Доклад на тему: "Дозировка домашнего задания по ФГОС"
презентация к уроку на тему

Малышева Ольга Николаевна

Дозировка домашнего задания по ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дозировка домашнего задания по ФГОС МБОУ « Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района РТ Подготовила: учитель начальных классов Малышева О.Н.

Слайд 2

По ФГОС - обучение должно быть организовано как процесс «открытия» каждым школьником конкретного задания. Ученик не принимает его в готовом виде, работа на уроке ведется так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьнику дается право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и их исправление.

Слайд 3

Дифференцирование – это расчленение, различие, выделение составляющих элементов при рассмотрении, изучении чего-либо. Дифференциация учитывает интересы конкретного ребенка, усиливает его мотивацию к учебе, помогает самоопределению, способствует развитию способностей учащихся .

Слайд 4

Дифференцированный подход к учащимся очень важен при организации работы над ошибками, домашние задания также целесообразно давать дифференцированные. Как минимум три варианта, рассчитанных на учеников: 1) увлеченных, легко усваивающих материал 2) испытывающих определенные затруднения 3) имеющих существенные пробелы в знаниях, неуверенных в себе. Лучше всего давать задания в первой половине урока, когда ребята ещё не устали и внимание их не рассеяно.

Слайд 5

Виды домашних заданий в условиях дифференциации. Три уровня домашнего задания: обязательный минимум (по силам любому ученику), тренировочный (для желающих хорошо знать предмет), творческое задание (в зависимости от темы урока, выполняется на добровольных началах). «Снежный ком» - из большого числа заданий ученик выбирает то, что способен выполнить. Особое домашнее задание – в классе есть ученики, которым следует иногда задавать иные, чем всему классу, задания. (участники олимпиады, слабые по здоровью дети).

Слайд 6

Проверка домашнего задания : при проверке домашнего задания слабоуспевающим учащимся необходимо давать больше времени на подготовку к ответу, оказывать различные виды помощи (примерный план ответа, опоры, наглядность и т.д.), более конкретно формулировать вопросы заданий. Для наиболее подготовленных учащихся задания могут носить проблемный, частично-поисковый, исследовательский характер. При проверке письменного домашнего задания предусматривать время на исправление ошибок в тетрадях учащихся. Обязателен анализ типичных ошибок. Наиболее подготовленные учащиеся могут выступать в роли консультантов или выполнять какое-либо задание, направленное на творческое развитие личности.

Слайд 7

Оценивание учащихся: Оценка – не отметка – главная цель - стимулировать познания. Знакомство с критериями оценки – учитель знакомит с критериями, по которым выставляются отметки. Рейтинг – ученик сам ставит себе отметку через дробь отметка учителя.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Организация домашнего задания»

Домашняя работа учащихся – особый вид индивидуальной самостоятельной работы, которая проходит без руководства учителя. Домашняя учебная работа приучает детей к самостоятельности, к преодолению т...

Выступление на педагогическом совете: "Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"

quot;Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"...

Доклад по теме "Домашнее задание в начальной школе"

Как сократить домашнее задание в начальной школе?...

Объем и особенности домашнего задания для учащихся начальной школы по ФГОС.

Нормативы, лежащие в основе организации домашнего задания. Цели и виды домашней работы, формы проверки....

Доклад на родительское собрание на тему «Как помочь первокласснику с выполнением домашнего задания. Методы воздействия на ребенка, методы оказания помощи ребенку»

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни...

Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС

Виды домашних заданий (по дидактическим целям). Рекомендации по объему и содержанию домашней работы. Дифференцированные домашние задания. Нетрадиционные формы домашнего задания....