Главные вкладки
Максимова Жанна Вячеславовна
Сайт методиста Максимовой Ж.В.
Профессия: методист
Профессиональные интересы: методики тестирования и проведения ЕГЭ
Увлечения: Кино, музыка, фитнес, путешествия, автомобили
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБУ ДПО "СПбЦОКОиИТ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maksimovajvНаполни смыслом каждое мгновенье часов и дней неумолимый бег, тогда весь мир ты примешь во владенье Тогда, мой сын, ты Будешь Человек
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Работаю в системе образования с 2003 года. В РЦОКО и ИТ работаю с 2006. Занимаюсь системой тестирования учеников общеобразовательных школ в формате ЕГЭ.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Карнеги "Как завоевывать друзей и влиять на людей" и "Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично", лирика, мистика, детективы
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Смысл жизни… Данная тема вечна.
Постоянные вопросы, которые мы задаём себе «для чего», «зачем», «почему» сопровождают нас по жизни и требуют от каждого свой собственный ответ. Пусть данные высказывания о смысле жизни помогут глубже разобраться в данном вопросе и хоть немного приоткрыть для себя этот самый смысл…
Наверно, эти вопросы гораздо важнее, чем полученные ответы. Задавая себе подобные вопросы, мы раскрываем смысл жизни в собственном сердце. Высказывания о смысле жизни великих людей способствуют созданию собственных убеждений. А убеждения, к которым пришел человек сам, очень ценны и важны. Они дороже всех знаний и теорий. На мой взгляд, смысл жизни – в самой жизни. Он и в реализации собственных возможностей, в личном совершенствовании, в радости и удовольствии. Смысл жизни также в её познании, полноте и осознанности, в любви и гармонии, в счастье и радости.
«Истинное назначение человека – жить, а не существовать»
Д. Лондон
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
«Учитель- это не профессия, учитель- это диагноз» бытует это выражение среди учителей проработавших не один десяток лет в сфере образования, но я бы от себя добавила « … быть учителем учителей – это безумие…». И всякий раз нужно быть на высоте и не оказаться за бортом все время плывущего вперед корабля. Поэтому методисту надо быть своеобразным «навигатором» в коллективе, и в то же время находиться в состоянии философского размышления. Как, например, части и частицы педагогических достижений отдельных педагогов связать воедино и сделать концепцией педагогической деятельности всего коллектива.
Как методист я реализую свою деятельность в нескольких направлениях. Как и все мои коллеги, я считаю, что современный методист – это методист – технолог; методист – педагог; методист – исследователь; методист – эксперт; методист – аналитик; методист – управленец. И самое главное – любящий свою профессию и работу человек. «ТЯЖЕЛА ТЫ, ШАПКА МЕТОДИСТА» хочется кричать во весь голос, хоть и работаю методистом недавно, но вопросу повышения мастерства педагога уделяю особое внимание, так как в наше не легкое время, время перемен, когда вечером не знаешь, какая новизна ждет тебя завтра с утра, время, когда требования к работе педагога в сфере образования стали высокими. И для этого нужно постоянно повышать мастерство, умения и знания. С этой целью связано наше основное назначение, а Вы постарайтесь найти ответ на главный вопрос, ответ на который очевиден: «Нужна ли методическая работа???» и «Каково значение методической службы, какой она должна быть, чтобы не превратиться в плотный смог управленческой, бумажной волокиты??? ».
Мне бы хотелось подчеркнуть, что в рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов. Не для кого не секрет, что самостоятельно добытые знания и умения являются хорошим фундаментом для становления, для нахождения активных форм работы. Но, не смотря на это коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что – то придумывают, подсказывают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, и третьи которые не имеют к этому способностей. Учитывая это, методисту следует проектировать методическую работу в объединении, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Важно знать свой коллектив, сильные и слабые стороны каждого.
Направлять их работу на повышение профессионального мастерства и с этой целью я строю свою работу в разных направлениях :
- первое, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов (краткосрочные, 3-х уровневые ).
- второе, это различные смотры, конференции, олимпиады, форумы, выставки. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса.
- третье, это создание творческой группы педагогов и методистов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе.
Как Вы видите работа разносторонняя, и важно в этой плеяде бурной деятельности помнить что, основная работа методиста - это не собственный рост, а работа с педагогическими кадрами. Методист способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.
Методист должен знать палитру педагогического опыта в своем объединении. Внедряя чей – то опыт, важно помнить, что ни один опыт не дает одинаковых результатов, потому что в разных учреждениях различные условия, коллектив и значит, на основе этой инновации появится что – то новое, свое. Это бесконечный процесс совершенствования.
Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Методист это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.
Быть чутким дирижером улавливающим все звуки инструментов своего оркестра, добиваясь гармоничного сочетания звуков. Каким же должен быть методист – дирижер? Несомненно, творческий, знающий новинки педагогической науки, передовой педагогический опыт, играющий главную скрипку в педагогическом оркестре. Быть свободным от этой пыльной волокиты нескончаемой бумажной работы, быть учителем и обучаемым!
Я считаю, что моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя.
Давайте попробуем, работая на пределе, доказывать всем, и в первую очередь себе, что не зря мы носим гордое имя МЕТОДИСТ!!!