Главные вкладки

    Выбор моего ребенка мой выбор?
    классный час (3, 4 класс) на тему

    Бешкок Сара Туркубиевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vybor_druzey_dlya_rebenka.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разговор с родителями. Выбор моего ребенка мой выбор?

    1. Вход в тему.
    2. Обозначение проблемы.
    3. Обсуждение ситуаций и комментарии.
    4. Совместный поиск путей решения проблемы.
    5. Рефлексия.
    6. Рекомендации и советы (брошюра).

             Я -  Добрый день, уважаемые родители! Сегодняшнюю беседу проведу с вами я – Бешкок Сара Туркубиевна. Мне очень приятно видеть вас. Пусть весенние лучи солнца помогут нам создать благоприятную обстановку для беседы. Пусть эта беседа принесет благополучие, радость и добро! У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил: « Дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы». Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Всё что происходит с нашими детьми, они берут в семье, учатся в семье. И семейные традиции играют в воспитании очень большую роль. Принято ли у вас обедать вместе, обмениваться новостями, проводить совместные прогулки, играть с детьми – всё это дети возьмут в свою будущую семью.                                                                                    Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливые, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенными?                 Тема нашего разговора «Выбор друзей для ребенка: поддается ли регулированию этот процесс  и надо ли влиять на него?».  Для начала разговора я предлагаю сказать свои ожидания от этой встречи.

     (Родители  высказываются)                                                                         -  Я хочу, чтобы наше общение было диалоговым и позитивным.   Готовясь к нашему разговору, мне на ум пришли следующие строчки из кинофильма «Большая перемена»:  «Мы выбираем нас выбирают, как это часто не совпадает». Как вам кажется, о чем они.  Ответы родителей.                Я-  Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее, например, выбор спутника жизни, и повседневных, бытовых, что приготовить на ужин – запеканку или пюре с котлетами. Чем мы руководствуемся делая наш выбор?

    Ответы родителей ( какая выгода, польза, выбираю меньшее из зол)

    Я - Выбор есть всегда, выбор рационален. Выбор присутствует не только в жизни взрослого человека, но и ребенка. Выбор детей так же рационален.

    -  А всегда ли совпадает выбор взрослого и ребенка ?         (нет, не всегда)                        Родителей часто волнует проблема дружеских отношений ребенка со сверстниками. Обычно они переживают, что их ребенок либо ни с кем не дружит, либо дружит не с тем, с кем надо.

    Проблемы с друзьями обычно возникают у застенчивых детей. Действительно, застенчивые и робкие дети чаще, чем агрессивные, страдают от изоляции. Поэтому очень стеснительному и замкнутому ребенку нужна помощь взрослых, чтобы наладить общение. При благоприятной обстановке в классе такой ребенок постепенно находит себе подходящего товарища и чувствует себя вполне комфортно.

    Иногда очень общительных родителей тревожит, что их ребенок не стремится активно общаться со сверстниками, у него мало друзей. Но одним надо много друзей, чтобы чувствовать себя счастливым, а другим достаточно одного друга. Согласно исследованиям психологов, хотя бы одна взаимная привязанность в классе делает ребенка более уверенным в себе и обеспечивает ему более комфортное существование в коллективе по сравнению с ребенком, которого выбирают многие, но не те, кого выбирает он. Наличие друзей - весьма важная составляющая эмоционального благополучия ребенка. Независимо от возраста друг для ребенка - это тот, с кем интересно, кто поддержит, с кем можно вместе что-то делать, это чувство, что ты не один и кому-то интересен. Взрослея, ребенок вкладывает в понятие дружбы более серьезные и глубокие отношения.

    Родители обычно расстраиваются, если те, кого их ребенок называет друзьями, обижают его, пренебрегают им, не дорожат дружбой. Если родителям не нравятся друзья их ребенка, то не стоит настаивать на прекращении отношений и постоянно критиковать друга или подругу. Имеет смысл обратить внимание ребенка на отрицательные стороны сверстника и предоставить ему самому решать, поддерживать ли эти отношения дальше. Иногда достаточно как бы между прочим спросить: «И что же, Петя тебя не подождал?», «А Таня тебя чем-нибудь угостила?», чтобы ребенок задумался о том, как друзья относятся к нему. Бывает, что ребенок сохраняет унизительные для него отношения от безысходности. Например, на даче ему не с кем больше общаться, и он рад любому компаньону. А другой ребенок понимает, что от него зависят, и пользуется этим.

    Тихая, мечтательная Настя дорожила дружбой с бойкой и самоуверенной Машей, которая постоянно руководила ею, заставляла подчинятся себе. Чуть что было не по ней, Маша угрожала Насте, что не будет с ней дружить. Настя часто расстраивалась из-за этого, но, по мнению ее мамы, продолжала «плясать под Машину дудку». Так было до тех пор, пока Настя не пошла в школу, где у нее появились новые подруги, - она увидела, что отношения можно строить и по-другому, без шантажа и угроз, на равных. Настя стала более критично относиться к Маше. На мой вопрос, что ей больше всего не нравится в сверстниках, Настя сказала: «Не нравится, когда заставляют делать то, что не хочу, и говорят: «Тогда не буду с тобой больше играть!» Вот моя подруга Маша так делает». Я поинтересовалась, почему же она продолжает с ней общаться. Настя ответила: «Маша много чего придумывает, с ней интересно».

    Как показывает практика, у активно отвергаемых одноклассниками детей обычно нет устойчивых дружеских отношений и вне школы. Однако если непопулярный в классе ребенок имеет возможность общаться со сверстниками помимо школы - во дворе или кружка, где его принимают и ценят, - то отсутствие признания в школе его не травмирует.

    1. Как помочь ребенку в выборе друзей

    Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Надо помочь организовать общение ребенку, создать соответствующее окружение. Мало просто отдать его в подходящий коллектив, приглашайте детей домой, по возможности познакомьтесь с их родителями. Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребенок еще маленький). Это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.

    Задача родителей - не только поддержать ребенка, попавшего в непростую ситуацию, но и научить его взаимодействовать с окружающими. Не надо пытаться полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. В повседневной жизни избежать гнева, обид или столкновения с жестокостью невозможно. Важно научить детей противостоять агрессорам, не уподобляясь им. См. 

    Ребенок должен уметь сказать «нет», не поддаваться на провокации товарищей, с юмором относиться к неудачам, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту.

    Я-  Я предлагаю несколько ситуаций. Как чаще всего поступают родители в той или иной ситуации?  (Родители делятся на группы и обсуждают данные ситуации и комментируют.)

    1 ситуация. Родители считают, что сын должен поступить в МГУ на юридический факультет, чтобы продолжить семейную традицию и готовы оплачивать его обучение, объясняя, что это престижный Вуз и возможность получить высокооплачиваемую работу, а сын видит себя музыкантом.

    2 ситуация. В магазине одежды предлагаем, дочери купить стильный костюм, а она говорит: Нет, только джинсы и футболка.

    3 ситуация.

    Две недели дочь готовилась ко дню рождения подруги, а накануне сообщили, что юбилей родственника состоится именно в этот день.

    4 ситуация.

    Перед сыном стоит выбор отдыха: или летний лагерь, или поездка за границу с родителями.

    Ответы родителей (заслушиваются мнения родителей)

    Я-  Лишний раз мы убедились, что порой выбор ребенка и наш совпадает, порой не совпадает. Почему происходит не совпадения?

    Ответы родителей (взрослые имеют жизненный опыт, сами «набили шишки» и хотят облегчит жизнь своих детей).

    Я-  Как мы тогда поступаем? Когда он не совпадает, мы действуем либо авторитарно, либо идем на компромисс.

    Я-  Вернемся  к формулировке нашей темы. Какой бы вы знак поставили?

     Ответы родителей

    Учитель: Закончить наш разговор хотелось бы басней Л.Н. Толстого.

    Наседка вывела цыплят и не знала, как их уберечь. «Полезайте опять в скорлупу, я сяду на вас, как прежде сидела, и уберегу вас». Цыплята послушались, полезли в скорлупу, но не могли никак влезть в неё, только помяли себе крылья. Тогда один цыплёнок сказал матери: «Если нам всегда оставаться в скорлупе, ты бы лучше и не выводила бы нас».

    Я-  Нам тоже хочется уберечь своих детей от опрометчивых поступков и решений, но мы должны помнить, что выбор есть всегда, всякий раз мы должны вспоминать , что право выбора есть не только у нас ,но и у наших детей.

    Уважаемые родители, время нашего разговора ограниченно, но я думаю,  что тема для размышления обозначена.

    Давайте вспомним ваши ожидания в начале разговора. Оправдались ли они?

    Ответы родителей

    Учитель: Спасибо, мне было приятно с вами общаться. И мне хотелось бы на память о нашей встрече вручить небольшие буклеты. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа индивидуального развития ребенка "Лучики моего Я"

    Общество предъявляет  социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. В динамичном, быстро меняющемся мире необходимы люди, мыслящие не шаб...

    Эссе "Быть или не быть моему ребенку одаренным?"

    Мои размышления о проблеме выявления и дальнейшего развития одаренных детей....

    Занятие-общение: "Выбор профессии-выбор будущего"

    Данное занятие расширяет представления детей о профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых....

    РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Выбор друзей для ребенка: поддается ли регулированию этот процесс и надо ли влиять на него?»

    ЦЕЛЬ: развитие у родителей понимания важности дружбы в жизни ребенка.ЗАДАЧИ:показать значение друзей и дружбы в жизни ребёнка;способствовать развитию понимания важности общения в жизни детей;выявить п...

    Памятка для родителей. Выбор книги для ребенка

    Памятка для родителей. Выбор книги для ребенка...