" Спроси у жизни строгой"
классный час по зож (4 класс) на тему

Катасонова Ольга Анатольевна

Внеклассное мероприятие(марафон)" Жизнь без наркотиков".

Цель: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни, формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sprosi_u_zhizni_strogoy_kakoy_idti_dorogoy_2.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1

Марафон «Жизнь без наркотиков»

«Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой…»

                                                                                  Составители: Р.Н.Еремка

                                                                                                          О.А.Катасонова

                                                                                                          Г.П.Попова

                                                                                                          И.Г.Фигуренко

г.Ленинск-Кузнецкий

2015г.

«Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой…»

Цель: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни, формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Оборудование: плакаты, листовки о наркомании; у детей - макеты цветов и черные полоски.

Формируемые УУД:

Познавательные: 

- раскрыть бедственное положение тех людей, которые употребляют  

  наркотики, защитить детей от дурного влияния.

Коммуникативные:

- формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение

  аргументировать своё предложение;

Регулятивные:

- проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве.

Личностные:

- формировать способность к самооценке.

«Мы против наркотиков, все это знают.

                                                       Зачем же в Россию их поставляют?»

  1. Анализ ситуации.

Рыбы

- Будь осторожна - сказала как-то большая рыба маленькой. - Вот это крючок! Не трогай его! Не хватай!

- Почему?- спросила маленькая рыбка.

- По двум причинам, - ответила большая рыбка.- Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром.

- Ой! Ой! Спасибо, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

- А вторая причина в том - объяснила вторая рыба, - что я хочу тебя съесть!

                                                                                                    (Дж. Родари)

- В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

- Может ли человек оказаться в такой ситуации?

- Что может быть «крючком» в нашем обществе?

  (версии детей)

  1. Чтение стихотворения «Диалог о важном» (читают дети)

   

   Мне всегда говорили: «Планета - наш дом.

   Всё во имя, во благо, для нас.

   И когда подрастем, и ума наберем,

   В этом мире настанет наш час!»

   Только что же вокруг видим мы каждый день?

   Мир уже не живой, превращается в тень.

   

   Зло людей захватило, сжимает в кольцо.

   По подвалам проводит часы молодежь,

   А в глазах пустота, а из уст - только ложь.

   Шприц с иглой заменяют ей весь этот мир.

   Наши жизни - мишень, а наш мир - это тир.

   

   Все изменить мы можем, я и ты.

   Геенне огненной закроем пасть

   Вернем забытые, угасшие мечты

   И добродетельную власть.

   

      3.  Ведущий:

- Наркотики - проблема номер один в молодежной среде. Ты видел этих мальчиков и девочек, сидящих на корточках у подъезда с тоскливыми, не добрыми глазами? Они носят одежду с длинными рукавами, чтобы не показывать следы уколов. Они часто прячут глаза, чтобы не видели их зрачков. Почти всё своё время они проводят в поисках денег, чтобы купить очередную дозу. Таким мальчикам и девочкам некогда учиться, играть, веселиться. Если говорить с ними откровенно, они расскажут тебе, что их жизнь - это жизнь «зомби» от укола до укола, их жизнь – это кровь, грязь и боль. Некоторые из них могут бравировать своими «улетами», своим знанием жизни, но каждый из них в тайне завидует тебе, потому что они рабы своей болезни, а ты свободен.

Что ждет наркомана?

      4.  Выступление медработника:

- Наркотики вызывают наркотическое состояние, в котором три стадии:

    1 – возбуждение

    2 – сон

    3 – кома

        С каждым введением наркотиков требуется большая доза. Наступает зависимость от этого вещества. Если прекратить его прием, наступает адское состояние всего тела, «ломка» - говорят наркоманы.

         У человека резкая слабость, вялость, ужасные головные боли, рвота. Часто усиливаются «выкручивающие» боли в суставах, «выламывающие» боли в мышцах, пояснице, позвоночнике. Резко падает настроение. Появляется чувство страха и ужаса. Разрушается головной мозг, приводя к гибели человека.

        Может резко остановиться сердце, появиться аритмия, может случиться инфаркт. Зачастую язва желудка, колиты. Наркоманы – мужчины не могут иметь детей. У наркоманов – женщин рождаются дети - уроды: с большими головами и маленькими туловищами и другими уродствами. Такие  дети – уже наркоманы и не могут жить без наркотиков. К 30-40 годам человек становится дряблым, бездумным и умирает в страшных муках.

        Наркоманы не могут трудиться. А наркотики – очень дорогостоящие вещества. Где брать деньги? Продают все из дома, грабят, убивают людей из-за добычи денег. Это уже преступники. А как от этого страдают родные – матери, отцы. Среди наркоманов много самоубийц. Они не выдерживают ужасов своей жизни. Наконец, понимают: жизнь загублена…

     5. Игра «Пирамида».

Учитель выбирает двух человек, каждый выбирает двух следующих и т.д. Игра закончится, когда за столами (партами) не останется ни одного ученика.

- Чтобы поднять вас всех, понадобилось очень мало времени. Вот так же наркотики разрушают человека. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать  беды, давайте рассмотрим причины, по которым люди чаще всего попадают на этот «крючок».

      6.  Практическая работа.

Учитель делит доску на две части. Слева записываются причины, а справа то, что может заменить эти вредные привычки (приложение).

Из любопытства

Заняться любимым интересным делом: спортом, танцами, рукодельем, чтением…, в котором вы сможете самореализоваться.

От скуки

Для поднятия авторитета

За компанию (белая ворона –стадное чувство)

Чтобы почувствовать себя взрослым

Родители- наркоманы

Выход из трудной ситуации

  1. Игра «Это здорово!»

Ведущий:

- Красив и жизнерадостен тот человек, который ведет здоровый образ жизни

с раннего детства и до глубокой старости.  Такой  человек  может  прожить

более ста лет.

- Я полагаю, что каждый из вас сможет гордиться собой, если научиться самостоятельно мыслить, если научиться говорить НЕТ любым вредным привычкам.

Дети:

ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ?

 Кто сказал, что все надо пробовать?

      Кто сказал, что все надо познать?

                                    Нужно верную выбрать дорогу,

                                    Чтобы твердо по жизни шагать!

 Ведущий:

Во-первых, реши для себя, раз и навсегда, будут ли в твоей жизни наркотики.

Во-вторых, научись отказываться от того, что тебе не нужно. Подумай, как ты поступишь, когда тебя станут уговаривать, когда тебя будут убеждать, что ты «слабак», говорить, что в жизни всё надо попробовать. Сможешь ли ты твердо отказать даже своим близким друзьям?

В-третьих, если ты чувствуешь,  что самому тебе не справиться,  подумай, кто бы мог тебе помочь (твой школьный психолог, врач консультант «Телефона доверия»). Если ты захочешь, ты обязательно найдешь выход.

Дети встают в круг. Один из участников должен встать в круг и сказать о любимом своём качестве, умении или таланте. Например: «Я люблю танцевать», «Я умею хорошо рисовать», «Я добродушный человек и у меня много друзей». В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять руки вверх. В круг участники выходят по очереди.

      8.  Рефлексия.    

           

- Какую жизнь выбираешь ты?

                                          Жизнь, яркую, как цветы?

                                          Или жизнь, как тьма

          Черную, страшную, как кутерьма?

- Подыми цветок

  Если в тебе добра и света росток!

- Подыми лист – черноту,

  Если ты жизнь выбрал ту! (показывает на плакаты о наркоманах).

  (Дети, конечно же, голосуют яркими цветочками).

Участники (хором):

Глаза свои открой! Смотри и повторяй.

Наркотики долой! Жизнь свою спасай!

Ведущий:

- Желаем всем добра, здоровья, счастья на Земле, на долгие годы!

Литература

1. Городская газета от 19.02.2004г. Статья врача психиатра А. А. Якунина

2. Сборник методических материалов по профилактике употребления ПАВ в  

    образовательных учреждениях. Кемерово, 2004г.

3. http://yandex.ru

Приложение  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Запрет строгий и мягкий"

презентация к уроку риторики 4 класс...

Интеллектуальная игра "Осень, осень! Ну, давай, у листьев спросим..."

Игра посвящена осени. Проводится в форме игры "Крестики-нолики"....

Строго по режиму

Народная мудрость гласит: «Порядок  - душа всякого дела». Режим дня – это порядок, по которому должны жить дети. Значение режима многие понимают чисто физиологически: устал – отдохнул – снова за ...

ПАМЯТКА СТРОГИМ РОДИТЕЛЯМ

Несколько способов . как обойтись без нотаций....

«Правила пожарные строго соблюдайте!»

Сценарий агитбригады по правилам пожарной безопасности...

У дорог и улиц есть свои строгие законы.

Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним Правила Дорожного Движения...