Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Весенний вальс цветов
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Корзова Оксана Дмитриевна

В ходе мероприятия реализовывались следующие задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления детей о признаках весны (тает снег, лед; светит и греет солнышко; появляются первые цветы; прилетают птички); закреплять знания детей о весенних  цветах (подснежник, колокольчик, одуванчик, ромашка).

Воспитательные: вызывать у детей интерес к деятельности, воспитывать умение слушать, выполнять простые инструкции; формировать художественно- эстетический вкус.

Коррекционно- развивающие: развитие слухового и зрительного внимания (умение слушать музыку; выполнять действия по образцу взрослого);развитие мыслительных процессов (разгадывание загадок); развитие памяти (заучивание и воспроизведение стихотворений); формирование пространственных представлений (выполнение аппликации); развитие умения ориентироваться в схеме собственного тела 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesenniy_vals_tsvetov.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное

бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 97 компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт- Петербурга

«Консультативно-практический центр

для детей

с нарушением интеллектуального развития»

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии.

Тема: «Весенний вальс цветов»

                                                        Конспект разработала:

      учитель-дефектолог,

Сидоровская Оксана Дмитриевна

                                                                                   

Санкт- Петербург

2013

Цель: развивать и обогащать воспитательный потенциал семьи в коррекции и развитии детей.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления детей о признаках весны (тает снег, лед; светит и греет солнышко; появляются первые цветы; прилетают птички); закреплять знания детей о весенних  цветах (подснежник, колокольчик, одуванчик, ромашка).

Воспитательные: вызывать у детей интерес к деятельности, воспитывать умение слушать, выполнять простые инструкции; формировать художественно- эстетический вкус.

Коррекционно- развивающие: развитие слухового и зрительного внимания (умение слушать музыку; выполнять действия по образцу взрослого);развитие мыслительных процессов (разгадывание загадок); развитие памяти (заучивание и воспроизведение стихотворений); формирование пространственных представлений (выполнение аппликации); развитие умения ориентироваться в схеме собственного тела (игра «Ветер волнуется раз»).

Оборудование: диск с записью П. И. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник»; запись «Косиножки» Т. Мороза, презентация о признаках весны; цветочки с цифрами по количеству детей; музыкальный треугольник; корзина с шапочками цветов; загадки о цветах; «волшебный» букетик цветов; бабочки, сделанные из картона, на атласных ленточках; цветы из ткани разного цвета; ковер; запись «Пение птиц»; столы; мольберт; ватман, на котором нарисована ваза; набор для аппликации: клеенки, кисточки, клей, цветы, изготовленные родителями из цветной бумаги; подарки книжки- раскраски для детей.

Предварительная работа: оформление педагогами и детьми пригласительных билетов для родителей; рассматривание иллюстраций с изображением признаков весны, весенних цветов; заучивание стихотворений  о цветах; изготовление родителями бумажных весенних цветов.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Педагог ведет за собой детей в зал под музыку П. И. Чайковского.

Воспитатель: «Зажурчал ручей в овражке,

                          Прилетели с юга пташки.

                Греет солнышко с утра-

                В гости к нам пришла…»

2.Основная часть

Под красивую музыку входит Весна.

Весна (учитель-дефектолог): «Слышу, слышу вас, ребята!

    На полянку к вам спешу.

    Вам букет прекрасных, нежных

    Я цветочков принесу!

Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о весне.

Весна приглашает детей посмотреть презентацию о признаках этого времени года.

Весна: «Молодцы, ребята, вы назвали правильно все признаки весны! А теперь мы с вами поиграем! У меня есть волшебные цветочки: на этих цветочках нарисованы цифры (показ), а на этих- точки.

(Весна раздает цветы с цифрами детям первой подгруппы, а цветы с точками - детям второй подгруппы).

Я буду ударять в звонкий треугольник, а вы покажете мне нужный цветочек! Давайте попробуем.

Весна ударяет в треугольник 1 раз.

Весна ударяет в треугольник 3, 2, 4, 5 раз.

Какие вы внимательные! Понравилась вам весенняя игра?

Весна вместе с воспитателем собирает у детей цветы на поднос.

Весна: «На полянку дождик лил,

              Он весну так веселил!

              Появились вдруг цветы

               Небывалой красоты!»

Весна выносит корзину с шапочками цветов.

Весна: «Посмотрите, что у меня в корзине?

А сейчас вы превратитесь в весенние цветы!

Воспитатель: «Какая весенняя полянка получилась?!»

Воспитатель каждого ребенка спрашивает, в какой цветок он превратился.

Весна: «Цветочки, выбегайте на полянку, будем танцевать все вместе!»

После танца воспитатель приглашает детей сесть на пенечки.

Весна: «Послушайте мои загадки:

1.Первым вылез из землицы                                              

   На проталинке.

   Он мороза не боится,

   Хоть и маленький.

Что это за цветочек такой?

Верно. А где наши ребятки- подснежники. Выходите, прочитайте стишок!»

Молодцы, подснежники, послушайте следующую загадку:

«Он желтым распускается,

А после цветенья сдувается.

Знайте девочки и мальчики,

Что это- …                                              

Конечно!

Выходите, одуванчики, прочитайте нам свой стишок».

Замечательно! А у меня еще есть для вас загадки:

«Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

Про какой же цветок эта загадка?

Где же наши ромашки, выбегайте к нам!»

Чудесные ромашки! И послушайте последнюю загадку от меня: «Эх, звоночки, синий цвет,

                               С язычком, а звона нет!  

 А это что за цветок? Догадались?

Расскажите нам стишок, колокольчики!»

Весна: «Что за странная картинка?

                Вот пушистая травинка

                Плавно по листку ползет.

                Все жует, жует, жует.

                Не жучок, не птица-

                Это…

Ой, смотрите, ребята!

Под веселую музыку входит воспитатель в образе гусеницы.

Гусеница: «Ну что, веселитесь, песни распеваете. Всех пригласили, а меня, первую красавицу не позвали. Я так люблю цветочки! Вот я сейчас все ваши цветочки красивые съем!»

Весна: «Как тебе не стыдно!»

Гусеница: «Ой-ёй-ёй! Ничего мне не стыдно! Давайте лучше посмотрим, какой тут цветочек самый вкусный? Ходит, разглядывает цветочки.

Весна: «Стой, не трогай! Где мой волшебный цветочек? Я сейчас тебя, гусеница, заколдую! Замри!»

Весна дотрагивается до гусеницы волшебным цветочком и та не может пошевелиться.

Гусеница: «Ой, что со мной? Я не могу пошевелиться!»

Весна: «Ну что, будешь еще обижать мои цветочки?»

Гусеница: «Ну, простите меня, я больше не буду! Я буду с вами играть, новую, интересную игру покажу!»

Весна расколдовывает гусеницу.

Гусеница: «Фуух! Дети, становитесь за мной! Будем играть!»

Игра «Сороконожка»

Дети вслед за гусеницей под веселую музыку выполняют несложные движения.

Гусеница: «Веселая игра у нас с вами получилась!!!»

Гусеница: «Я совсем скоро стану бабочкой и буду порхать над цветами. Со мной прилетели мои подружки- бабочки, они хотят с вами поиграть!»

Воспитатель раздает детям бумажных бабочек.

Гусеница: «Вылетайте на полянку»

Игра «Ветер волнуется раз!»

Заранее на полу разложены цветы (синие, желтые, зеленые, красные) по количеству детей.

Под нежную музыку дети бегают по кругу- бабочки летают, затем музыка меняется и взрослые вместе с детьми произносят слова: «Ветер волнуется раз, ветер волнуется два, ветер волнуется три- бабочка замри: взрослый показывает на себе куда садится бабочка (на голову, на руку, на плечо)- дети повторяют движения. Игра повторяется два раза. На третий раз бабочка должна полететь  и сесть на цветочек такого же цвета как она.

Весна: «Ребята, какие вы внимательные и быстрые! Сейчас я вас приглашаю отдохнуть и послушать пение птиц».

Музыка заканчивается.

Весна: «Птички для нас постарались, спели такие красивые песни! Порадовали нас, да?

 Гусеница выносит мольберт, к которому прикреплен лист ватмана - на нем нарисована ваза.

Гусеница: «Посмотрите ребята, что здесь нарисовано?

А чего не хватает на этом рисунке?

Конечно, цветочков здесь не хватает! Давайте вместе сделаем красивый букет!»

Детей приглашают за столы, на которых разложены необходимое оборудование и материалы: клеенки, кисти, клей, бумажные цветочки (одуванчики, подснежники, колокольчики, ромашки)

«Ваши родители изготовили разные цветы: колокольчики, ромашки, подснежники, одуванчики».

Воспитатель предлагает детям выбрать цветочки и показывает последовательность приклеивания.

3.Заключительная часть:

Весна и гусеница благодарят детей и родителей за красивый букет и чудесный праздник цветов!

Весна: «Ребята, я для вас приготовила подарки! Приносит корзину с книжками- раскрасками. Это раскраски с весенними цветами! Вы вместе с мамой, папой раскрасите их.

 Весна подходит к каждому ребенку и дарит подарок.

Весна и гусеница прощаются с детьми и уходят.

Дети входят в зал за педагогом и садятся на стульчики.

Дети отвечают: «Весна!»

Дети берут за руки друг друга и проходят за Весной, садятся перед экраном.

Дети показывают цветочки с цифрой 1 и с одной точкой.

Дети показывают соответствующие цветочки.

Да, понравилась!

Шапочки цветов.

Да!

Дети выбирают шапочки цветов.

Дети рассказывают: «Я- ромашка: у меня белые лепестки, желтая серединка» и т. д. (колокольчик, одуванчик, подснежник)

Дети танцуют танец

« Раз, два, три - выросли цветы»

Подснежник!

Выходят дети- подснежники и читают стихотворение:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь-

Первым из земли пробьюсь!

Одуванчики!

Дети- одуванчики выходят и читают стихотворение:

Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу!

Дети садятся на стульчики.

Про ромашку!

Дети- ромашки выходят и читают стихотворение:

Как ромашка ты мила!

Твоя кофточка бела,

Воротник золотой,

На нас смотришь с добротой!

Да, это же колокольчик!

Дети- колокольчики выходят и читают стихотворение:

На лесной проталинке

Колокольчик маленький

Краску взял себе с небес

И украсил ею лес!

Садятся на стульчики.

Гусеница!

Дети выстраиваются за гусеницей в колонну. Начинается игра.

Дети «вылетают» на полянку, в руке держат бабочку.

Каждый ребенок находит свой цветочек и сажает на него бабочку.

Дети ложатся на спину, слушают пение птиц. (релаксация)

Да!

Ваза и стебельки.

Цветов.

Дети рассматривают,  выбирают цветы и приклеивают их к стебелькам.

Дети и родители благодарят Весну и Гусеницу.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм.

Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в про...

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Путешествие в зимний лес.

Коррекционно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира. Занятие направлено на закрепление представлений о признаках зимы, зимних забавах, зимующих птицах. В ходе досугового м...

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: «Cемейные традиции»

Конспект-сценарий тематического  мероприятияЦель: формировать представления у детей о семье, о семейных традициях.Задачи:- способствовать объединению семей- создавать условия для взаимодействия р...