ОСВАИВАЕМ СПОРТИВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ДЕЙСТВУЯ СТРОГО ПО ИНСТРУКЦИИ
план-конспект занятия по физкультуре (3 класс) на тему

Варданян Эрик Александрович

занятие по физкультуре для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_detey_s_ovz_1.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

ОСВАИВАЕМ СПОРТИВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ,
ДЕЙСТВУЯ СТРОГО ПО ИНСТРУКЦИИ

Оборудование: бревно, «заборчик», перекладина, горизонтальная лесенка и др.

Ход часа здоровья

I. Организация коллектива детей.

Построение в шеренгу. Организационные указания учителя. Ходьба обычная с выполнением дополнительных движений руками, ногами, туловищем. Медленный бег (1 мин).

II. Упражнения в основных движениях (равновесие, лазание, ходьба).

Поочередно выполнить дополнительные действия на конструкциях: пройти по бревну, перелезть через «заборчик», влезть и слезть с гимнастической стремянки, пройти по перекладине «горбатого мостика», двигаться в висе на руках по рейкам горизонтальной лесенки и др. Делать 4–5 раз.

III. Самостоятельные игры и развлечения.

1. И г р а   с   б е г о м «Бездомный заяц».

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные играющие – «зайцы» – чертят себе кружочки, и каждый встает в свой – это «дом» зайца. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок». Тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убежать, потому что теперь он становится бездомным, и охотник может его поймать. Как только охотник поймал (запятнал) зайца, они меняются ролями.

В а р и а н т   и г р ы. Вместо начерченного круга дом образуют 4–5 детей, взявшихся за руки. В каждом таком кружке становится по зайцу. Игра проводится по тем же правилам. Через 2–3 мин по сигналу воспитателя игра прерывается. Один из детей, образующих круг, меняется местом с зайцем, стоящим внутри круга. Игра возобновляется снова и повторяется 4–5 раз с тем, чтобы все дети побывали в роли зайца.

2. И г р ы  с прыжками.

1) Лягушки и цапля.

В середине площадки очерчивается квадрат или прямоугольник со сторонами 4,6 м. Это «болото», где живут «лягушки». В углах квадрата вбиваются колышки или кладутся кубики так, чтобы высота колышка (кубика) над землей составляла 10–15 см.

По сторонам квадрата протягивается веревка. К концу каждой веревки привязан груз (мешочек с песком). Концы веревки кладутся на колышки (кубики).

В одном из углов площадки очерчено «гнездо цапли». Воспитатель назначает одного из играющих «цаплей», остальные – «лягушки», которые стоят или прыгают в болоте. Когда все играющие разместились на отведенных для них участках площадки, воспитатель дает сигнал «цапля». Высоко поднимая ноги, она направляется к болоту и перешагивает через веревку, чтобы поймать лягушек. Лягушки, спасаясь от цапли, выскакивают из болота, прыгая через веревку любым способом: отталкивая двумя ногами, одной ногой с разбега – лишь бы убежать от цапли. Перешагнув через веревку, цапля ловит не успевших выпрыгнуть из болота лягушек. Пойманных цапля уводит к себе в дом, и они временно выбывают из игры (пока не сменится цапля). Если все лягушки успели выскочить из болота и цапля никого не поймала, она возвращается  к себе в дом. Новая цапля выбирается после того, как будет поймано 2–3 лягушки.

П р а в и л а   и г р ы. Цапля может ловить лягушек только в болоте. Лягушки должны перепрыгивать, а не перешагивать через веревку. Лягушка, перешагнувшая через веревку, считается пойманной.

Примечание. Игру можно усложнить введением второй цапли.

2) Не попадись.

Чертится круг. Все дети стоят за ним на расстоянии полушага. Воспитатель назначает одного из игроков водящим, и тот становится внутри круга в любом месте. Дети прыгают через линию в круг. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться  играющих, когда они находятся в кругу. При приближении водящего все возвращаются за линию. Тот из играющих, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим, но продолжает участвовать в игре. Через 30–40 секунд воспитатель останавливает игру и считает проигравших. Затем выбирается новый водящий из тех детей, кого ни разу не смогли запятнать.

В а р и а н т  и г р ы. Назначается второй водящий.

3) Волк во рву.

По середине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 70–100 см одна от другой – это «ров». У одной из сторон площадки (комнаты) на расстоянии одного-двух шагов от нее очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного из играющих «волком», остальные изображают коз. Все козы располагаются в доме, а волк становится в ров. По сигналу воспитателя «козы, на луг» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров (волк в это время спит и не трогает коз). Затем воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы перебегают на другую сторону площадки – в дом, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманные отходят в конец рва. После 2–3 перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом и назначается другой волк (не из числа пойманных).

IV. Игра «Перемена мест».

Построение в шеренгу.

Разделившись на две равные группы играющие располагаются с двух сторон площадки, построившись шеренгами лицом к ее центру. Учитель показывает, а дети за ним повторяют легкие гимнастические упражнения: для рук, повороты, наклоны туловища, подскоки и т. д. Как только учитель произносит: «Перемена» – обе шеренги должны быстро, не сталкиваясь, поменяться местами. Выигрывает та команда, которая быстрее и организованнее построится на новом месте.

V. Заключительная часть.

Учитель. Вы довольны, детвора?

   Всем друзьям – физкульт-ура!

Дети. Физкульт-ура, ура, ура!

Организованный уход участников дня здоровья в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция о порядке действия персонала при срочной эвакуации школы при возникновении пожара и ЧС

Инструкция о порядке действия персонала при срочной эвакуации школы при возникновении пожара и ЧС...

« Инструкция – обобщенный способ действий успешного решения учебно-практических задач»

Алгоритмизация и программирование учебного материала- успешное решение содержательных задач...

презентация к выступлению "Инструкция- обобщенный способ действий успешного решения содержательных задач

презентация к выступлению по теме "Инструкция- обобщенный способ решения содержательных задач"...

ИНСТРУКЦИЯ Техники безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм

ИНСТРУКЦИЯ Техники безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм...

ИНСТРУКЦИЯ Техники безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм

ИНСТРУКЦИЯ Техники безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм...

Презентация "Умение планировать действия по выполнению учебной инструкции"

Материал данной презентации может быть использован на методических объединениях в помощь молодым специалистам. Представленные упражнения учат детей алгоритму проверерки слов с безударной гласной в кор...

ИНСТРУКЦИЯ «О порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре»

Каждый преподаватель и ученик должны быть готовы к действиям в экстремальной ситуации. Администрация школы заранее разрабатывает план эвакуации людей на случай пожара, изучает его с персоналом школы и...