«Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)»
методическая разработка (6, 7 класс)

 Раушания Хисамовна Крымгужина

     С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше видов транспорта. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

     Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для по ПДД

«Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)»

Цели и задачи:

- формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

- повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

- развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы

- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

Подготовка: плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с заданиями.

 

Ход урока

1.Введение (вступительное слово классного руководителя).

    Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей.    Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

Наиболее частыми являются:

- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

- Неподчинение сигналам светофора.

- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

      Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

2. Основная часть (Беседа с классом).

     Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

     С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

     Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

     Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися).

      Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

     Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.

     Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

3. Закрепление изученного (в игровой форме (викторина)).

Викторина

    Класс делится на 3 команды (в зависимости от числа учащихся).

    С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры). 

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети). 

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

Вопросы: 

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим.  Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

дорожные работы;

телефон;

пешеходная дорожка;

движение запрещено;

опасный поворот;

обгон запрещен;

дети.

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

6. Загадки

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
 На работу нас везет,
 Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.



Предварительный просмотр:

«Страны Зарубежной Европы».

Тип урока: обобщение знаний.

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Развить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Страны Зарубежной Европы»,
  2. Формировать умения работать с различными источниками информации;
  3. Развивать познавательную активность учащихся на уроке географии;
  4. Воспитывать чувство прекрасного, уважения к традициям и обычаям разных стран.

Развивающие задачи:

  1. Развивать память, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность;
  2. Формировать навыки коллективной работы;
  3. Продолжить формирование у учащихся частично-поисковой познавательной деятельности.

Оформление:

  1. Политическая карта мира;
  2. Карточки с заданиями

Ход урока

Тема нашего урока – обобщения «Страны зарубежной Европы». Как вы думаете, а какие цели мы должны поставить на сегодняшний урок? (ответы учащихся)
Наши мнения совпадают. Действительно, мы будем развивать и обобщать знания по данной теме, закрепим умения работать с картами атласа, различными источниками информации, с текстом, ваше умение работать индивидуально и в группе.

Попрошу класс разделиться на команды по 4 человека. Таким образом, наше путешествие по странам Европы мы совершим с семью замечательными командами, каждая из которых попытается доказать, что она лучшая. Соревнуясь между собой, вы сможете заработать нашу валюту «Гео». Вы понимаете, что от ваших индивидуальных результатов будет зависеть общекомандный результат. А победителем будет признана команда, набравшая большее количество баллов- «Гео».

Задание 1. Разминка. 

В карточках записаны страны зарубежной Европы: Великобритания, Франция, Германия.  Ваша задача: определить к какой стране относится то или иное утверждение. За каждый ответ – валюта «Гео».

  1. Небольшое по площади островное государство на Британских островах.
  2. Среди зарубежных стран Европы имеет наибольшее число соседей.
  3. Это самая большая по площади страна в Западной Европе и одна из наиболее развитых стран мира.
  4. Климат океанический (морской) с умеренными температурами.
  5. Климат умеренный, морской и переходный – от морского к континентальному.
  6. Реки текут преимущественно на с юга на север. В устьях рек расположены большие портовые города.
  7. Высокие горы – царство островерхих вершин, скал, льда и снега – всемирно известные районы туризма и альпинизма.
  8. Страну нередко называют страной зеленых лугов.
  9. На месте вырубленных лесов посажены оливковые рощи, виноградники, сады с апельсиновыми и лимонными деревьями.
  10. Много городов вдоль морских побережий. На реке Темзе расположена столица.
  11. Почти 90 % населения живет в городах.
  12. Из молочных продуктов самый популярный – сыр, которого насчитывают до 400 сортов.
  13. Особенно развито машиностроение, производят самолеты, автомобили, морские суда и другие транспортные средства. Создана космическая промышленность. Во всем мире известны парфюмерия и косметика, изящная и элегантная обувь и одежда
  14. В этой стране были изобретены ткацкий станок, паровая машина, построены первые пароход и паровоз, железная дорога.
  15. Национальная кухня славится своими колбасами и сосисками.

Ответы:

Великобритания
1, 4, 8, 10, 14

Франция
3, 7, 9, 12, 13,

Германия
2, 5, 6, 11, 15

Задание 2. «Визитная карточка страны»

50 стран на карте Европы таких разных, как сама Европа. Древняя и юная, со старинными замками и современными городами, с бушующим морем и спокойной гладью озёр, с цветниками и пастбищами, с населением, говорящем на десятках языков. Европа стала родиной великих людей мира. Европа – колыбель цивилизации…

А еще зарубежная Европа – главный район международного туризма. “Рекордсмен мира” по туризму – Франция, которую ежегодно посещает свыше 50 млн. чел.; это значит, что на каждого француза приходится примерно по одному приезжему иностранцу!) К числу самых популярных туристических стран принадлежат также Испания, Италия, Швейцария, Австрия, Греция, Германия. А в таких микрогосударствах, как Андорра, Сан-Марино, Монако, обслуживание туристов давно уже служит главным источником доходов. Здесь на каждого жителя приходится по сто туристов. Своеобразной “туристской Меккой” стали Париж, Рим, Афины, где в июле – августе местных жителей меньше, чем приезжих.

Ваша задача- узнать страну по ее описанию

 1.– Эта страна расположена на двух больших и нескольких малых островах. Она знаменита своими туманами. Ее иногда так и называют – «туманный Альбион». Во главе страны стоит королева, которая царствует, но не правит. Такова традиция. Следования традициям и устоявшемуся порядку – главная национальная черта. Столица страны основана древними римлянами на реке Темза. А одна из небольших улочек столицы, Бейкер-стрит, известна во всем мире.

2. – Эта страна расположена на севере Европы. Ее называют длинной страной. С юга на север она вытянулась почти на 1800 км. А пройти поперек ее северную часть можно пешком за полдня. Столица страны своими фасадами обращена к морским просторам. Из огромного столичного порта ведут морские дороги ко всем континентам. Еще она знаменита своими фьордами. В этой стране родился великий композитор Эдвард Григ.

3. – Эта страна – одна из самых больших в Западной Европе. Она считается законодательницей вкуса и высокой моды. Знаменита она и архитектурой. Ее столицу украшают построенные в разные времена Нотр-Дам де Пари и Лувр – один из величайших музеев планеты. Столица государства стоит на реке Сена. Нам эта страна известна по литературным произведениям. Она подарила миру и трех мушкетеров, и Фантомаса.

4. - Эта страна находится на юге Европы, на полуострове. Ее история уходит в глубокую древность, туда, где действительность перемешивается с легендами. Согласно им древние Боги этой страны обитали на горе олимп. Во всем мире известны чудесные мифы и легенды о ее смелых и находчивых героях. Эта страна – родина Олимпийских игр.

5. – Эта небольшая страна расположена в странах Западной Европы. Она разделена на 22 небольшие республики – кантоны. Живописные горные пейзажи привлекают туристов и альпинистов. В стране три государственных языка – французский, немецкий и итальянский. Она самая мирная на свете, потому, что не участвовала в войнах с 1815 года, но гвардия Папы римского полностью состоит из ее уроженцев. В местных банках хранятся деньги и ценные бумаги из всех стран мира. Повсюду очень ценятся точные и надежные часы, сделанные мастерами этой страны.

  1. Наиболее северное государство Европы, где всегда много туристов, все желают посмотреть на природные богатства и красоты этой чистой и благородной страны. Здесь так мало людей и так много нетронутых человеком мест, что эта страна может по справедливости считаться одним из лучших мест на Земле для уединения с природой. Она- страна с одним из самых высоких уровней жизни во всем мире, жить там очень дорого, но невероятно комфортно. Системы социальной поддержки, образования, здравоохранения функционируют на высочайшем уровне. Из-за этого продолжительность жизни высока: по данным ООН, она колеблется в районе 80 лет. Один из главных источников  ее доходов – это добыча нефти и газа, залегающих в шельфе Северного моря. Нефть является одной из самых крупных статей национального экспорта. Кроме того, в стране развиты рыболовство, лесная и бумажная промышленность, судостроение и ряд других отраслей. Является влиятельной судоходной страной еще со времен викингов, которые бороздили моря под своими грозными парусами.

Ответы:1- Великобритания; 2- Норвегия, Осло;  3- Франция; 4- Греция, Афины;  5- Швейцария, Берн; 6- Норвегия

Задание 3. «Блицтурнир»  Вопросы для  команд:

  1. Какое государство первое в мире по производству оливкового масла
  2. Родина Олимпийских игр и марафонского бега
  3. «Молочная ферма» Европы
  4. Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт, игорный рай
  5. В какой стране родились паровоз и метрополитен
  6. Государство – теократическая монархия
  7. Страна непрерывно воюющая с морем
  8. «Лесной цех» Европы
  9. Бывшая «мастерская мира»
  10. В стране работает фабрика «Кох-и-нор», выпускающая 1 млн. карандашей в день
  11. В парламенте этой страны голосуют «ногами» - те, кто «за», выходят в западные ворота, те, кто против – в восточные.
  12. Страна тюльпанов
  13. Страна 80 тысяч озёр
  14. Какое государство не имеет сухопутных границ
  15. В какой стране находится знаменитая падающая башня

Задание 3. «Блицтурнир»  Вопросы для  команд:

  1. Какое государство первое в мире по производству оливкового масла
  2. Родина Олимпийских игр и марафонского бега
  3. «Молочная ферма» Европы
  4. Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт, игорный рай
  5. В какой стране родились паровоз и метрополитен
  6. Государство – теократическая монархия
  7. Страна непрерывно воюющая с морем
  8. «Лесной цех» Европы
  9. Бывшая «мастерская мира»
  10. В стране работает фабрика «Кох-и-нор», выпускающая 1 млн. карандашей в день
  11. В парламенте этой страны голосуют «ногами» - те, кто «за», выходят в западные ворота, те, кто против – в восточные.
  12. Страна тюльпанов
  13. Страна 80 тысяч озёр
  14. Какое государство не имеет сухопутных границ
  15. В какой стране находится знаменитая падающая башня

Задание 3. «Блицтурнир»  Вопросы для  команд:

  1. Какое государство первое в мире по производству оливкового масла
  2. Родина Олимпийских игр и марафонского бега
  3. «Молочная ферма» Европы
  4. Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт, игорный рай
  5. В какой стране родились паровоз и метрополитен
  6. Государство – теократическая монархия
  7. Страна непрерывно воюющая с морем
  8. «Лесной цех» Европы
  9. Бывшая «мастерская мира»
  10. В стране работает фабрика «Кох-и-нор», выпускающая 1 млн. карандашей в день
  11. В парламенте этой страны голосуют «ногами» - те, кто «за», выходят в западные ворота, те, кто против – в восточные.
  12. Страна тюльпанов
  13. Страна 80 тысяч озёр
  14. Какое государство не имеет сухопутных границ
  15. В какой стране находится знаменитая падающая башня

Ответы: 1-Испания, 2- Греция, 3- Швейцария, 4- Монако, 5- Великобритания, 6- Ватикан, 7- Нидерланды, 8- Финляндия, 9- Великобритания, 10- Чехия, 11- Великобритания, 12- Нидерланды, 13- Финляндия, 14- Исландия, 15- Италия

3адание 4. «Столицы государств»

Работает вся команда. Нужно написать в пустые клетки страны или их столицы в течение 2 минут. За каждое правильное соответствие 1 гео.

Вена

Португалия

Испания

Копенгаген

Италия

Ирландия

Киев

Болгария

Берлин

Брюссель

Финляндия

Осло

Швеция

Прага

Бухарест

Ответ:

Вена

Австрия

Лиссабон

Португалия

Мадрид

Испания

Копенгаген

Дания

Рим

Италия

Дублин

Ирландия

Киев

Украина

София

Болгария

Берлин

Германия

Брюссель

Бельгия

Хельсинки

Финляндия

Осло

Норвегия

Стокгольм

Швеция

Прага

Чехия

Бухарест

Румыния

Задание 5. «Работа с картой»  Знаешь ли ты карту Европы?

  1. Что находится севернее - Северное море или Бискайский залив?
  2. Северное море омывает Великобританию с востока или с запада?
  3. Греция находится на Пиренейском или Балканском полуострове?
  4. Италия находится на Балканском или Апеннинском полуострове?
  5. Столица Франции Париж находится на реке Сена или Лаура?
  6. Столица Швейцарии – Берн или Цюрик?
  7. Какой полуостров расположен восточнее – Апеннинский или Балканский?
  8. Столица Норвегии – Осло или Стокгольм?
  9. Что находится севернее – Северное море или Бискайский залив?

Задание 6. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

1 – Башня высотой 320 метров была собрана за рекордно короткие сроки – за 2 года. Ее ажурный силуэт известен во всем мире. Однако не все французские художники и и писатели долго не принимали это техническое творчество, называя его фабричной трубой. Свое название получила по имени своего создателя

2 – Башня с часами у здания парламента стала национальным символом государства. Ее каменные стены поднимаются на высоту 100 метров и заканчиваются позолоченным шпилем. Построена эта башня архитектором по имени Бен, за что и получила свое название.

3 – Это, пожалуй, самый удивительный город мира. В нем нет улиц, вместо них – каналы. А дворцы и дома поднимаются прямо из воды. Дома, стоящие на противоположных сторонах канала, соединяют изогнутые дугой мостики. Город с каждым годом уходит под воду. Передвижение по каналам происходит на продолговатых лодках – гондолах. Этот город расположен на 180 островах.

Ответ: 1- Эйфелева башня, инженер Александр Гюстав Эйфель (1832-1923), 2-Биг-Бен,      

3-Венеция, Италия

Интересная информация.

1. Крупнейший полуостров Европы-Скандинавский, площадь 800 тыс.км2

2. Самая большая страна по численности населения страна зарубежной Европы-Германия, 82,5 млн.чел.

3. Самое маленькое государство в мире-Ватикан – местопребывание главы католической церкви – папы Римского, 0,44 км2 829 чел.

4. Самое посещаемое место в Европе – парижский Диснейленд.

5. 40 % населения Греции живёт в Афинах.

6. В Исландии нет комаров. Ни единого.

7. Во Франции с разрешения президента можно выйти замуж за умершего человека, если женщина докажет целесообразность такого шага – например, она беременна от покойного.

8. В немецком городе Гамбурге расположено самое большое в мире количество мостов – всего их здесь около 2300 штук. Это больше, чем в Санкт-Петербурге, Амстердаме и Венеции, вместе взятых.

9. Согласно данным ООН, именно в Европе находятся две страны, жители которых чувствуют себя самыми счастливыми в мире – это Норвегия и Дания.

10. Между Африкой и Мадагаскаром находится остров под названием Европа.

11. Ресторан «Соло для двоих» существует в Италии, где существует только один столик.

12. «Земля кроликов» — дословно означает Испания.

13. На сваях из русской лиственницы построено большинство венецианских домов.

14. Композитор Вивальди и путешественник Марко Поло родились в Венеции.

15.Символом здоровья и достатка в Португалии является виноградная лоза.

16. Первое место среди других стран занимает Исландия по количеству природных гейзеров. 19. Самый высокий действующий европейский вулкан находится на территории Италии.

17. На острове Сицилия расположен крупнейший вулкан Этна.

18. Национальный флаг можно увидеть почти у всех домов Норвегии.

19. Большими любителями кофе являются жители Финляндии.

20. Размер автомобиля Фольксваген Жук имеет сердце белого кита.

21. Нулевой меридиан проходит через столицу Великобритании.

22. Туристами является половина людей центральных улиц Великобритании.

23. Около 100 улиц существует в Лондоне.

24. Чтобы стать таксистом в Лондоне необходимо пройти три года обучения.

25. На 50 камерах наблюдения ежедневно появляется каждый лондонец.

26. В мире существует еще несколько городов с названием Лондон.

27. Можно встретить настоящего оленя на улицах Финляндии.

28. В любое время года очень популярной в Финляндии является спортивная ходьба.

40 минут урока недостаточно, чтобы узнать и вспомнить все её особенности и достопримечательностями. Для этого у нас есть самый доступный способ – телепередачи “Вокруг света”, “Непутёвые заметки Д.Крылова”, канал BBC “Телепутешествия” и другие средства информации. Если вам интересно и захочется узнать большего, то перед вами есть выбор: читайте, смотрите, и тем самым вам откроются многие тайны природы нашей уникальной планеты Земля. Планеты, которую надо знать, чтобы сохранить ее для потомков.

Подведение итогов и обобщение урока. Выставление оценок.

Домашнее задание. Составить проект путешествия по одной из стран Евразии.

 

Самоанализ урока географии 
Анализ составила:  Крымгужина Р.Х.,  учитель географии  МАОУ СОШ №15  Городского округа Балашиха

Тема урока: «Страны Зарубежной Европы».


Тип урока: обобщение знаний.

Учебно-воспитательные задачи:

1.Развить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Страны Зарубежной Европы»,

2.Формировать умения работать с различными источниками информации;

3.Развивать познавательную активность учащихся на уроке географии;

4.Воспитывать чувство прекрасного, уважения к традициям и обычаям разных стран.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность;

2.Формировать навыки коллективной работы;

3.Продолжить формирование у учащихся частично-поисковой познавательной деятельности.

Оформление:  1.Политическая карта мира;

2.Карточки с заданиями


Урок проходил в 7 б классе, количество  учащиеся – 32.

Урок обобщающий, после изучения регионов и стран Зарубежной Европы,  запланировано  его проведение  в виде командно-групповой  работы

В начале урока был использован мотивационно-целевой компонент, что  будем развивать и обобщать знания по данной теме, закрепим умения работать с картами атласа, различными источниками информации, с текстом,  умение работать индивидуально и в группе, заработаем своими знаниями баллы-«гео».

Проведение урока состояло из нескольких этапов, разнообразных по своему содержанию. Но было и общее- все задания  способствовали развитию коммуникативной компетентности - умение вступать в дискуссию, непринуждённо общаться, отстаивать правильность  своих знаний. При составлении заданий я  опиралась  на  знания учеников, которые были получены при изучении  предыдущих тем: «Страны Северной Европы», «Страны Западной Европы», «Страны Восточной Европы», «Украина», «Страны Южной Европы. Италия». Для расширения знаний по этим темам учащиеся также прослушали  на уроках сообщения своих одноклассников о выбранных по желанию странах Зарубежной Европы.   Вопросы с использованием различных по сложности и содержанию  заданий, разнообразных источников получения знаний  были целесообразны и позволили сохранить целостность и логичность в проведении данного урока. Все задания учащиеся выполняли  самостоятельно, работая в группах, пользуясь различными источниками информации (картами в атласе, учебниками географии энциклопедическими данными).  Данный тип  урока развивает информационную компетентность - анализ тематических карт, работа со всеми видами информационных источников Предоставленные задания позволили учащимся  повторить  основные характерные черты стран и  населения по различным признакам и сравнить, выявляя их индивидуальность и неповторимость, уникальность. Каждая выполненная работа предоставлялась учителю и проверялась выставлением баллов. Выполнение заданий в группах позволило мне, как учителю, сделать выводы о сформированности коммуникативной компетентности учеников данного класса. В ходе работы учащиеся были активны, самостоятельны. Те группы, в которых работа была слаженной, совместной, уложились в отведённое время. Были группы, которые не успевали за другими группами, допускали иного ошибок и набрали маленькое количество баллов. Есть над чем работать. В ходе выполнения работы можно было бы использовать музыкальную релаксацию (выбрать те музыкальные композиции  которые посвящены странам или городам Европы, их достопримечательностям или связаны в великими людьми ), так как было шумно во время обсуждения заданий, это могло мешать работе команд.  Подвели итог дети самостоятельно-по окончании урока были подсчитаны баллы- «гео» и выставлены оценки. Это одна из альтернативных форм оценивания учащихся. 
У меня после урока появилось много задумок, которые воплотятся в жизнь на уроках географии при изучении различных тем в разных классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги свою жизнь. ВИЧ.

Цифровой образовательный ресурс - Береги свою жизнь. ВИЧ.Предназначен для применения на классных часах в старших классах, по теме ВИЧ, СПИД. ЦОР с помощью простых предложений и интересных фотогр...

презентация "Опасности на дороге"

Презентация к уроку ОБЖ в 5 классе "Опасности на дорогах и тротуарах"...

Сценарий линейки " Опасная зимняя дорога"

Сценарий данной линейки разработан для проведения общешкольной линейки в целях профилактики безопасности дорожного движения в зимний период....

«Береги свою жизнь и здоровье»

Цель: сформировать у детей представление о том, что алкоголизм – это болезнь; вызвать у них сочувствие, жалость к алкоголику, стремление не быть похожим на него....

Беседа по ПДД "Береги свою жизнь! "

Цель: формировать представления воспитанников  о безопасности дорожного движения.Задачи:Образовательные: повторить правила движения пешеходов по дороге и улице.Развивающие: развивать у воспитанни...