История введения ЕГЭ в России
методическая разработка по теме

Максимова Жанна Вячеславовна

Статья рассказывает о том, почему появилось решение ввести единый государственный экзамен в России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_vvedeniya_ege.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

История введения ЕГЭ

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. в качестве приоритетных задач, стоящих перед всем обществом определила повышение качества, доступности и эффективности образования. Несмотря на повышенное внимание к этой проблеме, термин «качество образования» не имеет однозначного и принятого педагогической общественностью толкования. Результаты научных исследований, зачастую, представлены в такой форме, которая затрудняет их широкое использование в практике. Многие педагоги, оперируя словосочетанием «качество образования» и призывая к его повышению или отчитываясь об этом, имплицитно интерпретируют его как уровень знаний, умений и навыков, приобретаемых обучаемым по завершению определенного этапа образования, характеризуют качество относительным количеством учащихся, имеющих те или иные оценки. Очевидно, что с позиции, как современной педагогической науки, так и образовательной практики, такой подход не может быть признан исчерпывающим. В связи с этим актуальной является проблема такого научного представления качества образования, которое, с одной стороны, отвечает современным тенденциям развития образования, с другой, – позволяет использовать его в управленческой и образовательной практиках, в том числе для экспертизы вводимых инноваций.

Одной из таких инноваций, широко обсуждаемой в последнее время, является эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ). Основным этапом обеспечения качества образования, который намечено совершенствовать путем введения ЕГЭ, является этап контроля. Контроль, представляющий собой необходимый компонент любой деятельности, в образовании приобретает особую значимость, поскольку содержание, формы и способы осуществления контроля влияют на всю организацию образовательного процесса и его результаты.

На основе анализа научных работ можно сделать вывод о том, что научно-педагогическими работниками и управленцами разных уровней ЕГЭ преимущественно рассматривается в контексте проблем повышения объективности педагогического контроля засчет внедрения тестовых технологий оценки знаний, повышения эффективности управления качеством общего образования на основе объективной, независимой, единой оценки подготовки выпускников, что в целом обусловливает положительную оценку ЕГЭ.

Однако введение ЕГЭ в России вносит некоторую социальную напряженность в общество, весьма неоднозначно оценивается специалистами, что неудивительно, учитывая многообразие функций контроля и многомерность влияния форм и методов контроля на весь образовательный процесс, а также управление им. Ряд ведущих отечественных ученых, преподавателей вузов, школьных учителей убеждены, что массовое внедрение ЕГЭ в существующем виде недопустимо.

Эксперимент по введению единого государственного экзамена во всей своей многоплановости последствий, к сожалению, пока не стал объектом фундаментальных научных исследований, которые позволили бы не эмоционально, а рационально представить эту проблему, выявить реальные изменения качества образования, порождаемые этим экспериментом. В организации и проведении ЕГЭ управленцы руководствуются нормативными документами и собственным опытом, нарабатываемым путем проб и ошибок, что в условиях все более широкого охвата экспериментом регионов России влечет за собой необходимость научного обобщения уже накопленного опыта и разработки эффективных путей организации подготовки и проведения ЕГЭ, не допускающих снижения возможностей обеспечения качества общего образования.

Вышеизложенное позволяет обозначить актуальную проблему определения роли ЕГЭ в обеспечении качества общего образования и организационно педагогических условий его реализации, сообразно с этой целью. Решение данной проблемы составляет цель исследования.

Объект исследования – качество общего образования.

Предмет – единый государственный экзамен в обеспечении качества общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История введения понятия функции

История введения понятия функции в школьный курс математики и современность...

Необходимость введения ЕГЭ в России

В статье рассматриваются причины перехода на единый государственный экзамен в России...

Методическая разработка урока истории с использованием ресурсов Исторического парка "Россия - моя история". Тема «Внешняя политика России в начале 21 века»

В процессе изучения данной темы создаются условия для творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания используя ресурсы Историчес5кого парка.Да...

Конспект урока истории "Введение во всемирную историю ХХ века".

План-конспектВведение во всемирную историю ХХ века.Автор-составитель: Горбачева Е.В., учитель ГБОУ № 298 г.Санкт-ПетербургЦели: способствовать формированию представления о месте и значении 20 века во ...

Введение.Наша Родина-Россия ,6 класс

Презентация описания слайдов вводного урока по истории России  класс. Учебник под ред.Торкунова....

Презентация к уроку истории 5 класс на тему "Всеобщая история. Введение в курс"

Данная презентация разработана к уроку Всеобщей истории в 5 классе....