Методическая разработка открытого урока по математике "Решение задач. В гостях у Белоснежки"
методическая разработка по математике (1 класс)

Методическая разработка открытого урока по математике "Решение задач. В гостях у Белоснежки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_dlya_1b.docx157.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 34

Урок-сказка по математике

на тему:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Математика\Открытые уроки\Картинки к уроку\927162.jpg

Провела учитель начальных классов

                                                                        Магомедова Р.М.


 Тема: Решение задач

Цели: повторить состав чисел, закреплять умение решать задачи на разностное сравнение, изученные приемы вычислений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; использовать знаково - символические средства для создания моделей, схем; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, работать в паре и оценивать товарища.; на примере героев сказок оказывать помощь друг другу.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

План урока:

  1.         Организационный момент
  2.         Актуализация знаний
  3. Самоопределение к деятельности
  4. Работа по теме урока
  5.           Физминутка
  6. Закрепление изученного материала
  7. Итог урока

Ход урока:

   Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Приветствие гостей:

     -Мы рады приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

- Сегодня у нас необычный урок, урок – путешествие в страну сказок.

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- Сегодня, Белоснежка оставила приглашение (Слайд2)

- Вот сказочные герои решили пойти в гости к Белоснежке, но прежде чем к ней попасть, надо, пройти математические препятствия, а мы свами должны помочь героям.

- Поможем ребятки?

   Актуализация знаний

1)Устный счет

     В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. ( Красная Шапочка)

- А вот и Красная Шапочка (Слайд 3)

 Игра «Засели домики» (Слайд 4)

2) У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. Буратино

 Задание. Определить из каких геометрических фигур собран Буратино. Наглядность на доске.

3) Голова да без ума

В поле катится сама,

Вкусная и сдобна,,

Для зверей съедобная. ( Колобок)

Геометрический материал

- Колобок и Буратино   решили проверить кто из них быстрее ходит и решили соревноваться. Давайте посмотрим кто же быстрее. (Слайд 6)

- Следующий гость Белоснежки .

«Ребята. ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно!

Ведь даже травинка чувствует боль!»

Поет добродушно… Кот Леопольд.

.

Задачи в стихах (Слайд 5)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

На листке сидит лягушка,

Похваляется  подружке:

«Съела пять я комаров,

Ну, и столько же жуков»

Как ей бедной подсчитать,

Сколько будет пять да пять?

 Десять попугаев на дереве сидят,

 Десять попугаев о разном говорят.

 Десять попугаев спросили у ребят:  

      - Сколько нас останется,  

       Коль четыре улетят?

Самоопределение к деятельности.

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни  петь.

И еще , как говорится,

 Рад он медом подкрепится. (Винни-Пух)

- Продолжите предложения: (Слайд 10)

На 3 больше -  это ….(столько же и еще 3)

На 4 меньше – это ….(столько же, но без 4)

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо….(из большего вычесть меньшее)

         Работа по теме урока

                 Задача от Винни-Пуха.

В корзине было 6 яблок и 4 апельсина . Сколько всего фруктов лежало в корзине?

Очень добрый доктор этот.
Звери шлют ему приветы.
В даль любую он идёт,
если кто-то позовёт.
Он без дела не сидит —
наш любимый …    (Айболит)

Задача с линиями.

Физминутка

 Работа по теме урока

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Примеры 18 страница 25

Итог урока

- Наконец-то ребята, все гости вместе, весело с вашей помощью добрались до Белоснежки. Посмотрите на них! (Слайд 15)

- Вам урок понравился ребята?

- Какие умения мы совершенствовали сегодня?

- Молодцы ребята! (Слайд 16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»

Задачи урока.     Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...

Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»

Задачи урока.     Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка интегрированного урока - игры по математике "В гости к Радуге", 1 класс

Методическая разработка интегрированного урока математики для 1 класса...

Методическая разработка открытого урока "Воспитание физический качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством настандартных уроков.

Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством нестандартных уроков» предназначен для организации и прове...

Разработка открытого урока по окружающему миру "В гости к зиме" 2 класс

Класс: 2      УМК:  Учебник А. А. Плешаков. Предмет: «Окружающий мир»Тема: В гости к зимеТип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и спосо...