Строго по режиму
статья на тему
Народная мудрость гласит: «Порядок - душа всякого дела». Режим дня – это порядок, по которому должны жить дети. Значение режима многие понимают чисто физиологически: устал – отдохнул – снова за работу. Казалось бы, не все ли равно, в какое время ребенок готовит уроки, лишь бы задания были сделаны правильно. Однако это не так.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРОГО ПО РЕЖИМУ.
Народная мудрость гласит: «Порядок - душа всякого дела». Режим дня – это порядок, по которому должны жить дети. Значение режима многие понимают чисто физиологически: устал – отдохнул – снова за работу. Казалось бы, не все ли равно, в какое время ребенок готовит уроки, лишь бы задания были сделаны правильно. Однако это не так.
Были проведены специальные исследования в начальных классах. У тех, кто хорошо учится, есть строго установленное время для приготовления уроков, и они твердо придерживаются этого времени. И, напротив. Среди слабоуспевающих учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Должен быть твердо установленный режим занятий, и тогда могут быть достигнуты серьезные успехи в учебе. Слово «режим» почему-то пользуется нелюбовью у многих ребят. А к старшим классам ребята должны быть уже в состоянии сами распределять свое время, вмешательство взрослых должно сводиться к минимуму. Но получается так только в том случае, если родители с первых дней нахождения ребенка в школе следуют твердому режиму.
«Добрый пример лучше ста слов». Именно родители могут помочь ребенку правильно распределить день.
- Если это необходимо, они должны понаблюдать за школьником, чтобы установить, усидчив он или легко отвлекается, внимателен или рассеян, сколько времени требуется ему обычно на приготовление каждого из предметов.
- Обратить внимание на то, каким приходит ребенок с прогулок – отдохнувшим, со свежей головой или уставшим настолько, что на уроки не остается сил, или возбужденным так, «что занятия не идут в голову».
В зависимости от этого родители должны помочь ему найти разумное соотношение времени, отводимое на уроки, прогулку, выполнение домашних поручений, сидение за телевизором так, чтобы одно не шло в ущерб другому.
Не зря говорят: «Праздный живет – только небо коптит». Ребенок с малых лет должен привыкать к обязанностям: вовремя и хорошо выполнять домашние задания, помогать взрослым, следить за своим здоровьем (делать зарядку), быть аккуратным.
Степанова Л.Л., учитель с 30-летним стажем, Р.Башкортостан, с.Бижбуляк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Запрет строгий и мягкий"
презентация к уроку риторики 4 класс...

" Спроси у жизни строгой"
Внеклассное мероприятие(марафон)" Жизнь без наркотиков".Цель: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни, формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой ж...

ОСВАИВАЕМ СПОРТИВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ДЕЙСТВУЯ СТРОГО ПО ИНСТРУКЦИИ
занятие по физкультуре для детей с ОВЗ...

У дорог и улиц есть свои строгие законы.
Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним Правила Дорожного Движения...

Примерные рабочие программы (ПРП) составлены по девяти учебным предметам, относящимся к шести предметным областям и трем курсам коррекционно-развивающей области в строгом соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ПрАООП НОО обучающихся с ЗП
Примерные рабочие программы (ПРП) составлены по девяти учебным предметам, относящимся к шести предметным областям и трем курсам коррекционно-развивающей области в строгом соответствии с требованиями Ф...


