Доклад
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Малышева Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

МБОУ «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района

Республики Татарстан

Доклад на тему:

«Нестандартные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся»

Выполнила:

Учитель начальных классов

Малышева О.Н.

Содержание

Стр.

Введение…………………………………………………………………………..3

Классификация нетрадиционных уроков в начальной школе……………5

Использование ИКТ на уроках в начальной школе………………………...9

Методы активизации познавательной деятельности учащихся........……13

Использование методов мотивации и стимулирования обучающихся17

Заключение……………………………………………………………………...19

Библиография………………………………………………………………......20

Введение

«Научить человека жить в информационном мире

- важнейшая задача современной школы»

Семенов А. П.

Еще с середины 70-х годов 20-го столетия в отечественной школе обнаружилось опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям.

 На обострение проблемы массовая практика отреагировала  так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду.

Урок как форма обучения относится к классно-урочной системе  обучения. Он является коллективной формой организации обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные временные рамки занятий (45 мин), твердо установленное расписание и организация учебной работы над одним и тем же материалом. Структура и методика проведения урока зависит от тех дидактических целей и задач, которые решаются в процессе изучения той или иной темы.

Целенаправленный характер интересно и необычно организованных условий для проведения урока — очень важный момент в учебно-воспитательном процессе.  От разнообразия эффективных приемов закрепления изученного на уроке зависят глубокое понимание и прочное усвоение учащимися учебного материала.

Работая с детьми младшего школьного возраста, большой по объему материал можно давать в игровой, увлекательной и доступной для детей форме. Урок должен не только увеличивать запас систематических знаний учащихся, но и воспитывать в них желание и умение учиться. Эмоциональный фон урока должен помочь детям лучше и глубже усвоить содержание материала. Существует тесная связь между знаниями и познавательными интересами. Только учебная деятельность, построенная с доминированием элементов, форм и правил игровой деятельности, с ее живостью, непосредственностью и эмоциональностью способствует желанию учиться с радостью и удовольствием.

Младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Все это осложняет работу учителя. Для того чтобы поддерживать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной познавательной деятельности. Учитывая возрастные и психологические особенности младших школьников, учитель должен стараться разнообразить урок играми, загадками, ребусами, кроссвордами, яркой броской наглядностью.

Возможности нетрадиционных уроков велики: они являются средством формирования познавательной деятельности школьников, активизации учащихся в процессе учебной работы, а также одним из способов стимулирования и развития интереса к учению. Но в то же время они должны реализовывать обучающие, развивающие и воспитательные задачи, которые ставятся на каждом уроке.

 При нетрадиционной форме проведения традиционного урока, происходит изменение соотношения содержания, методов и форм организации, что обеспечивает усложнение познавательной деятельности учащихся. Вместе с этим происходит изменение в распределении сил между учителем, учеником, классом. Ученик оказывается в положении человека, который в состоянии составить и решать новые познавательные задачи. Он принимает активное участие в изучении нового материала. Таким образом, создаются условия развития познавательных возможностей.

Классификация нетрадиционных уроков в начальной школе

Классификация нетрадиционных уроков: 

Уроки – «погружения»; уроки – деловые игры; уроки – пресс-конференции; уроки – соревнования; уроки типа КВН; театрализованные уроки; уроки – консультации; компьютерные уроки; уроки с групповыми формами работы; уроки взаимообучения учащихся; уроки творчества; уроки – аукционы; уроки, которые ведут учащиеся; уроки – зачеты; уроки сомнения; уроки – творческие отчеты; уроки – формулы; уроки – конкурсы; бинарные уроки; уроки обобщения; уроки – фантазии; уроки – игры; уроки – «суды»; уроки поиска истины; уроки – лекции «Парадоксы»; уроки – концерты; уроки – диалоги; уроки – «Следствие ведут знатоки»; уроки – «Ролевые игры»; уроки – конференции; уроки – семинары; уроки – игры «Поле чудес»; уроки – экскурсии; межпредметные уроки.

На уроках необходимо использовать дидактические и сюжетно-ролевые игры, кроссворды, загадки, ребусы, стараться преподнести новый материал в необычной форме. Подготовка нетрадиционных уроков требует много времени и усилий. Так как в начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти, нужный материал и как лучше его продемонстрировать?

        На помощь пришёл компьютер. Информационные технологии помогают нам отправиться хоть на край света, и ученики превращаются в пытливых искателей знаний.

За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, специальные технические использующие информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Применение новых и новейших информационных средств, приводит к появлению в педагогике новых понятий.

Когда компьютер стали использоваться в образовании появился термин «новые информационные технологии» (НИТ). Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин «информационно-коммуникационные технологии» - ИКТ.

Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего, с помощью и при посредстве средств ИКТ.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Применение ИКТ на уроках усиливает:

- положительную мотивацию обучения;

- активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

- принцип равенства позиций

- принцип доверительности

- принцип обратной связи

- принцип занятия исследовательской позиции.

Реализация этих принципов просматривается на всех уроках, где применяется ИКТ.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);

- обеспечивает наглядность;

- привлекает большое количество дидактического материала;

- повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;

- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Применение ИКТ:

- расширяет возможность самостоятельной деятельности;

- формирует навык исследовательской деятельности;

- обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

-  способствует повышению качества образования.

Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации.

Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

Применение на уроках ИКТ способствует так же:

- сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;

- сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;

- обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: понятийный аппарат и фотографии (репродукции), видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера.

Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит  учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

Высокая степень эмоциональности учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.

На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью PowerPoint.

Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. В начальной школе мы используем информационные технологии на всех этапах урока.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Для нетрадиционного проведения уроков характерна разное осуществление взаимосвязи отдельных этапов урока. Этапы могут быть дробными и объёмными, урок может состоять из частей не связанных между собой, отдельные части могут быть взаимосвязаны с последующим уроком. Такой подход  позволяет рассматривать деятельность учащихся в качестве объекта управления, что с одной стороны, ведёт к упрочнению руководящей роли учителя, а с другой – ставит ученика в центр внимания. В этом случае деятельность ученика выступает не только в качестве условия формирования знаний, умений навыков, но и в качестве объекта формирования.

Как показывает опыт, нетрадиционные уроки вызывают большой интерес у учащихся. Что может заставить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным заданием, вопросом, задачей, когда эти задания малопонятны, трудны, а порой и неинтересны для него? Во всяком случае, не принуждение. Принуждение может лишь только угнетать, а не возбуждать мыслительную деятельность ученика. Не всегда могут активизировать мысль ученика и словесные просьбы и убеждения, И здесь на помощь приходит игра. А любой нетрадиционный урок - это и есть игра, только игра «большая, на весь урок», со своими правилами и атрибутами. Правильно поставленная игра позволит многому научить детей. Какое удовольствие доставляет детям «путешествие» к далекой планете на уроке окружающего мира, «посещение» циркового представления на уроке математики, проведение игры «Счастливый случай» или «Поле чудес» со всеми их правилами. Возможности нетрадиционных уроков велики:

- они являются средством формирования  познавательной деятельности
школьников;

- средством активизации учащихся в процессе учебной работы;

- одним из способов стимулирования и развития интереса к учению.
Но, в то же время они должны реализовывать обучающие, развивающие и воспитательные задачи, которые ставятся на каждом уроке.

Проведение нетрадиционных уроков возможно на любом этапе работы над учебным материалом, как во время проведения урока приобретения новых знаний, так и на уроках формирования умений и навыков, обобщения и систематизации знаний, на уроках повторения, контроля.

Обучение грамоте, чтение.

Чтобы повысить познавательный интерес и сделать урок продуктивнее, можно использовать мультимедийные средства. Так, например, на уроке обучения грамоте помогают прекрасный фильм о буквах и звуках «Азбука - Малышка», мультимедийное приложение к учебнику «Азбука», презентации «Учим буквы». Неотъемлемой частью урока является лента букв, к которой во время букварного периода обращаются практически на каждом уроке. Использование данной ленты в слайд презентации позволяет решать несколько задач: ребенок может упражняться в запоминании графического облика букв, тренироваться в соотнесении звука и буквы; может классифицировать алфавит по различным параметрам (гласные, согласные; согласные звонкие и глухие), причем классификация происходит с опорой на цветовое решение (яркий образ сосредотачивает внимание). Видоизменение ленты букв не требует больших затрат, данный слайд можно адаптировать к каждому уроку. Необходимо отметить, что большую роль в данной презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинки, буквы, слова или текста.

При обучении чтению в 1 классе на уроках обучения грамоте рекомендовано использовать электронное учебное пособие «Азбука». Пособие содержит разнообразный интересный иллюстрированный и озвученный материал для звуко - буквенного анализа слова, слоговой структуры слова, изучения некоторых орфограмм. Яркие рисунки, необычные, интересные задания, включённые в «Азбуку», способствуют повышению интереса к родному языку у младших школьников, позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, предоставляют широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии.

Письмо.

Благодаря ИКТ (интерактивной доски) на уроках письма для того чтобы дети правильно нашли строку для работы в прописи, можно спроецировать изображение страницы прописи на белую доску.

Для объяснения начертания букв хорошо использовать презентацию «Учимся писать буквы», «Памятка. Письмо с секретом», электронное учебное пособие «Азбука».  

Математика.

На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе Power Point, может осуществляться демонстрация примеров, задач  цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка.

Окружающий мир.

Электронное приложение к учебнику помогает разнообразить урок. Дети с удовольствием выполняют все задания, легко усваивают изучаемый материал.

По предмету «Окружающий мир» особое место в курсе отведено проектно-исследовательской деятельности. Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.

Что дают такие уроки учащимся?

С удовольствием посещать предмет.

За счёт   повышенного интереса, существенно повышать качество знаний.

При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимать даже самый трудный материал.

Желание учиться ради познания, а не ради оценки.

Анализировать, сопоставлять события, действия, строить свои личные предположения и догадки на основе полученных знаний.

Что дают такие уроки учителю?

Более ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую, даже самую сложную тему.

Использовать   разнообразную наглядность (рисунки, фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку), которую трудоёмко использовать обычным путём.

Повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к предмету.

Подготовить учащихся начального звена к переходу в среднюю школу, на практике используя свои знания и умения.

С применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску, активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

Эффективность использования ИКТ уже в 1 классе ощутимая. Им интересно! А интерес – двигатель познания. Но не стоит безмерно увлекаться компьютерными ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 4 классов – 15 минут.

Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.

Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока. ИКТ позволяют показать, объяснить, научить, проанализировать, систематизировать, да просто – удивляться тому, что раньше мы показывали на пальцах!

Методы активизации познавательной деятельности учащихся

Активизация познавательной деятельности учащихся – это создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

Познавательная активность есть сложный феномен человеческой личности, структура которого определяется характером взаимосвязи основных составляющих: эмоционально-волевой, сенсорной и когнитивной.  

Принципы активизации познавательной деятельности учащихся:

  • принцип самостоятельной активности учащихся;
  • принцип осознанности познания;
  • принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся, в том числе наиболее слабых.

Применение игровых форм, методов и приемов обучения.

               Ролевые        дидактические        имитационные        организационно-

                                                                                                        деятельностные

Методы активизации познавательной деятельности учащихся:

  • Поворот от обучения в условиях класса к обучению в малых группах. Учащиеся работают индивидуально, в парах или в группах по 3-4 человека.
  • Поворот от сообщения знаний и их запоминания к самостоятельному поиску и кооперированию усилий. Учитель руководит поиском нужной информации, стимулируя учащихся на поиск и овладение знаниями, далеко выходящими за рамки школьной программы и требований учителя.
  • Поворот от работы с более успевающими учениками к работе со всеми учащимися. Группа учеников, работая над проектом, выполняют большую часть работы самостоятельно, освобождая учителя для работы с отдельными учениками или группами.
  • Поворот к значительному увеличению активности учащихся. Метод проектов и кооперирование существенно повышает активность каждого ученика его занятость, степень осмысления материала.
  • Контроль знаний, базирующийся на тестировании, может использовать и результаты работы над проектом, отслеживанием промежуточных результатов. Компьютер может оказать помощь учителю для наблюдения динамики процесса овладения каждым учеником определенной темы.
  • Соревновательный подход заменяется кооперированием, сотрудничеством. Такое обучение существенно повышает положительный настрой учащихся, их мотивацию. 
  • Поворот от овладения всеми учениками одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала. Учителя разрешают учащимся самим выбирать, что и каким образом (в пределах стандарта образования) они будут изучать с тем, чтобы каждый ученик имел возможность достигнуть максимального результата. В группах учащиеся легче и быстрее раскрывают свои сильные стороны и развивают слабые, поскольку последние не оцениваются негативно.
  • Поворот от вербального мышления к интеграции визуального и вербального мышления. Можно выделить общие подходы: активизация мышления и познавательных способностей ученика в процессе обучения; развитие мотивации к учению и познавательных интересов учащихся; стремление к осознанности усвоения учебного материала школьниками. 
  • Обучение в творческой деятельности: развитие через творчество, обучение через открытие. Вовлечение детей в творческую деятельность в процессе обучения: дискуссия, самостоятельное создание продуктов труда, воображения, письменной и устной речи, работа над учебно-исследовательскими проектами и др. Учитель может помочь – вооружить средствами поиска или бросить “яблоко” (намек, подсказку).
  • Эвристический метод обучения в школе. Различные операции творческого мышления, приемы эвристической деятельности: определение типа задачи, выяснение того, что представляют собой неизвестное, данные, условие; составление плана решения; осуществление плана решения; изучение полученного решения. Это: “мозговой штурм”, “мозговая атака”,  ТРИЗ и др.
  • Метод эвристических вопросов. Эвристический вопрос должен стимулировать мысль, но не подсказывать идею решения для развития интуиции и тренировки логической схемы в поиске решения задач.
  • Метод инверсии. На поиск решения творческой задачи используются противоположные процедуры мышления: анализ и синтез, логическое и интуитивное, конкретное и абстрактное, разъединение и объединение для развития диалектики мышления учащихся.
  • Метод эмпатии (метод личной аналогии). Происходит отождествление личности человека с личностью другого или с каким-либо предметом, процессом, системой, что требует фантазии и воображения.
  • Метод многомерных матриц. Основан этот метод на том, что новое зачастую представляет собой иную комбинацию известных элементов (идей, действий, явлений и др.).
  • Проблемное обучение. Основано на создании учителем проблемных ситуаций и на самостоятельном поиске вариантов их решения:

1.  создание проблемной ситуации;

2. формирование гипотез разрешения;

3. проверка решения с систематизацией полученной информации. Главное условие – наличие мотивации учащихся.

  • Технология “обучения в диалоге”. Примером может быть исследовательская работа. Любимый девиз: “Подвергай все сомнению” для формирования у детей собственных, индивидуальных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.
  • Метод проектов. В основе метода лежит развитие познавательных, творческих навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления и ориентирован на самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую) деятельность учащихся на отрезок времени.
  • Метод открытий. Создаются подвижные группы детей по интересам, уровню подготовки, способностям, где каждый ребенок идет своим темпом для психического, социального, духовного развития, повышения общеобразовательного уровня. Личность ребенка развивается своеобразно и ярко в развивающих играх. 
  • Поворот от традиционного урока к нетрадиционным формам и методам урока. Это может быть урок: аукцион, сочинение по биологии, деловая игра, пресс-конференция, диспут, общественный смотр знаний, турнир, эстафета, семинар, диспут, путешествие, зачет, игра и др. Особый интерес представляют формы работы с учебником: репродуктивно-поисковая (составление плана, схемы, конспекта, по тексту), сравнительно-аналитическая (таблиц, схем, рисунков) и творческая (тексты с ошибками, тесты, кроссворды). 

Использование форм учебной работы учащихся.        

Использование методов мотивации и стимулирования обучающихся.

Под мотивацией понимают совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности и придающих ей свой определенный смысл. Устойчивая совокупность потребностей и мотивов личности определяет ее направленность. У учащихся может и должна быть сформирована устойчивая мотивация в саморазвитии, приобретении новых знаний и умений. Мотивация саморазвития учащихся обусловлена образовательными потребностями, желанием освоить основы образовательной деятельности или устранить возникшие проблемы, то есть стать более успешным.

Выделяют 4 группы методов мотивации и стимулирования деятельности учащихся:

  1. Эмоциональные: поощрение, учебно-познавательные игры, создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор заданий, удовлетворение желания быть значимой личностью.
  2. Познавательные: опора на жизненный опыт, учёт познавательных интересов, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, развивающе-развивающаяся кооперация.
  3.  Волевые: информирование об обязательных результатах, формирование ответственного отношения, выявление познавательных затруднений, самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности, прогнозирование будущей деятельности.
  4.  Социальные: развитие желания быть полезным, создание ситуаций взаимопомощи, развитие эмпатии, сопереживания, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами коллективной работы, организация самопроверки и взаимопроверки.

Таким образом, мотивация является основным условием интерактивного обучения, поэтому для любого педагога важно выявить наличие и содержание образовательных потребностей учащихся, имеющихся затруднений и проблем, и затем на каждом уроке целенаправленно и системно использовать оптимальные методы мотивации и стимулирования деятельности учеников в целях реализации личностно ориентированного развивающего подхода.

Заключение

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие.

Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому, по мнению И.П. Подласого, практиковать такие уроки следует всем педагогам. Но превращать уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности.

Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно - найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет осуществить задуманное, сделать урок современным, интересным, нестандартным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

Педагогу в настоящее время необходимо   научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Для учителя компьютер - это уже не роскошь - это необходимость.

Библиография

1. Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений/ Под редакцией Л.Е. Журовой, Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2004 г.

2. Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс четырёхлетней начальной школы/ Под редакцией Л.Е. Журовой, Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2012 г.

Интернет-ресурсы:

1. www.festival.1septembr.ru

2. www.shkola.edu.ru

3. www.pedsovet.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Проектная деятельность в начальной школе"

Доклад о том, как я со своими учениками работаю над проектом "Океан"....

доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...

конспекты уроков, доклады на темы самообразования

Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...

Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».

                                           Семья - один из шедевров природы                                                                           (Дж. Сантаяна,  философ)Семья - основанная на брак...

Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.

Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся  к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....

Доклад: "Использование ЭОР на уроках в начальной школе" + презентация к докладу

Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе....