Максимова Прасковья Дмитрьевна

сайт учителя начальных классов

Жизнь прекрасна!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: все, что касается начального образования, технология

Увлечения: фотографирование, шитье и многое другое

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Чурапчинский улус

Место работы: МБОУ "Хаяхсытская средняя общеобразовательная школа имени А.П. Илларионова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maksimova-praskovya-dmitrevna

О себе

Все прекрасное впереди!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классические произведения якутских, русских и зарубежных авторов

Моё портфолио

На начальном этапе обучения в среднем общеобразовательном учебном заведении неизбежно возникают проблемы, обусловленные содержанием и особенностями процесса профессионально-личностного самоопределения школьника. Позитивную роль в преодолении этих проблем, достижении успешной личностной адаптации может сыграть комплексное психологическое сопровождение адаптационного процесса, которое должно осуществляться с опорой на личностный потенциал школьника. В связи с этим заслуживает внимания и является актуальным исследование процесса социально-психологической адаптации учащихся первого класса.

В этой связи становится важным изучение личностных особенностей первоклашек, опосредующих процесс психологической адаптации к школе, значимым также является психологическая поддержка и сопровождение психологической адаптации личности школьника.

В дошкольном возрасте в рамках становления нового уровня самосознания происходит становление относительно устойчивого представления о себе, Я-концепции и возникает особое личностное новообразование, которое в психологической литературе обозначается термином «самоопределение». Процесс самоопределения оказывает глубокое влияние на процесс адаптации и индивидуализации.

Одной из детерминант, влияющих на развитие школьника, выступает его адаптация и индивидуализация как проявление целостности личности с ее субъективной, внутренней стороны; включающая в себя три компонента: когнитивный («Что я о себе знаю?»); эмоционально-оценочный («Как я к себе отношусь?») и поведенческий («Действия по отношению к самому себе»).

На различных этапах личностного становления школьника неизбежно возникают психологические проблемы, обусловленные содержанием и особенностями процесса его профессионального личностного самоопределения. Позитивную роль в преодолении этих проблем, достижении вершин самореализации может сыграть комплексное психологическое сопровождение процесса личностного становления, которое в своей основе содержит личностный потенциал.

Мои публикации:
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Математика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы