Главные вкладки
Малиновская Маргарита Иосифовна
Сайт педагога ТО Керимики и лепки "Глиняный СЛОН"
Профессия: педагог до
Профессиональные интересы: педагогика
Увлечения: живопись, графика, скульптура
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ ДОД центр внешкольной работы Калининского района «Академический»
Звание, ученая степень: почётный работник образования, член Союза художников России.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malinovskaya-margarita-iosifovnaЦель работы педагога - разбудить в ребёнке творца.
Малиновская Маргарита Иосифовна- педагог ДО, почётный работник образования, член Союза художников России.
Направление деятельности- керамика и лепка.
О себе
Уважаемые коллеги!
Вот уже 40 лет работая в ДПШ Калининского района впоследствии ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга, я не перестаю испытывать восхищение от детского творчества, его непосредственности, искренности, смелости. И конечно же мои восторг и радость передаются воспитанникам, позволяют им почувствовать себя создателями уникальных произведений искусства.
В 1978 году я основала студию керамики «Глиняный СЛОН». «СЛОН»- это аббревиатура ( «С»- самим, «Л»- лепить, «О»- очень, «Н»- нравится).
Постоянно работая как художник (живопись, графика, керамика), я с радостью делюсь с учениками своими находками, приглашая их к опыту сотворчества. Дети активно включаются в процесс. В этот момент мы испытываем фантастическое чувство единения. Кредо «УЧА – УЧУСЬ» как нельзя лучше отражает моё отношение к преподаванию.
На протяжении 17 лет я работаю с дошкольниками и их родителями по программе «Первые шаги». Совместное творчество сближает детей и родителей, позволяет им относиться друг к другу не только как «ребёнок- мама» (или папа), но и как «художник- художник», т.е. воспитывает равные партнёрские отношения соавторов.
С 2000 года я работаю и по программе «Керамические фантазии» с детьми 9-15 лет, рассчитанной на трёхгодичное обучение. Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В её содержание заложено выполнение круглой скульптуры, декоративных сосудов, керамических картин с использованием различных техник росписи подглазурными, надглазурными красками, ангобами, глазурями.
Мои публикации:
- «Создание рельефа на основе спонтанного рисунка»
- «Круглая скульптура»
- «Керамика в рамках картинной плоскости»
Издательская деятельность:
Альбомы детских работ студии «Глиняный СЛОН» - в 2009 и в 2011г.г.
Издательство «ООО Принт»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Любимые писатели: Ф.М.Достоевский, А.П. Чехов, В.Набоков, Хорхе Луис Борхес, Герман Гессе, Тонино Гуэрра, Виктор Пелевин, Людмила Улицкая и т.д.
Любимые поэты: Иосиф Бродский
Любимые художники: Раннее Возрождение, Хуан Миро, Пауль Клее, Жорж Брак, Михаил Шварцман и т.д.
Любимый керамист: Владимир Цивин
Моё портфолио
Цели и задачи педагогической работы.
Цели:
- Разбудить в каждом ребёнке творца
- Раскрепостить сознание ребёнка
- Дать возможность почувствовать себя создателем уникального произведения искусства
Задачи:
Обучающие:
- Формировать чувство формы ( целостность, гармоничность)
- Научить приёмам и техникам выполнения керамических изделий
- Ознакомить с историей возникновения керамики разных эпох и
Стран
Развивающие:
- Развивать сенсорные ощущения
- Развивать мелкую моторику в процессе работы с глиной
- Развивать творческое мышление в процессе решения
творческих задач
- Развивать воображение
Воспитывающие:
- Разбудить в ребёнке « инстинкт первооткрывателя»
(радость от уникальности созданного им творения)
- Формировать мотивационную, познавательную, эмоциональную
сферу в процессе обучения
- Воспитывать уважение к своему и чужому труду
- Формировать бережное отношение к материалам, воспитывать
аккуратность
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу
Принципы обучения: наглядности, доступности, творческой активности, положительного эмоционального фона обучения, интереса работы с глиной.
Форма обучения: коллективная
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: устное изложение, диалог, показ, работа с наглядным материалом, демонстрация видеоматериалов, анализ работ, игра.
Мой девиз: «Уча – учусь»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты