"В гостях у Золушки. Решение задач."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Макшанцева Елена Николаевна

  Урок по математике  на закрепление учебного материала по теме решения задач. Урок в нетрадиционной форме по сказке "Золушка" направлен на формирование здорового образа жизни. Ребята выполняя учебные задания, помогают Золушке убирать комнаты, полоть огород, бороться с микробами. А ещё большое внимание уделяется правильному питанию. Выполняя работу в парах, решая задачи, дети находям правильные ответы (продукты, богатые содержание витаминов). На уроке используются разные формы работ: фронтальная, индивидульная, групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_zolushki._reshenie_zadach.rar2.4 МБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Золушки. Решение задач». (с. 50 -51) 2 часть.

Автор: Елена Николаевна Макшанцева.

Дата: 18.01.12г.

Математика 1 класс. Образовательная система «Школа 2100». Курс « Моя математика» Т.Е. Демидова, С.А.Козлова.

 Тип урока: Урок здоровья в нетрадиционной форме. Закрепление.

Цели по содержанию: 

  • Образовательные:  закрепить умения  решать задачи изученных видов; дать сведения o продуктах питания, богатых витаминами A, C, Д.
  • Развивающие - формировать умение делить на группы, обобщать, делать выводы.
  • Воспитательные - способствовать формированию умений работать в паре и группе, формирование у учащихся ценности здоровья и ЗОЖ.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: ИКТ (презентация), доска, карточки-примеры, задания мачехи, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока.

IОрг. момент.

Встали красиво. Очень тихо сели.

Урок необычный нас ждёт впереди,

Тропинкой волшебной ты к сказке иди!

А по дороге, как всегда, гимнастика для ума!

(1слайд)

 II На нашей волшебной тропинке числа. Назовите числа в порядке возрастания?  (слайд)

- Назовите пары чисел, в сумме которых получим 8. Как ещё можно получить 8?

-Назовите пары чисел, в сумме которых получим 10. Как ещё можно получить 10?

По дороге подул ветер, цифры улетели. Назовите числа в окошках.(2 слайд)

Волшебная тропинка подводит нас к сказке.

 (звучит фонограмма песни “Золушка”).(3 слайд)

По волшебной тропинке, проходящей через лес, мы достигаем сказочного царства, где нас встречает сама героиня.

Кто моет полы u одежду стирает,
И трудится кто от зари до зари,
A на балу башмачок свой теряет,
Своей красотой всех гостей удивив?

-Как зовут эту героиню?

-За что Золушку так прозвали?

Золушка встревожена. Ей хочется на королевский бал,  a  злая мачеха приказала бедняжке (4слайд):

позаботиться о животных;

  пересчитать в  саду фрукты,

собрать и разложить их по корзинкам,

прополоть огород,

заготовить продукты, богатые витаминами.

сделать уборку комнат.

Ребята, поможем Золушке c помощью волшебства?

Встали на ножки, подняли правую руку, повернулись три раза в правую сторону.

III. Aктyaлизaция.

Будьте внимательны, не подведите Зoлyшкy!

1/ (5слайд) 1 задание - позаботиться о животных;

Учебник с. 50 № 1

Прочитаем задачу.

Что известно?

Назовите вопрос. Какая схема к задаче? Вид задачи? Решение?

Запишем в тетрадь.

М. – 6

Т. - ?,  на 3 >

6+3=9 (т.)

Ответ: 9 тигров.

Чтение второй задачи

Условие? (6 слайд)

Вопрос? Схема? Вид задачи? Решение.

Запись только решения и ответа.

  Работа с сигнальными карточками.

(7слайд) О каком знаке решения задачи говорит условие?, вопрос?

2.  2 приказание, а для нас задание:  пересчитать в  саду фрукты (8слайд) 

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
A сколько груш осталось? (4-2=2)


Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три c кислинкой. Сколько их? (5+3= 8)


На тарелочке семь слив
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?(7-4=3)

IV Физкультминутка.

У Золушки устала спинка.

Мы проведём спортивную минутку

В ладошки мы похлопаем 1-2-3

И чуть - чуть потопаем 1-2-3-4

Раз - присели, два - привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой потолок.

И ещё разок присядем!

А теперь на место сядем.

3.“Собрать и разложить фрукты по корзинкам”.(9 слайд)

Каждый ряд получает набор карточек с примерами:

10-3
4+3
8-2
5+3
7-1
6+2

Первый ряд выбирает примеры со значением 6, второй – со значением 7, третий – со значением 8.

8-2

10-3

6+2

7-1

4+3

5+3

-Как можно разбить все примеры на две группы?

-Назовите суммы.

6+2
5+3
4+3

Молодцы! Золушка улыбается и даже мне шепнула на ушко, что она вас обязательно отблагодарит. И правда, в кармашке её передника что-то лежит.

(10 слайд) Моем овощи и фрукты.

- A какое задание мачехи было следующим? (11прополоть огород)

4.(слайд)  – Вырвать сорняки, поставить знаки сравнения.

О+5 * 5-0             9-3 * 5+2

Бал начнётся совсем скоро, а работа всё ещё не закончена (читают 5.задание мачехи – “заготовить продукты, богатые витаминами”).(13-14 слайды)

 (Работа в парах.)

Перед вами лежит карточка. На ней три вопроса. Чтобы правильно ответить на вопрос, нужно сосчитать. Значение выражения будет соответствовать ответу на вопрос.

В каких продуктах содержится витамин А? (15 слайд)

9

молоко

10

морковь

8

рыба

                                                     

     

                                                                   

        
Нужен для красивой кожи, хорошего зрения. (16 слайд)

В каком продукте больше, чем в других содержится витамин С?

                                     

4

лимон

5

капуста

6

яблоко


       Надёжный союзник в борьбе с инфекциями. (17 – 18 слайды)

В каких продуктах содержится витамин Д? (19 – 20 слайды)

5

творог

3

рыба

4

сыр

Необходим для формирования крепких костей и зубов. (21 слайд)

Самостоятельная работа в группах.

Проверка результатов самостоятельной работы.

6.Осталось последнее задание: уборка комнат. Вот беда – микробы.

-Что помогает избавиться от микробов?(22 слайд)

-Для начала назовём геометрические фигуры.

_Сколько всего прямых углов?

-Что Золушке нужно для уборки комнат?

_От простой воды и мыла у микробов тает сила.

VРефлексия. (итог)

Вы настоящие волшебники. С помощью вас Золушка справилась с заданиями Мачехи и даже успела на королевский бал. Ребята, а вам понравилось помогать Золушке? А что интересного вы взяли для себя с урока?

Звучит фонограмма песни “Золушка».(23 слайд)

Из передничка Золушки учитель раздаёт детям фрукты.

-Помните всегда о тех советах и правилах, о которых мы говорили сегодня. Заботьтесь о своём здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Золушки. Конкурсная программа для девочек 2 – 4 классов.

Задачи данного мероприятия:1. Формировать познавательный интерес через художественную литературу (сказка Ш.Перро «Золушка»);2. Поздравить девочек с праздником;3. Развивать интерес и любознательность, ...

Урок-путешествие по математике в 1 классе «В гостях y Золушки»

В практике широко используются нетрадиционные уроки. Это уроки обучения грамоте, русского языка и математики, сюжетом которых является «Здоровьесбережение». Это могут быть как уроки изучения нового ма...

Новогодний праздник "В гостях у Золушки" 2014 год

Праздник новогодний для начальных классов....

Внеклассное мероприятие к 8 Марта "В гостях у Золушки"

Внеклассное мероприятие к 8 Марта. Интересные конкурсы, стихи к празднику....

Урок-игра. Математика в гостях у Светофорика. Решение задач и примеров на умножение и деление.

Урок с презентацией проводится в виде игры-путешествия по городу со Светофориком. Он загадывает детям загадки, дает различные задания по правилам дорожного движения. Вместе со Светофориком дети закреп...

Урок математики в 1 классе " В гостях у пчёлки Майи" по теме:« Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление.»

Урок проходит  в игровой форме. Путешествуя вместе с пчёлкой Майей, ребята закрепляют и отрабатывают навыки решения задач на разностное сравнение....