Варданян Эрик Александрович

Я рад приветствовать Вас! Этот сайт предназначен для учителей физической культуры, тренеров и просто любителей спорта,а также для классных руководителей.Здесь вы можете найти любую интересующую вас информацию (методические материалы, статьи, презент

Профессия: учитель Физкультуры

Профессиональные интересы: туризм

Увлечения: туризм

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Место работы: МБОУ СОШ №44

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vardanyan-erik-aleksandrovich

О себе

учитель физкультуры в МБОУ СОШ№44

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Моё портфолио

Я — сельский учитель

Я работаю в городе детства,

В том, что вместе с тобой мы создали,

Не руками, а мыслью и сердцем...

Сами эту стезю мы избрали.

За моей спиной не стоит три поколения педагогов, и, скажу честно, я никогда не хотел быть учителем! Ни в детстве, ни в юности такая мысль мне даже в голову не приходила!

Закончив колледж культуры, я был призван на службу в армию. А вернувшись, передо мной встала проблема трудоустройства. Еще обучаясь в колледже, я параллельно поступил на заочное обучение в университет физкультуры, так как всегда любил спорт, лет с одиннадцати серьезно занимался туризмом, да и другие виды спорта были мне не чужды. Поэтому, когда Лариса Алексеевна Тараненко предложила мне поработать учителем физкультуры в школе №44, я долго не раздумывал. Думал, что это временно, да и выбирать особо было не из чего…

Тогда, почти восемь лет назад, я не знал, насколько это будет трудно, но невероятно интересно! Я даже не догадывался, что судьба дала мне шанс заняться самым настоящим мужским делом – обучением и воспитанием детей!

Свой первый учительский звонок я запомнил плохо. В ушах звенело, в голове роились разные мысли, главной из которых была: все ли видят, что я — учитель, насколько «взросло» я выгляжу?! Немного оглушенный торжественностью всего происходящего я повел свой пятый «Б» класс на свой — первый урок. Я стоял перед пятиклашками и видел внимательный взгляд, в котором был немой вопрос: «А какой он, наш новый учитель и классный руководитель?»

Семь лет назад ,первого сентября, , я впервые подошёл не к школьной парте, а к своему учительскому столу и стал проводить Всекубанский классный час. Мне хотелось быть строгим, справедливым и умным. И спасибо моим учителям школы, моим наставникам Тараненко Л.А., Горецкой Н.В., Щербак Е.Б., пример которых всегда перед моими глазами и в моей памяти. Опираясь на их советы, анализируя свои промахи (чего уж греха таить — поначалу их хватало, да и сейчас нет-нет, да и случаются), занимаясь самообразованием, я рос вместе со своими учениками, учил их, и учился очень многому у них.

Этот вопрос: «Какой я учитель?» теперь я задаю себе вот уже более семи лет. Ведь я не просто учитель, я — сельский учитель.

Наверное, многим покажется непонятным такое разделение: учитель и сельский учитель. Но жизнь в городе и жизнь в селе очень различаются. И сельские дети значительно отличаются от городских детей. В нашей сельской глубинке, с ее давно сложившимися казачьими традициями, и требования общества к учителю тоже значительно отличаются от города.

Это, с одной стороны, облегчает жизнь сельского учителя, а с другой — делает ее намного сложнее и даже, скажем так, менее комфортной.

Кто-то может сказать, что «каждый выбирает для себя...», но я-то живу в казачьей станице. На селе к людям, умеющим работать, всегда уважительное отношение — «Любо!»

В нашу школу часто приезжают гости, ведь именно у нас одним из первых в крае появился быстровозводимый спортивный комплекс, в котором проходит вся моя учительская жизнь.

Мои дети открытые, простодушные и доверчивые. И именно я могу научить их отличать добро от зла, умению разбираться в людях и обстоятельствах. Так не хочется, чтобы в дальнейшей жизни они сталкивались с ложью, обидой и предательством! Но я же понимаю, что это будет происходить.

У меня, как у сельского учителя, есть возможность проводить уроки на природе. У наших сельских детей меньше соблазнов, чем у детей го-родских. Но все-таки и меньше возможностей для развития. Памятуя о том, что природа не терпит пустоты, а излишнее свободное время заполняется, как правило, не всегда хорошим, я понимаю, что моя задача — помочь найти каждому ребенку дело по душе. Ребята, которые в моем классе дополнительно учатся в музыкальной и художественной школе, уже способны провести полноценный концерт или устроить выставку.

Пропагандируя здоровый образ жизни, и сам должен следовать ему, заниматься спортом. Я увлекаюсь пешеходным туризмом и привлекаю к этому семьи своих учеников. Мы часто ходим в однодневные походы выходного дня, на каникулах - трехдневные.

Именно я должен помочь каждому своему ученику спланировать и устроить свою будущую жизнь и не отличаться от любого другого своего сверстника ни по уровню образованности, ни по уровню воспитанности. Только тогда наши станичные дети не потеряются в жизни. Именно им суждено будет отстроить и украсить свои небольшие станицы и села, вдохнуть в них новую жизнь. Может быть, тогда и исчезнет понятие «сельский учитель», как исчезли когда-то мамонты. А будет просто Учитель!

Ни минуты в своей жизни я не пожалел о том, что я выбрал путь сельского учителя. Да, порой бывает неимоверно тяжело: подготовка к урокам, уроки, дополнительные занятия и факультативы, составление индивидуальных карт развития на каждого ученика, обязанности классного руководителя, участие в различных конкурсах.

Но, входишь в спортивный зал, видишь искренние взгляды своих мальчишек и девчонок, оценивающие каждый мой шаг и каждое мое слово, всегда любопытные, добрые, ясные и открытые этому миру, ждущие от меня чего-то нового, увлекательного и интересного. Я делаю глубокий вдох и с улыбкой начинаю урок, сам не понимая, откуда вновь появляются силы и желание работать дальше. Урок физической культуры – это абсолютно естественная жизнь детей, так как в движении дети растут, развиваются и познают мир.

Являясь сторонником гендерного подхода в обучении, считаю, что, девочки и мальчики должны учиться раздельно. Один из известных академиков, доктор медицинских наук, педагог, психофизиолог Владимир Базарный создал уникальную методику, стоящую на трех китах: воспитание патриотизма, «обучение в движении» и разделение классов по гендерному признаку. Мальчишкам не хватает мужественности, а девчонкам- женственности. Поэтому одним из важнейших условий гендерного обучения на моих уроках является методически грамотное использование физических упражнений на основе знаний основных закономерностей их применения с обязательным учетом психофизиологических особенностей и индивидуальных возможностей каждого ученика. Для меня урок - это кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Как и у врача, главной заповедью для меня является – не навреди! Именно это я считаю самым важным.

Я - сельский учитель! Учитель, который помогает своим ученикам познавать мир и найти себя в этом мире, верить в свои силы и возможности. Развивать их, чтобы добиться в жизни успеха, ориентируясь на доброту, желание прийти на помощь, высокие семейные ценности, уважение к старшим и любовь к окружающему миру.

Я никогда не мечтал быть учителем?

Этого просто не может быть…..

Мои публикации:
Классное руководство
Физкультура
Физкультура и спорт
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: