Малышева Ольга Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Учитель учит детей до тех пор, пока учится сам!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Изучение иностранных языков

Увлечения: Пишу стихи

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: село Русский Акташ, Альметьевский район

Место работы: МБОУ "Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа" Альметьевского муниципального района РТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malysheva-olga-nikolaevna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!

 

О себе

 

Образование: АГУ им. К. Жубанова (Актюбинский государственный университет им. К. Жубанова), Казахстан, Актюбинск 1999 — 2003

 

«Заповеди хорошего учителя»:

Умей признавать свои ошибки (и уж тем более старайся не повторять их).

Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка.

Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве - тебе будет легче понять ребенка.

Старайся в любой ситуации представить себя на месте ребенка (нравится ли, что и как тебе говорит учитель; что ты чувствуешь при этом; каковы твои желания и отношение к нему).

Откажись от идеи превосходства, желания залезть в душу ребенка и принуждать его к откровенности; умей выслушать ребенка и ждать, пока он сам захочет рассказать тебе о своих проблемах и сокровенных тайнах.

Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них. Принимай ребенка таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками, ведь и ты не идеал. У каждого человека есть положительные качества, вот и делай на них ставку. Всегда нужно найти то, за что похвалить.

Постарайся общаться и сотрудничать с детьми как можно больше (вместе оформить стенгазету, вместе принять решение и т.д.). Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.

Будь готов понять интересы ребят, их взгляды, настроение, моду, кумиров и пр.

Жалок учитель, лишенный чувства юмора.

Умей выслушать и услышать каждый ответ ребенка.

Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает. Помни, человек сложен, даже если ему 10-11 лет. Не будь ханжой в острых и трудных вопросах детской жизни. Научись все видеть и слышать и кое-что не замечать.

Не читай много нотаций - все равно не поможет. Не всегда ищи виноватого. Главное достоинство учителя - это чувство справедливости.

Не гонись за любовью детей, она сама тебя догонит. Не играй в друзья с детьми, а будь им другом.

Поручай детям такие дела, в которых они видели бы результаты своей деятельности.

Не выбирай себе любимчиков. Чтобы иметь согласие - уважай разногласия.

Не нужно отыгрываться на детях, если у тебя плохое настроение.

Если Вам кажется, что Вас не любят дети, то Вам правильно, кажется.

Если Вы говорите, что у Вас ужасные дети, Вы правы: у Вас они не могут быть другими.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

Мой взгляд на мир

 

Учителя перед детьми равны –
В глазах детей мы все мудры и правы!
И входим в их цветные все мы сны
Чуть – чуть смешны, немного величавы.
Мы снимся детям – людям озорным
Как в жизни руки им кладём на плечи,
Головки гладим милым и родным,
Из школы провожаем их под вечер…
Глаза и лица снятся детворе
Всех нас, кто в жизнь вошёл не на мгновенье
И будто слово в звонком букваре
Воспринят её чистым удивленьем.
Великий смысл есть в этих детских снах
Они как знак бездонной детской веры
В ту доброту, которая в делах
Учительской профессии безмерна.

Мои достижения

Если мои ребятишки работают с увлечением, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня - это показатель успешности моего труда.

Моё портфолио

 

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы