Главные вкладки

    Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм.
    календарно-тематическое планирование (развитие речи, средняя группа) по теме

    Малькова Наталья Владиславовна

     

    Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм.

    План работы для воспитателей коррекционных детских садов. Обучение детей малым фолклорным формам, связь с продуктивными видами деятельности и с лексическими темами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon primernyy_variant_proektirovaniya_korrekcionno.doc130.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм.

    Месяц

    Тема

    Вид деятельности

    Содержание

    Цель

    Дидактический материал

    Связь с учителем-дефектологом

    Сентябрь

    Диагностика имеющихся у ребенка знаний и представлений.

    Октябрь


    «Во саду ли в огороде»























    «Варись-варись, кашка…»


    Работа с книгой.


    Чтение, разучивание потешки про репку. Рассматривание иллюстраций с овощами.


    Формировать у детей эмоциональное восприятие литературного произведения  и интерес к нему. Воспитывать умение слушать новую потешку. Закрепить знания об овощах, их названия. Формировать обобщающее слово - овощи.


    Муляжи овощей. Иллюстрации овощей, огорода. Дидактическое лото «Овощи», д/и «Узнай на вкус»


    Занятия по ознакомлению с окружающим «Осень», «Фрукты». Использование потешек на занятиях . Занятия по ознакомлению с художественной литературой.


    Продуктивная деятельность.


    Лепка «Овощи»


    Повторение потешки. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью;

    формировать навыки лепки круглых форм, учить лепить репку, свеклу, помидор и др.




    Муляжи, иллюстрации  овощей.


    Работа с книгой


    Чтение, разучивание потешки. Рассматривание иллюстраций к потешке.


    Воспитывать умение слушать новую потешку. Формировать эмоциональное восприятие произведения и интерес к нему.


    Кукольная посуда, кукла.


    Сюжетно-ролевая игра «Знакомство с куклой», «Угощаем куклу чаем».


    Игровая деятельность


    Повторение потешки, обыгрывание кормления куклы.


    Закрепить знание потешки. Учить детей наблюдать за предметно-игровыми действиями, учить игре с куклой, воспроизводить цепочку игровых действий.












    Кукольная посуда, кукла. Д\И Накормим куклу Таню», «Позовем к себе гостей».

    Ноябрь


    « Я по лесу по зеленому бреду…»


    Работа с книгой


    Чтение, разучивание потешки. Рассматривание иллюстраций к потешке.




    Формировать у детей эмоциональное восприятие литературного произведения  и интерес к нему.

    Развивать умение слушать худ. текст с группой сверстников и реагировать на его содержание. Закрепить знания о съедобных грибах.









    Муляжи грибов, иллюстрации грибов и леса. Д\игра «Собери гриб».

    Занятия по ознакомлению с окружающим «Осень», «Грибы». Использование потешек на занятиях . Занятия по ознакомлению с художественной литературой.


    Продуктивная деятельность


    Аппликация «Грибы».


    Повторение потешки. Вызвать интерес к аппликации, учить действовать вместе с взрослым и самостоятельно. Формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.




    Муляжи грибов, иллюстрации грибов и леса.


    «Водичка, водичка, умой мое личико»


    Режимные моменты


    Чтение потешки во время мытья рук перед едой.


    Познакомить с новой потешкой, со свойствами воды. Учить мыть руки перед приемом пищи и после туалета.



    Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы».

    Игровая деятельность

    Повторение потешки, купание куклы.

    Закрепить знание потешки. Продолжать учить играть с куклой, купать ее, учить последовательно, выполнять цепочку действий, учить сопровождать действия речью.




    Куклы, ванночки, мыло, мочалки, полотенца. Д/ игра «купание куклы».

    Декабрь


    «Как у нашего кота…»


    Работа с книгой


    Чтение, разучивание потешки. Рассматривание иллюстраций, игрушек  к потешке.


    Развивать умение слушать худ. текст  и реагировать на его содержание.  Продолжать формировать эмоциональное восприятие лит. произведения и интерес к ним.. Закреплять представления о дом. животных, формировать обобщающее понятие «дом. животное».



    Иллюстрации домашних животных, игрушка кошки с котятами. Лото «Парочки» (домашние животные). «Четвертый лишний».

    Занятия по ознакомлению с окружающим «Домашние животные». Использование потешек на занятиях . Занятия по ознакомлению с художественной литературой.


    Игровая деятельность


    Повторение потешки, обыгрывание с использование масок и картинок на ковролинографе .


    Закрепить знание потешки. Расширять представления о дом. животных, формировать обобщающее понятие «дом. животное». Учить имитационным движениям.



    Иллюстрации домашних животных, игрушка кошки с котятами, маски кошки и котят. Д/ игра «Собери животное», «Кто чем питается», «Кто как голос подает» и др.

    Продуктивная деятельность

    Аппликация «Кошка»

    Повторение потешки. Вызвать интерес к аппликации, учить действовать вместе с взрослым и самостоятельно. Формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. Познакомить с нетрадиционным методом аппликации.

    Иллюстрации кошки, материал для выполнения работы (мелко нарезанные нитки разных цветов)

    Декабрь

    «Зимушка-зима».


    Работа с книгой


    Знакомство с  потешкой. Рассматривание иллюстраций, игрушек  к потешке.


    Развивать умение

    слушать худ. текст  и реагировать на его содержание. Учить соотносить текст  к изображению.


    Две куклы, зимняя  одежда для кукол.

    Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку» Занятия по ознакомлению с окружающим «Зима», «Зимняя одежда». Занятия по ознакомлению с художественной литературой: О. Высотская «На санках», «Холодно-холодно».


    Игровая деятельность.

    .

     Д/И  «Оденем куклу на прогулку».


    . Учить выполнять

    игровые действия, соответствующие тексту потешки. Продолжать учить игре с куклой, учить выполнять цепочку игровых действий. Закрепить названия зимней одежды

                                                                           Январь

    «Ходит сон близ окон…».



























    «Ходит сон близ окон…».

    Работа с книгой

    Знакомство с  потешкой. Рассматривание иллюстраций, игрушек  к потешке, рассматривание постельных принадлежностей.

    Развивать умение слушать худ. текст  и реагировать на его содержание.  Продолжать формировать эмоциональное восприятие лит. произведения и интерес к ним. Познакомить детей с колыбелькой (люлькой)  Учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых песенок, потешек;

    Вызывать у детей эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений;






    Иллюстрации  по сюжету потешки, колыбелька, кукла, постельные принадлежности. Д/игра «Собери колыбельку» - выкладывание из палочек.

    Сюжетно-ролевая игра «Укладываем куклу спать». Занятия по ознакомлению с художественной литературой: «Баю-бай», Д. Ладонщиков «Колыбельная»


    Игровая деятельность


    Д/ игра «Уложим

    куклу спать»


    . Учить выполнять

    игровые действия, соответствующие тексту потешки. Продолжать учить игре с куклой, учить выполнять цепочку игровых действий. Учить укладывать куклу спать, петь ей колыбельную песню.




    Куклы, колыбельки,

    постельное бельё. Подбор дидактических иллюстрации для обыгрывании на ковролинографе.

    Январь


    Режимные моменты


    Чтение, напевание колыбельной перед укладыванием на дневной сон.


    Формировать у детей эмоциональное восприятие колыбельных песен и интерес к ним..

    Развивать умение слушать колыбельную с группой сверстников и реагировать на его содержание.








    Аудио записи колыбельных песен.

    «Рано-рано по утру…»

    Работа с книгой


    Знакомство с  потешкой. Рассматривание иллюстраций, игрушек  к потешке (игрушка коровы, пастушка).

    Развивать эмоциональное восприятие потешки.

    Развивать умение

    слушать худ. текст  и реагировать на его содержание. Учить соотносить текст  к изображению. Расширять представления детей о домашних животных.

    Иллюстрации к потешке, пальчиковый театр.

    Занятия по ознакомлению с окружающим «Домашние животные». Использование потешек на занятиях . Занятия по ознакомлению с художественной литературой: К. Ушинский «Корова», «Два козленка»

    Январь

    Игровая деятельность

    Обыгрывание потешки на ковролинографе, при помощи плоскостного театра, масок.

    Развивать умение слушать худ. текст  и реагировать на его содержание.  Продолжать формировать эмоциональное восприятие лит. произведения и интерес к ним.. Расширять представления о дом. животных, закреплять обобщающее понятие «дом. животное».


    Д\Игра « Четвертый лишний», лото «Домашние животные». Иллюстрации домашних животных, пастушка, плоскостной театр, маски животных.

    Продуктивная деятельность

    Рисование по трафарету «Коровушка».

    Повторение потешки. Вызвать интерес к рисованию, учить действовать вместе с взрослым и самостоятельно. Формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. Познакомить с нетрадиционным методом рисования (закрашивание по трафарету тампончиками, тычками).

    Иллюстрации к потешке, образец работы, краски, тампоны, тычки.

    Февраль

    «Шла лисичка по мосту…»

    Работа с книгой

    Знакомство с  потешкой. Рассматривание иллюстраций, игрушек  к потешке.

    Продолжать формировать эмоциональное восприятие лит. произведения и интерес к ним. Развивать умение слушать худ. текст  и реагировать на его содержание.  Расширять представления о диких животных, закреплять обобщающее6 понятие «дикие животные».

    Лото, кубики «Дикие животные», плоскостной театр, иллюстрации, игрушки к потешке.

    Занятия по ознакомлению с окружающим «Дикие животные». Использование потешек на занятиях . Занятия по ознакомлению с художественной литературой. Занятия по конструированию «строим домик для животных».

    Игровая деятельность

    Обыгрывание потешки на ковролинографе, при помощи плоскостного театра, масок.

    Продолжать формировать эмоциональное восприятие лит. произведения и интерес к ним.. Расширять представления о диких животных, закреплять обобщающее понятие «дикие животное».


    Д/и «Разрезные картинки», «собери лисичку» (из палочек, из геометрических фигур и др). Лото, кубики, иллюстрации, плоскостной театр, маски.

    Продуктивная деятельность

    Аппликация «Лисичка».

    Формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. Повторение потешки. Вызвать интерес к аппликации, учить действовать вместе с взрослым и самостоятельно. Закрепить навыки работы с клеем.

    Иллюстрации лисички, материал для выполнения работы (клей, кисти, заранее приготовленные детали, образец готовой работы).

    «Кашку поели, песенку спели»

    Игровая деятельность

    Повторение потешек: «Кашу поели…», «Водичка-водичка…», «Колыбельная»

    Продолжать формировать эмоциональное восприятие лит. произведения и интерес к ним. Закреплять умение последовательно выполнять цепочку  игровых действий, вводить в игру элементы сюжетной игры. Учить сопровождать действия  речью (жестами, мимикой).

    Куклы, кукольная посуда,.колыбельки,

    постельное бельё. Подбор дидактических иллюстрации для обыгрывании на ковролинографе. Куклы, ванночки, мыло, мочалки, полотенца. Д/игры  «Накормим куклу», «Купание куклы», «Укладываем куклу спать».

    Режимные моменты

    Использование потешек во время режимных моментов.


    Формировать у детей эмоциональное восприятие потешек, колыбельных песен и интерес к ним..

    Развивать умение слушать колыбельную с группой сверстников и реагировать на его содержание. Формировать культурно гигиенические навыки.








    Аудио записи колыбельных песен.

    Март

    «Расти коса до пояса…»

    Работа с книгой

    Знакомство с  потешкой. Рассматривание иллюстраций, игрушек  к потешке

    Развивать умение слушать худ. текст  и реагировать на его содержание.  Продолжать формировать эмоциональное восприятие лит. произведения и интерес к ним. Вызывать у детей эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений.

    Иллюстрации  по сюжету потешки, куклы, расчески.

    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Делаем кукле прическу»

    Игровая деятельность

     Повторение потешки. Обыгрывание потешки. Причесывание кукол.

    Продолжать формировать эмоциональное восприятие лит. произведения и интерес к ним.. Продолжать учить игре с куклой, Учить бережному отношению к кукле.

    Д/ игра «Причешем куклу», «»Кукла собирается в гости»


    Режимные моменты


    Использование потешек во время режимных моментов.


    Формировать у детей эмоциональное восприятие потешек, песенок и интерес к ним..

    Развивать умение слушать потешку с группой сверстников и реагировать на его содержание. Закреплять культурно гигиенические навыки, формировать умение причесываться.








    Аудио записи песенок и потешек.

    «Совушка»

    Работа с книгой

    Знакомство с  потешкой. Рассматривание иллюстраций, игрушек  к потешке

    Развивать умение слушать худ. текст  и реагировать на его содержание.  Продолжать формировать эмоциональное восприятие лит. произведения и интерес к ним. Вызывать у детей эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений. Закрепить знания детей о диких птицах.

    Д/игра «Чей домик», «Четвертый лишний», «Собери картинку»-выкладывание птицы из геометрических фигур, палочек.

    Занятия по ознакомлению с окружающим «Дикие птицы». Использование потешек на занятиях . Занятия по ознакомлению с художественной литературой. Занятия по конструированию «строим домик для птиц».


    Продуктивная деятельность


    Лепка «Сова»


    Повторение потешки. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью;

    формировать навыки лепки круглых и овальных форм, учить лепить птицу.



    Иллюстрация птиц, игрушка птицы, готовый образец вылепленной птицы.

    Апрель

    «Солнышко-солнышко, выгляни в окошко»

    Работа с книгой

    Знакомство с  потешкой. Рассматривание иллюстраций, игрушек  к потешке

    Продолжать формировать эмоциональное восприятие лит. произведения и интерес к ним. Вызывать у детей эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений. Закрепить знания о наступившем времени года, о признаках весны.

    Макет солнца, иллюстрации к потешке. Д/ игра «Лучики для солнышка»

    Занятия по ознакомлению с окружающим «Весна». Использование потешек на занятиях . Занятия по ознакомлению с художественной литературой: «В гостях у солнышка»

    Продуктивная деятельность

    Коллективное рисование «Солнышко»

    Повторение потешки. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, учит детей работать вместе, не мешая друг другу.

    Иллюстрация солнышка, игрушка солнца.

    «Петушиная семья»

    Работа с книгой

    Знакомство с  потешкой. Рассматривание иллюстраций, игрушек  к потешке

    Развивать умение слушать худ. текст  и реагировать на его содержание.  Закреплять представления детей о простейших явлениях природы. Расширять представления детей о домашних птицах

    Иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица, петух, цыплята) Д/ игры: «Назови семью», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний».

    Занятия по ознакомлению с окружающим «Домашние птицы». Использование потешек на занятиях . Занятия по ознакомлению с художественной литературой: «Петушок», «Курица», К, Чуковский «Цыпленок».

    Продуктивная деятельность

    Аппликация «Цыплята»

    Формировать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. Повторение потешки. Вызвать интерес к аппликации, учить действовать вместе с взрослым и самостоятельно. Закрепить навыки работы с клеем, Закрепить навыки работы с клеем и кистью, формировать навыки аккуратной работы. Формировать навыки нетрадиционной аппликации: учить работать с мелко нарезанными нитками.


    Иллюстрации петушиной семьи, материал для выполнения работы (клей, кисти, мелко нарезанные нитки желтого цвета), образец готовой работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Путешествие в зимний лес.

    Коррекционно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира. Занятие направлено на закрепление представлений о признаках зимы, зимних забавах, зимующих птицах. В ходе досугового м...

    Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Весенний вальс цветов

    В ходе мероприятия реализовывались следующие задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о признаках весны (тает снег, лед; светит и греет солнышко; появляются первые цветы; при...

    Родительское собрание на тему "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора"

    Родительское собрание "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора"....

    Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: «Cемейные традиции»

    Конспект-сценарий тематического  мероприятияЦель: формировать представления у детей о семье, о семейных традициях.Задачи:- способствовать объединению семей- создавать условия для взаимодействия р...

    Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

    Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...