Макшанцева Елена Николаевна

сайт учителя начальных классов

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность младших школьников; применение ИКТ в начальной школе.

Увлечения: настольный теннис, путешествия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Калининск

Место работы: МБОУ "СОШ №2 г.Калининска"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makshantseva-elena-nikolaevna
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Дистервег Адольф

Профессия дальнего действия. Главная на Земле


Эти слова Р.И.Рождественского очень близки мне, и я считаю, что учитель – одна из важнейших профессий! Она такая же ответственная, как и профессия врача. Врач лечит тело человека, от его умений и знаний зависит жизнь и здоровье людей. Учитель же работает, прежде всего, над душой человека. Ошибки учителя не сразу бросаются в глаза, не так трагичны, но они могут проявляться и много лет спустя…
Трудная тема… Каким должен быть современный учитель? Есть ведь качества, которые ему необходимы во все времена. Прежде всего, учитель должен быть профессионалом, любить свой предмет, уметь заинтересовать ученика. Чтобы, уходя из класса, ему хотелось узнать больше: сходить в библиотеку, почитать дополнительную литературу…

 

О себе

Окончила  Аткарское педагогическое училище в 1995   году по специальности  «Преподавание в начальных классах основной общеобразовательной школы», Саратовский Государственный университет имени Н.Г. Чернышевского в 2001 году по специальности «Педагогика и методика начального образования» В данной школе работаю с 1998 года, педагогический стаж - 25 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На формирование моего внутреннего мира огромное влияние оказали произведения А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, Ф. Достоевского.

Мой взгляд на мир

Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

 
 

Моё портфолио

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. ( Дистервег А.)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы