Развитие силовых способностей у учащихся на уроках физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Варданян Эрик Александрович

Развитие силовых способностей у учащихся на уроках физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_erik_2.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие силовых способностей у учащихся на уроках физической культуры

      В программе по физическому воспитанию, Всесоюзном физкультурном комплексе ГТО для учащихся младшего школьного возраста «К стартам готов» и «Стартуют все» значительное внимание уделяется силовой подготовке. Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития основных физических качеств: силы, быстроты, гибкости, координации. Настоящая работа ставит своей целью оказать практическую помощь учителям по физическому воспитанию в организации и проведении уроков по физической культуре в начальных классах с использованием средств силовой направленности. Как показывает практика, дети активно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше учатся, обладают более высокой умственной работоспособностью, меньше болеют. Вместе с тем всегда надо помнить о том, что каждому возрастному периоду присущи свои анатомо-физиологические особенности, которые необходимо учитывать при составлении комплексов силовых упражнений и их проведении.

        В младшем школьном возрасте силовые способности детей — необходимое условие для воспитания таких физических качеств, как быстрота, выносливость. Силовые упражнения должны быть направлены на развитие крупных мышечных групп спины, живота, шеи, рук, ног, что способствует формированию осанки. Выполняются такие упражнения без длительного натуживания с кратковременными скоростносиловыми напряжениями и умеренной нагрузкой. Средства могут быть самые разнообразные: общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, гантели и набивные мячи до 1 кг, резиновые бинты, лазанья, ползания и переползания, переноска тяжести, подтягивание на перекладине в висе лежа и в висе. В зависимости от степени усилий и темпа выполнения силовых упражнений дозировка их должна достигать до 8—10 раз. Упражнения, как правило, должны выполняться в конце основной части урока продолжительностью до 7—8 мин. Наблюдения учителя за внешними признаками утомления детей — наиболее простая, но обязательная форма контроля.

      Приводим упражнения силовой направленности для учащихся начальных классов:

1.        Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы.

2.        Наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад.

3.        Из положения руки в стороны с силой сжимать пальцы в кулак и держать их с усилием на счет 1—5.

4.        Из положения руки в стороны — с силой сгибание и разгибание рук.

5.        Из положения руки за головой — наклоны вперед, спина прямая — держать на счет 1—5.

6.        Приседания из разных исходных положений.

7.        Из положения сед — поднимание прямых ног, держать на счет 1—5.

8.        Из положения лежа на спине, руки за головой — поднимание прямых ног, 5—6 раз.

9.        Из положения упор лежа на бедрах — сгибание и разгибание рук. 5—6 раз.

10.        Из положения стоя друг против друга (в парах), взявшись за руки;— сопротивляясь поочередно сгибать и разгибать руки.

11.        Из положения стоя спиной друг к другу, взявшись за руки,— с силой поднимать и опускать руки.

12.        Прыжки на месте на одной и двух ногах.

Упражнения с набивными мячами (до 1 кг)

1.        Из положения мяч на груди, локти в стороны — вращения кистями мяча вперед, поднимание мяча вверх, вперед, наклоны вперед, в сторону с отведением ног.

2.        Из положения мяч вверх — полунаклоны вперед, назад, в стороны и наклоны касаясь пола мячом.

3.        Из положения мяч за головой — наклон вперед прямой спиной и держать на счет 1—3, наклоны вперед, в стороны, приседания.

4.        Из положения лежа на спине, мяч на груди — поднимание мяча вперед, вверх, сгибание (колени касаются мяча) и разгибание ног.

5.        Из исходного положения руки на пояс — прыжки через мяч вперед, назад, влево и вправо.

Упражнения в перекатывании, бросках и перебрасывании набивного мяча

1.        Из положения сед согнув ноги, мяч под коленями или в упоре присев — перекатывание мяча вокруг себя в обе стороны.

2.        Из положения сидя ноги врозь в шеренгах лицом друг к другу — перекатывание мяча по полу.

3.        Из положения стоя мяч на груди — подбросить мяч вверх и поймать.

4.        Из положения стойки ноги врозь — мяч вперед-вверх, выпустить мяч и поймать.

5.        Из положения мяч на груди, шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3—4 шагов — перебрасывание мячей друг другу. То же перебрасывание мячей друг другу стоя в кругу.

Общеразвивающие упражнения с резиновым бинтом

С резиновым бинтом рекомендуется заниматься учащимся начиная со II класса. Регулировать длину бинта надо так, чтобы он был слегка растянут и по мере выполнения упражнений натягивался. Этим легко дозируется нагрузка согласно силовым возможностям детей, но упражнения должны выполняться без натуживания и сильных напряжений.

1.        Из положения стоя ноги врозь на бинту — сгибание рук к плечам, разгибание вперед-вверх, разведение рук в стороны.

2.        Из положения руки с бинтом к плечам стоя на бинту — одновременное и поочередное разгибание рук кверху.

3.        Исходное положение то же, но руки книзу — сгибание рук к подбородку и медленное разгибание.

4.        Из исходного положения руки с бинтом к плечам — медленное разведение рук в стороны.

5.        Бинт закреплен сзади и слегка натянут в обеих руках — поочередное поднимание рук вперед и вверх.

6.        Из положения сидя ноги врозь, бинт закреплен сзади — пружинящие наклоны вперед.

7.        Прыжки. Бинт в одной руке, сложенный вдвое,— вращая бинт, перепрыгивать через него.

Упражнения с гантелями

Упражнения с гантелями — одно из средств силовой подготовки школьников. В младшем школьном возрасте применяются гантели весом до 1 кг. Упражнения с гантелями проводятся не только на уроках физической культуры, но и в режиме учебного дня школьника: утренняя гимнастика, в секциях общей физической подготовки, в часы продленного дня и т. д. Прежде чем приступить к упражнениям с гантелями, с целью разминки надо выполнить 5—6 общеразвивающих упражнений. Для симметричного развития мышц упражнения необходимо выполнять обеими руками и ногами, упражнения для туловища выполнять одинаковое количество раз в обе стороны, в среднем темпе с возможно большей амплитудой и без задержки дыхания. Вдох выполняется в момент расслабления мышц, при разгибании туловища, поднимании рук вверх, выдох должен совпадать с напряжением мышц.

1.        Из положения гантели внизу — сгибание рук к локтям до положения руки согнуты в стороны.

2.        Поднимание рук вверх дугами наружу, вперед, назад.

3.        Из положения гантели к плечам — разгибание рук кверху; то же попеременное разгибание и сгибание левой и правой руки в исходное положение, поднимание на носки и выдержка

4.        Из положения гантель (одна) за головой — наклоны вперед, в стороны, назад.

5.        Приседания с гантелями в разных положениях.

6.        Прыжки с гантелями и через бруски в разных исходных положениях.

После выполнения силовых упражнений обязательны ходьба, дыхательные упражнения на расслабление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психомотороное развитие детей младшего школьного возраста на уроках физической культуре

организация и методика проведения урока в начальной школе во многом зависят от возраста...

Правила поведения учащихся на уроках физической культуры.

Техника безопасности на уроках физической культуры. Эта информация полезна как для учителей, так и для родителей, и обязательно для самих учащихся.  ...

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности».

В  современном мире человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Наша задача не только в том, чтобы дать учащимся как можно более глубокие знания по п...

«Повышение мотивации учащихся на уроках физической культуры путем применения здоровьесберегающих технологий».

laquo;Повышение мотивации учащихся на уроках физической культуры путем применения здоровьесберегающих технологий».Введение:Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в ...

СТАТЬЯ.Формирование коммуникативных умений учащихся на уроке физической культуры.

Одним из умений современной личности, являются коммуникативные умения........

Регуляции психофизиологического состояния учащихся на уроках физической культуры

Проблема развития и сохранения здоровья учащихся все больше приобретает статус приоритетного направления....

Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке физической культуры.

Очень часто в классах встречаются дети, нарушающие дисциплину, с проблемами в обучении и поведении. Это всегда мешает при проведении урока, как и учителю, так и учащимся. Учителю постоянно приходится ...