Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема: «Правописание буквосочетаний жи – ши в словах».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема: «Правописание буквосочетаний жи – ши в словах». Составлен к учебнику авторами которого являются: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russogo_yazyka_2_kl_zhi-shi.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе.
Составитель:
Мальцева Анжела Николаевна, учитель начальных классов
База: МАОУ СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов
Класс: 2
Авторы учебника: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е.
Тема: «Правописание буквосочетаний жи – ши в словах».
Цели: формировать навык правописания буквосочетаний жи-ши в словах.
Задачи:
- Образовательная: формирование грамматического строя речи, расширение кругозора и обогащение словаря учащихся, создание на уроке ситуации успеха, развитие умений оценивать свою работу.
- Воспитательная: воспитание умения слушать и слышать, воспитание аккуратности, прилежности.
- Развивающая: развитие орфорграфической зоркости, тренировка слуховой памяти, развитие умений производить звуко-буквенный анализ слов.
Задача: Сопутствующая: развитие орфографических навыков, умений.
Ход урока:
Этапы организации учебной деятельности при изучении орфографического правила. | Содержание работы над орфографическим правилом. |
1. Постановка учебной задачи. А) Организационный момент. Б) актуализация знаний В). Проблемная ситуация: | Вот книжка на столе, а вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки И недосуг дуть на корабль бумажный Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный. И, как обычно, откройте тетради и запишите число и классная работа. Попробуйте быстро произнести скороговорку: «Шапкой Миша шишки сшиб» -какой звук слышится много раз?( Ш) - Произнесите его и охарактеризуйте. (Согласный, шипящий, глухой, всегда твердый) А теперь произнесите: - «В живом уголке жили ежи и ужи» - Какой звук повторяется? (Ж) - Произнесите его и охарактеризуйте. (Согласный, шипящий, звонкий, всегда твердый) - Что общего? Какие это звуки? (Согласные, шипящие, всегда твердые, парные по звонкости-глухости) - эти звуки спрятались в загадках. Отгадаем их, но для этого нам нужны два помощника.
С длинной-длинной шеей, И питается он листьями - Листьями деревьев. (Жираф) Как догадались?
Среди айсбергов огромных? У них усы, как ёршики, Не боятся стужи ... (моржики) Какие признаки? Что же это за девицы? Не швеи, не мастерицы, Ничего сами не шьют, А иголочки несут. (Ежи) Найдите слова-подсказки, что это именно ежи. Это кто там лентой черной К ручейку скользит проворно? Сквозь кусты пробрался ловко. А на маленькой головке (Все об этом знать должны) Пятна желтые видны. Уж – если много? – УЖИ Докажите, что это именно ужи.
Серенькие шубки, Длинные хвосты, Черненькие глазки, Остренькие зубки. (Мыши) А может это крысы?
А в небе очень даже схожи. Я правду говорю, скажи! Есть – ласточки, а есть - … (СТРИЖИ). Почему это стрижи?
Часто дети держат в клетках, Глянь-ка, коли разглядишь: Изжелта-зеленый … (чиж). Обоснуйте. - Посмотрите на доску. Прочитайте полученные слова. - Что вас удивило? - Что показалось интересным? (у одного ребенка написано жи через И, а у другого ЖИ через Ы) P.S. Если дети написали одинаково через и, то учитель может спросить: почему именно И, я считаю, что Ы. Докажите свою точку зрения. - Какой возникает вопрос? (как правильно написать слова [ЖЫ] через Ы или И?) - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание Ж… – Ш…) - Чтобы определить цели урока нам помогут слова – помощники: НАУЧИТЬСЯ. (Научиться находить орфограмму, научиться писать орфограмму Жи-Ши по правилу). |
| -как мы можем проверить написание этих слов? (из словаря, может сказать учитель или из учебника) Дети проверяют и делают вывод, что во всех случаях пишем ЖИ – ШИ через И. - Почему мы слышим Ы, а не И? (так как Ж и Ш всегда твердые) |
| - какой вывод можем сделать? (Жи – Ши пишем через И) - Составим схему: ЖИ-ШИ |
| - Давайте посмотрим: какое правило нам предлагает учебник с.122. (дети читают) - Верный ли мы сделали вывод? - для лучшего запоминания правила выучим рифмовку: СОЧЕТАНИЯ ЖИ и ШИ ТОЛЬКО С БУКВОЙ И ПИШИ! |
А)Комментированное письмо по цепочке: Б) Списывание: | Физминутка: У шиповника цветы Просто чудо красоты. Яркие, пахучие Аи, аи, аи! Колючие! - Откуда получил свое название шиповник? Что вы знаете об этом кустарнике? Плоды шиповника обладают лечебным свойством. В них много витамин С. Из цветов готовят чай. У этого растения лечебным свойством обладают все части растения- корни, стебли, цветки. -Установите соответствие между словом и картинкой. Рыж.ки, ж.молость, ш.повник, ландыш., ш.пит, ж.вот, шалаш., груш. (дети проговаривают по правилу). - с любым из записанных слов устно составьте предложение. - Обратимся к учебнику на с. 121 упр. 157. - Прочитайте и отгадайте загадку. - Объясните правописание пропущенных букв. - Спишите эти слова, проговаривая правила про себя. |
А) Рефлексия: Б)Домашнее задание: | - перед вами 2 столбика слов. Что необходимо сделать? (вставить пропущенные буквы) - какое правило нужно вспомнить, чтобы вставить пропущенные буквы? (дети проговаривают рифмовку на изученное правило). - на какие группы разделены слова (1 – существительные, 2 – прилагательные). - соедините слова по смыслу и перепишите полученные словосочетания в правильной грамматической форме. Этажи пушистый Животные жилой Груши свежий - обменяйтесь тетрадками с товарищем по парте и сверьте с образцом на доске. - Чему научились? - Какое правило мы сегодня узнали? (хоровое произнесение рифмовки) - Поднимите руки, кто уже научился писать слова на данное правило. Упражнение 160 с. 123. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема урока: Правописание суффиксов : -ик-, -ек- в именах существительных (УМК "Начальная школа XXIвека")
Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных-ик-, -ек-....
Урок по русскому языку 4 класс Тема: «Повторение правописания мягкого знака в словах»
Разработка включает в себя урок русского языка для 4 класса, для закрепления правил написания мягкого знака в словах....
Конспект урока.Русский язык. 2 класс. Тема "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"
Урок по закреплению темы "Буквосочетание ЖИ-ШИ, ЧА_ЩА, ЧУ-ЩУ" способствует развитию речи, фонематического слуха, памяти, содействует усвоению правила провописания....
Конспект урока. Русский язык. 2 класс. Тема "Буквосочетания" ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"
Урок по закреплению темы "Буквосочетание ЖИ-ШИ, ЧА_ЩА, ЧУ-ЩУ" способствует развитию речи, фонематического слуха, памяти, содействует усвоению правила провописания....