Малиновская Маргарита Иосифовна

Сайт педагога ТО Керимики и лепки "Глиняный СЛОН"

Профессия: педагог до

Профессиональные интересы: педагогика

Увлечения: живопись, графика, скульптура

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ ДОД центр внешкольной работы Калининского района «Академический»

Звание, ученая степень: почётный работник образования, член Союза художников России.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malinovskaya-margarita-iosifovna
Цель работы педагога - разбудить в ребёнке творца.

 

 

 

Малиновская Маргарита Иосифовна- педагог ДО, почётный работник образования, член Союза художников России.

Направление деятельности- керамика и лепка.

 

 

О себе

 

 

Уважаемые коллеги!

Вот уже 40 лет работая в ДПШ Калининского района впоследствии ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга, я не перестаю испытывать восхищение от детского творчества, его непосредственности, искренности, смелости. И конечно же мои восторг и радость передаются воспитанникам, позволяют им почувствовать себя создателями уникальных произведений искусства.

В 1978 году я основала студию керамики «Глиняный СЛОН». «СЛОН»- это аббревиатура ( «С»- самим, «Л»- лепить, «О»- очень, «Н»- нравится).

Постоянно работая как художник (живопись, графика, керамика), я с радостью делюсь с учениками своими находками, приглашая их к опыту сотворчества. Дети активно включаются в процесс. В этот момент мы испытываем фантастическое чувство единения. Кредо «УЧА – УЧУСЬ» как нельзя лучше отражает моё отношение к преподаванию.

На протяжении 17 лет я работаю с дошкольниками и их родителями по программе «Первые шаги». Совместное творчество сближает детей и родителей, позволяет им относиться друг к другу не только как «ребёнок- мама» (или папа), но и как «художник- художник», т.е. воспитывает равные партнёрские отношения соавторов.

С 2000 года я работаю и по программе «Керамические фантазии» с детьми 9-15 лет, рассчитанной на трёхгодичное обучение. Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В её содержание заложено выполнение круглой скульптуры, декоративных сосудов, керамических картин с использованием различных техник росписи подглазурными, надглазурными красками, ангобами, глазурями.

 

Мои публикации:

 

- «Создание рельефа на основе спонтанного рисунка»

- «Круглая скульптура»

- «Керамика в рамках картинной плоскости»

 

Издательская деятельность:

 

Альбомы детских работ студии «Глиняный СЛОН» - в 2009 и в 2011г.г.

Издательство «ООО Принт»

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимые писатели: Ф.М.Достоевский, А.П. Чехов, В.Набоков, Хорхе Луис Борхес, Герман Гессе, Тонино Гуэрра, Виктор Пелевин, Людмила Улицкая и т.д.
Любимые поэты: Иосиф Бродский
Любимые художники: Раннее Возрождение, Хуан Миро, Пауль Клее, Жорж Брак, Михаил Шварцман и т.д.
Любимый керамист: Владимир Цивин

Моё портфолио

 

Цели и задачи педагогической работы.

 

Цели:

- Разбудить в каждом ребёнке творца

- Раскрепостить сознание ребёнка

- Дать возможность почувствовать себя создателем уникального произведения искусства

 

Задачи:

Обучающие:

- Формировать чувство формы ( целостность, гармоничность)

- Научить приёмам и техникам выполнения керамических изделий

- Ознакомить с историей возникновения керамики разных эпох и

Стран

Развивающие:

- Развивать сенсорные ощущения

- Развивать мелкую моторику в процессе работы с глиной

- Развивать творческое мышление в процессе решения

творческих задач

- Развивать воображение

Воспитывающие:

- Разбудить в ребёнке « инстинкт первооткрывателя»

(радость от уникальности созданного им творения)

- Формировать мотивационную, познавательную, эмоциональную

сферу в процессе обучения

- Воспитывать уважение к своему и чужому труду

- Формировать бережное отношение к материалам, воспитывать

аккуратность

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу

 

Принципы обучения: наглядности, доступности, творческой активности, положительного эмоционального фона обучения, интереса работы с глиной.

Форма обучения: коллективная

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: устное изложение, диалог, показ, работа с наглядным материалом, демонстрация видеоматериалов, анализ работ, игра.

 

Мой девиз: «Уча – учусь»

Добавить грамоту в портфолио