рекомендации по организации работы с данными детьми и выбора стиля общения....

Курс консультаций для родителей будущих первоклассников «Ваш ребёнок-ученик!»

Курс консультаций для родителейбудущих первоклассников«Ваш ребёнок-ученик!»...

Консультация для родителей на тему:""Почему ребёнок плохо учится?"

1.Вступительное слово воспитателя.2.Что такое отставание и неуспеваемость?3.Способы преодоления неуспеваемости.4.Заключение...

Консультация для родителей на тему: «Ваш ребёнок – первоклассник!»

Консультация на тему: "Ваш ребенок - первоклассник!" для родителей обучающихся 1 класса. Цель консультации: помочь родителям овладеть навыками, способствующими развитию позитивных детско-род...

Консультация для родителей "Как подобрать лыжи ребёнку?"

В данной консультации дана информация о видах лыж, правилах подбора лыж согласно возраста ребёнка и будет полезна родителям при выборе лыж своему чаду....