Уравнение 2 класс.
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Макшанцева Елена Николаевна

Цель: познакомить с алгоритмом решения уравнений.

Задачи:  добиться усвоения алгоритма решения уравнений;

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других-

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя экран, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_po_teme_uravneniya._2_klass.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Онлайн- урок математики по ФГОС во 2 классе        

(«Школа России» М.И. Моро)

Тема:  «Уравнение»

Учитель начальных классов:

Макшанцева Е.Н.

                                                                                   

 

Тема урока: «Уравнение»

Тип урока:  Изучение нового материала.

Цель: познакомить с алгоритмом решения уравнений.

Задачи:  добиться усвоения алгоритма решения уравнений;

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя экран, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Дидактическое обоснование                                                                                                                                                                          Учебник «Математика» 2 класс (1 часть), автор учебника М.И.Моро, УМК «Школа России»                                                                                                                                                       

 Используемые технологии:                                                                                                                                                                                             - проблемное;                                                                                                                                                                                                                      - дифференцированное ( на этапе закрепления )                                                                                                                                                 Методы обучения: продуктивный                                                                                                                                                                      Формы организации познавательной деятельности учащихся:                                                                                                                        - фронтальная, индивидуальная

Средства обучения: ПК, видеопрезентация.

Технологическая карта урока

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

Приветствие.  

     

Девиз урока: (1 слайд)

Делать добро спеши.

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени.

-Ребята,  а с каким настроением вы начинаете урок?

-О чём говорит девиз урока?

- А вы часто совершаете добрые поступки ?

Прочитайте название урока (.слайд 2)

-Кто помнит сказку?

-Назовите главного героя?(слайд 3)

-Что произошло с девочкой Женей?

-На что потратила Женя свои лепестки?

-А на что был потрачен последний лепесток?

-Для себя ли она его использовала?

-Мы сможем с вами помочь девочке совершить больше добрых поступков. Женя нам отправила письмо. Прочитаем его. (слайд4-5))

-Поможем? Что для этого нужно сделать?

Готовы? Отправляемся в путешествие. (муз.сопровождение) 

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Чтение и объяснение смысла пословиц.

Ученики читают и угадывают по рисунку сказку.

Дети отвечают на вопросы.

(Чтобы найти  сказку, нужно вернуть все цвета волшебному цветочку, выполнить математические задания)

2. Математическая разминка.

3.Изучение новой темы.

Физминутка

Закрепление.

Закрепление

 новой темы

Рефлексия.

.

(слайд 7)

Ребята, вспомните, что произошло с Женей, когда она возвращалась домой с баранками?

- Поможем Жене всё исправить, выполняя задание.

- Прочитайте, что нужно сделать.

Будем работать в тетрадях. Записываем число, классная работа.

- Отступаем клеточку вниз от классной работы, ведём к краю, записывает один ряд чисел.

1…..

2….

3…..

-Называем закономерность, продолжаем.

(слайд.8)

- От Жени послание, слова благодарности.

(слайд 9)

- Что произошло с Женей, когда она вернулась домой?

Спешим на помощь, совершаем добрые поступки.

(муз.сопровождение)

(слайд 11)

- Поможем Жене собрать осколки, склеить вазу, нужно правильно назвать ответы.

- Называем по цепочке, пример и ответ.

1 уч…..

2 уч….

3 уч….

(слайд 12)

- Совершая добрые дела, какое чудо произошло?

(слайд 13)

- Посмотрите на иллюстрацию, где оказалась Женя?

- Кто знает в какую игру играли ребята?

- В папанинцев.

- Иван Дмитриевич Папанин – исследователь Арктики.

- Значит,  куда собирались отправиться Мальчишки?

- Что предприняла Женя? Куда отправилась?

- На север, за Женей!

(муз.сопровождение)

(слайд15)

- Мы можем помочь Жене, решая вот такие необычные примеры.

- В чём их особенность?

(слайд16)

-Записываем в тетрадь, вставляя числа вместо окошек.

-Вспомните компоненты действий, правило нахождения неизвестного компонента.

1….

2….

3…

(слайд17)

Чем похожи эти равенства на предыдущие?

- Чем отличаются?

- На севере нас ещё ждут испытания, мишки просят нас назвать тему урока.

- Что  можно сказать о количестве мишек на правой и левой картинке?

- Какой знак появился?

- Как называются эти записи?

- Назовите тему урока?(слайд 18-19)

Чему будем учиться?

-Помогут опорные слова.

-А что называют уравнением?

- Посмотрите на уравнение     х-4=12

Что значит решить уравнение?

Искусство решать уравнения зародилось у жителей древнего Вавилона,  

4 ТЫСЯЧИ лет назад.

С помощью уравнений они делили участки земли, рассчитывали запасы для военных походов, определяли движение звёзд.

Что необычного вам кажется в записях этих уравнений?

(слайд 22) Нужно помочь Жене с синим лепестком.

А нам с вами нужно освоить понятия.

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего это буква «ИКС», «игрек» или «зэд», взятые из латинского алфавита.

Решить уравнение – значит найти неизвестное число,  которое называется «КОРНЕМ».

(слайд 23)

Научимся правильно записывать уравнения:

Х - 4 = 12

Х = 12+4

Х = 16

16 -4 = 12

12=12

- Что появилось у Жени?

- Пришло время подвижной физкультминутки.

(муз.сопровождение)

(слайд 25)

Решение уравнений с комментированием и проговариванием.

- Снова благодарность от Жени за голубой лепесток.

(слайд 26) Неожиданно мы снова оказались вместе с Женей в одном из фрагментов сказки?

А что же нужно сделать, чтобы лепесток стал зелёным?

Самостоятельная работа.

- Ребята, чтобы не ошибиться, назовите признаки уравнений.

Проверка.

- Кто выписал 2 уравнения?

-Назовите каким компонентом является х в уравнениях?

Кто может дописать пропущенные знаки, числа.

Что же происходит?

-Сюжет с игрушками исчезает?

- Снова послание от Жени.

(слайд 31)

- Какой фрагмент сказки перед вами?

Отправляемся исполнять желание Жени.

(муз. видео сопровождение)

Почему так важно это сделать?

Какой поступок совершает Женя?

Чтобы у Жени появился цвет последнего лепестка нужно выполнить ещё задания.

 (слайд 32) №7 Задача

Что говорится в условии?

-Что нужно придумать?

- Что можно узнать читая условие?

- А кто придумал другой вопрос, что ещё можем узнать?

- Запишем вид задания, условие, вопрос, решение, пояснение, ответ.

(слайд 33) Логическое задание

- Причитайте задание.

Что показывает горизонтальная строка?

Что показывает вертикальная строка?

Как заполнить пустые клеточки?

 (слайд 34)

Что же произошло?

Много хороших дел мы сделали? Вспомните, какие пословицы вы читали.

-Чему научились?

- Какая тема?

-Что значит решить уравнение?

Что нужно сделать, чтобы решить уравнение?

- Оцените свою работу (красным, жёлтым или зелёным смайликом)

- Мы прощаемся с Женей, нам улыбается волшебный Цветик- семецветик.

Дети вспоминают сказку, отвечают. (Заблудилась, догоняя собаку, которая съела баранки)

Дети комментируют выполненную работу.

Дети вспоминают, дают ответ.

Дети называют ответы.

Ответы детей

Дети отвечают, что это примеры с окошками.

Формулируют тему урока, задачи.

(узнать, что такое уравнение, научиться решать, составлять план решения)

Равенство, в котором есть неизвестное число называется уравнением.

Ученики дают ответ о том, что нужно найти неизвестное число, чтобы равенство было верным.

Ученики рассматривают рисунки и обозначения, указывая на запись иероглифами.

Дети записывают в тетрадь, с опорой на алгоритм.

  1. Читают выражение.
  2. Называют компоненты.
  3. Вспоминают, как найти неизвестный компонент.
  4. Записывают решение , на следующей строчке ответ
  5. Проверяют, подставляя в равенство с неизвестным.
  6. На следующей строчке, пишут равенство левой и правой части.

Дети называют.(Синий лепесток)

Дети выполняют движения под музыку.

Каждый ученик комментирует по одному уравнению, опираясь на алгоритм, все записывают в тетрадь.

Дети читают послание от Жени.

Дети вспоминают сказку.

Дети читают задание.

Выполняют в тетради.

- Первое слагаемое , второе слагаемое . сумма .

- Первое слагаемое .

- Нужно из суммы вычесть известное слагаемое .и т.д.

Ответы детей.

- Сколько времени мама едет на автобусе?

Запись в тетради.

Ученики заполняют по одной клеточке с рассуждениями.

Ответы детей.

- Уравнение.

Решить уравнение, значит найти число,

которое обращает уравнение в верное равенство.

-Алгоритм

Прочитать выражение.

Назвать действия, компоненты.

Вспомнить, как найти неизвестный компонент.

Записать решение.

Вычислить.

Проверить.

Самооценка работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. Математика. 1 класс."Уравнение. Проверка уравнения"

Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме "Уравнение. Проверка решения уравнения" по учебнику "Моя математика" Т...

Математика. 1 класс. Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_71_uravnenie_proverka_reshenija_uravnenija/2013-01-21-164  Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения В пр...

Урок математики во 2 классе «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

Урок построен по новым стандартам с использованием деятельностного метода. Созданы условия для проявления познавательной активности, групповых форм. На уроке используется технология проблемного диалог...

Урок математики 2 класс школа России по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

урок математики по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора, знанием неизвестных компонентов, целого и части.С элементами здоровьесбережения...

Урок математики в 3 классе «Уравнение. Решение уравнений вида 5 • Х = 15»

Урок математики в 3 классе «Уравнение.  Решение уравнений вида 5 • Х  = 15»...

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления  об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....

презентация к уроку по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления  об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....