Мальцева Анжела Николаевна

сайт учителя-логопеда

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Инновационные технологии

Увлечения: спорт, творчество, саморазвитие

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: село Усть-Цильма

Место работы: ГОУ РК "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 14" с. Усть-Цильма

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maltseva-anzhela-nikolaevna
Научится можно только тому, что любишь.
Гёте И.

Учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Нет ни одной педагогической закономерности, нет ни одной истины, которая была бы абсолютно одинаково применима ко всем детям. Потому что практическая педагогика – это знание и умения, доведенные до степени мастерства, Но и поднятые до уровня искусства. Безграничная вера в человека, в доброе начало в нем – вот что должно жить в нашей душе, если вы думаете посвятить свою жизнь благородному учительскому труду.

Краеугольный камень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Должно быть терпимым к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков.

Еще одна черта, без которой, по-моему, невозможно педагогическое призвание. Я бы назвал эту черту гармонией сердца и разума.

Воспитывая это умение, необходимо глубоко проникать в душу ребенка, вдумываться в то, чем он живет, как он смотрит на мир, что представляют собой для него люди, окружающие его.

Чтобы стать настоящим воспитателем, надо пройти эту школу сердечности – в течение длительного времени познавать сердцем все, чем живет, что думает, чему радуется и чем тревожится ваш питомец.

В.А.Сухомлинский 

О себе

Добра, но в меру; требовательна по возможностям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг никогда не бывает достаточно для развития внутреннего мира, т.к. он постоянно изменяется: что-то дополняется, что-то убирается.

Мой взгляд на мир

  • Развивайся здесь и сейчас.
  • В   ЧЕМ   СЕКРЕТ   ИНТЕРЕСА

      Урок идет интересно — это значит, что учению, мышлению сопутствуют чувства приподнятости, взволнованности ученика, удивление, иногда даже изумление перед открывающейся истиной, осознание и чувствование своих умственных сил, радость творчества, гордость за величие разума и воли человека.

      Стремитесь к тому, чтобы ученики сами открывали источники интереса, чтобы в этом открывании они чувствовали собственный труд и успех — само по себе это представляет один из важнейших источников интереса. Без активного умственного труда немыслимы ни интерес, ни внимание школьников.

      Первый источник, первая искорка интереса к знаниям — в подходе учителя к материалу, который объясняется на уроке, к фактам, подвергающимся анализу. Знание истины рождается в сознании ученика из познания точек соприкосновения между фактами и явлениями, нитей, которыми эти факты и явления связываются. Готовясь к уроку, я всегда стремлюсь продумать, осмыслить как раз те точки соприкосновения, те нити, где благодаря сцеплению мыслей раскрывается что-то новое, неожиданное в смысле познания истин и закономерностей окружающего мира.

      Источник интереса — и в применении знаний, в переживании чувства власти разума над фактами и явлениями. В самой глубине человеческого существа ость неискоренимая потребность чувствовать себя открывателем, исследователем, искателем. В детском же духовном мире эта потребность особенно сильна. Но если нет пищи для нее —   живого общения с фактами и явлениями, радости познания — эта потребность глохнет, а вместе с ней угасает и интерес к знаниям. Я вижу очень важную воспитательную задачу в том, чтобы постоянно поддерживать, углублять желание ученика быть открывателем, реализовать это его желание специальными методами работы.

      Чувство властелина знаний пробуждается у ученика сильное всего, конечно, тогда, когда он непосредственно что-то исследует, открывает, когда ученик схватывает конкретные факты, явления. Но есть и радость чистой мысли,— обобщающей, систематизирующей деятельности разума. 

В.А.Сухомлинский

Мои достижения

3-е место в Республиканском конкурсе методических разработок.

Моё портфолио

Портфолио педагога – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений педагога;

это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. Это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения.

 Цель портфолио:

 

Накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за опредленный период времени.

Алгоритм работы над портфолио

·        Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.

·        Определить вид портфолио.

·        Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.

·        Определить структуру портфолио: количество, название рубрик.

 

·        Презентация портфолио.

 

следуя вышеперечисленным рекомендациям будем следовать плану)

 

Добавить грамоту в портфолио