«Береги свою жизнь и здоровье»
классный час (7 класс) на тему

Варданян Эрик Александрович

Цель: сформировать у детей представление о том, что алкоголизм – это болезнь; вызвать у них сочувствие, жалость к алкоголику, стремление не быть похожим на него.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn_erik_2docx.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Береги свою жизнь и здоровье»

Цель: сформировать у детей представление о том, что алкоголизм – это болезнь; вызвать у них сочувствие, жалость к алкоголику, стремление не быть похожим на него.

Оборудование: портрет алкоголика; черно-белые листы с портретом алкоголика на каждого ребенка; иллюстративный материал.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Вводная беседа.

– Вспомните, что такое болезни, какие мы знаем болезни. (Подвести детей к выводу, что алкоголизм – это тоже болезнь; есть даже специальные врачи, которые ее лечат.)

III. Основная часть.

Обсуждение вопросов:

– отношение к человеку, больному алкоголизмом;

– как алкоголизм отражается на внешнем виде человека;

– может ли человек, больной алкоголизмом, быть президентом, спортсменом, космонавтом, кинозвездой, фотомоделью;

– может ли человек, больной алкоголизмом, водить машину, плавать, кататься на лодке и т. д.

Раздать детям черно-белые листы с портретом алкоголика и предложить их раскрасить.

Внешние признаки человека в состоянии алкогольного

опьянения

В первую очередь обращает на себя внимание одежда. Пуговицы могут быть расстегнуты, шарф или галстук торчит наружу. Легко можно обнаружить чем-то испачканные участки одежды. Походка неуверенная, пошатывающаяся. Движения руками размашистые, в особенности при оживлении разговора. Очень характерен цвет кожных покровов лица. С одной стороны (при алкогольном или гашишном опьянении), лицо становится ярко-красным, багровым. Выражен блеск глаз, расширены зрачки. При иных видах опьянения цвет лица может быть бледным, с землистым оттенком, глаза тусклые, запавшие. Опьяневшему человеку одному всегда бывает скучно. Характерны попытки заговорить о чем-либо, пообщаться. Речь несвязная, «заплетающаяся», часто опьяневший человек перебивает других, старается навязать собственные суждения. Критику практически не воспринимает, на замечания реагирует негативно, любит вовлекать в спорные темы, часто пристает к людям в транспорте, в очередях. Даже с виду «тихий», опьяневший человек опасен, так как при случайном противодействии может возникнуть бурная агрессивная реакция со значительным и опасным применением физической силы. Самые распространенные виды правонарушений на фоне пьянства – домашние конфликты, пожары, возникающие от непогашенных окурков.

Р е к о м е н д а ц и и  р е б е н к у, который оказался в одном помещении с опьяневшим человеком:

– не отвечать на предложенные разговоры, споры, не участвовать в играх с опьяневшим, при этом, чтобы не обидеть его отказом, отойти, ничего не объясняя, уйти, и даже, если чувствуется опасность, убежать;

– в общественном транспорте нельзя садиться с ним рядом;

– ни в коем случае нельзя садиться в машину, если есть подозрение, что водитель от чего-то не в себе (даже если это ваш знакомый).

Выводы:

– У людей не существует дурных привычек курить, пить водку, принимать наркотики, все это – болезнь.

– В жизни чаще бывает так: выкурив одну-единственную сигарету или даже сделав «затяжку» табачного дыма, люди незаметно для себя втягиваются в курение. Это табакизм.

– Аналогично с первой рюмки водки можно стать больным алкоголизмом на всю жизнь, конечно, не сразу, а «от рюмки к рюмке».

– Одному, чтобы стать алкоголиком, надо 20 лет, другому – 5 лет, а некоторым достаточно и 2 месяца. Поэтому лучше не рисковать и не пробовать.

IV. Итог занятия.

– Хотите ли вы болеть (в том числе алкоголизмом)?

Нарисуйте плакат на тему «Как ты относишься к человеку, постоянно употребляющему алкоголь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час - "Береги свое здоровье".

классный час для учащихся начального звена, на тему:" Береги свое здоровье" : 1. Развитие знаний учащихся о здоровом питании, здоровом образе жизни. 2. Воспитание активной жизненной позиции. 3. Ответс...

Береги свою жизнь. ВИЧ.

Цифровой образовательный ресурс - Береги свою жизнь. ВИЧ.Предназначен для применения на классных часах в старших классах, по теме ВИЧ, СПИД. ЦОР с помощью простых предложений и интересных фотогр...

Береги свой голос - сбережёшь здоровье

Внеклассное мероприятие...

Береги свое здоровье

Мероприятие для воспитанников 13-14 лет с играми, сценками....

«Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)»

   С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше видов транспорта. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными....

Беседа по ПДД "Береги свою жизнь! "

Цель: формировать представления воспитанников  о безопасности дорожного движения.Задачи:Образовательные: повторить правила движения пешеходов по дороге и улице.Развивающие: развивать у воспитанни...