Малькова Наталья Владиславовна

Малькова Наталья Владиславовна

сайт воспитателя

«Счастье в том, чтобы быть нужным людям. А кто же тогда счастливее педагога?»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Логопедия, лепка, аппликация, русский народный фолклор

Увлечения: Русское народное творчество

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад № 97 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллекта"

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malkova-nataliya-vladislavovna
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
Сухомлинский В.А.

 

«Почему я работаю в детском саду?»

«… Быть может, труд наш с виду неприметен,

но лишь одно я знаю – малыши,

спешат к нам в сад, с утра торопят маму -

давай быстрее, мама, побежим!

Наверное – это вот и есть ответ –

ценнее нашего труда на свете нет!»

 

О себе

Родилась и выросла в Ленинграде, в семье потомственных военных и педагогов. После 10 класса поступила в ЛПУ № 8, с 1989 работаю воспитателем. 14 лет проработала в массовом детском саду, а 6 лет назад начала работать в коррекционном дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением интеллектуального развития. С 2008 по 2012 год училась в педагогическом институте  на учителя-логопеда. Выбрала эту специальность, так как очень обеспокоена тем, что в последние годы резко выросло количество детей с различными речевыми патологиями.

Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе считаю создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Когда формировался мой внутренний мир любила Булгакова, Платонова.

Моё портфолио

"Не торопись восславить миг, когда чего-то ты достиг. Счастливец тот, кто достигает, не тот счастливец, кто достиг" (Н.Доризо). 

 

   Знакомство детей с нарушением интеллекта с художественной литературой, в том числе с устным народным творчеством, является мощным фактором развития речи детей, овладения невербальными средствами общения, эстетического и нравственного воспитания.Дошкольники с проблемами в развитии испытывают трудности в понимании внутренних мотивов произведения, восприятии персонажей. Наблюдается стереотипность образов, непонимание логики (или мотивов) поведения персонажей, смешение внешних и внутренних характеристик героев произведений .

Следует также отметить специфические особенности понимания и использования детьми данной категории экспрессивных действий. У дошкольников с нарушением интеллекта круг представлений о жестах значительно уже, чем у нормально развивающихся сверстников. Их представления фрагментарны и характеризуются низким уровнем обобщенности. Также дети используют жесты не как невербальное средство общения, а как вспомогательное средство, уточняющее речевую информацию. Дошкольники с нарушением интеллекта часто не смотрят друг другу в лицо, ни в случаях обращения к другому ребенку с просьбой, ни в процессе диалога во время игры. Представления о пантомимике у умственно отсталых детей дошкольного возраста находятся на очень низком конкретном уровне. Все эти специфические особенности приводят к фрагментарному, часто, неверному восприятию и пониманию персонажей художественного произведения.

Поэтому в процессе специально организованных занятий необходимо сформировать у дошкольников представления о выразительных элементах невербального поведения и умения правильно их оценивать и использовать при взаимодействии с окружающими. Необходимо учить детей наблюдать за неречевыми способами выражения эмоций, соотносить их в мимике и  имитационных движениях. В процессе коррекционной работы необходимо повышать коммуникативно–речевую компетентность детей с нарушением интеллекта.

Перед тем как приступить к работе по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм» необходимо сделать анализ особенностей в развитии детей  группы по следующим направлениям:

-навыки самообслуживания;

-развитие мелкой моторики;

-формирование интереса к окружающим предметам, игрушкам;

-навыки игровой и продуктивной деятельности.

Выбор этих видов деятельности был обусловлен тем, что они позволяют очень широко и разнообразно использовать малые формы фольклора.

Добавить грамоту в портфолио