Методическая разработка открытого урока по математике "Решение задач. В гостях у Белоснежки"
методическая разработка по математике (1 класс)
Методическая разработка открытого урока по математике "Решение задач. В гостях у Белоснежки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 157.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 34
Урок-сказка по математике
на тему:
Провела учитель начальных классов
Магомедова Р.М.
Тема: Решение задачЦели: повторить состав чисел, закреплять умение решать задачи на разностное сравнение, изученные приемы вычислений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; использовать знаково - символические средства для создания моделей, схем; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, работать в паре и оценивать товарища.; на примере героев сказок оказывать помощь друг другу.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Самоопределение к деятельности
- Работа по теме урока
- Физминутка
- Закрепление изученного материала
- Итог урока
Ход урока:
Организационный момент
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Приветствие гостей:
-Мы рады приветствовать вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
- Сегодня у нас необычный урок, урок – путешествие в страну сказок.
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- Сегодня, Белоснежка оставила приглашение (Слайд2)
- Вот сказочные герои решили пойти в гости к Белоснежке, но прежде чем к ней попасть, надо, пройти математические препятствия, а мы свами должны помочь героям.
- Поможем ребятки?
Актуализация знаний
1)Устный счет
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. ( Красная Шапочка)
- А вот и Красная Шапочка (Слайд 3)
Игра «Засели домики» (Слайд 4)
2) У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. Буратино
Задание. Определить из каких геометрических фигур собран Буратино. Наглядность на доске.
3) Голова да без ума
В поле катится сама,
Вкусная и сдобна,,
Для зверей съедобная. ( Колобок)
Геометрический материал
- Колобок и Буратино решили проверить кто из них быстрее ходит и решили соревноваться. Давайте посмотрим кто же быстрее. (Слайд 6)
- Следующий гость Белоснежки .
«Ребята. ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль!»
Поет добродушно… Кот Леопольд.
.
Задачи в стихах (Слайд 5)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
На листке сидит лягушка,
Похваляется подружке:
«Съела пять я комаров,
Ну, и столько же жуков»
Как ей бедной подсчитать,
Сколько будет пять да пять?
Десять попугаев на дереве сидят,
Десять попугаев о разном говорят.
Десять попугаев спросили у ребят:
- Сколько нас останется,
Коль четыре улетят?
Самоопределение к деятельности.
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще , как говорится,
Рад он медом подкрепится. (Винни-Пух)
- Продолжите предложения: (Слайд 10)
На 3 больше - это ….(столько же и еще 3)
На 4 меньше – это ….(столько же, но без 4)
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо….(из большего вычесть меньшее)
Работа по теме урока
Задача от Винни-Пуха.
В корзине было 6 яблок и 4 апельсина . Сколько всего фруктов лежало в корзине?
Очень добрый доктор этот.
Звери шлют ему приветы.
В даль любую он идёт,
если кто-то позовёт.
Он без дела не сидит —
наш любимый … (Айболит)
Задача с линиями.
Физминутка
Работа по теме урока
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Примеры 18 страница 25
Итог урока
- Наконец-то ребята, все гости вместе, весело с вашей помощью добрались до Белоснежки. Посмотрите на них! (Слайд 15)
- Вам урок понравился ребята?
- Какие умения мы совершенствовали сегодня?
- Молодцы ребята! (Слайд 16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»
Задачи урока. Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...
Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»
Задачи урока. Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка интегрированного урока - игры по математике "В гости к Радуге", 1 класс
Методическая разработка интегрированного урока математики для 1 класса...

Методическая разработка открытого урока "Воспитание физический качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством настандартных уроков.
Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством нестандартных уроков» предназначен для организации и прове...

Разработка открытого урока по окружающему миру "В гости к зиме" 2 класс
Класс: 2 УМК: Учебник А. А. Плешаков. Предмет: «Окружающий мир»Тема: В гости к зимеТип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и спосо...


