Манасян Григорий Ервандович

Сайт учителя математики ГБОУ СОШ №20

Дорогу осилит идущий, а математику- мыслящий.

Профессия: учитель математики ГБОУ СОШ №20 Невского района г.Санкт - Петербурга

Профессиональные интересы: Математика, подготовка учащихся к олимпиадам, ЕГЭ и ОГЭ

Увлечения: Политика, футбол, хоккей, шахматы.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №20

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ, ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/manasyan-grigoriy
Величие человека- в его способности мыслить.
М.Ломоносов

Я хотел бы извечный спор физиков и лириков перевести в сугубо научное теоретическое русло. Т.е. какая наука имеет право называться "царицей" всех наук - математика или философия?
Как известно, математика - основа естественных наук, философия - гуманитарных. В последнее время мне стало казаться, что математически можно описать все, чем занимается философия, что философия является эмпирической наукой по отношению к математике. Но, с другой стороны, философия первична к математике, так как разум сталкивается со многими математическими проблемами сначала в виде философский понятий, как это произошло, например, с номинализмом

М. Ломоносов

 

О, математика земная, гордись прекрасная, собой. 
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой. 
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли, 
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли! 
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил. 
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил. 
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела 
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела. 
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук, 
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

Математика важна и нужна. Её изучение необходимо каждому в той или иной мере. Практически все специальности нуждаются в минимальном знании этой науки. А некоторые из них требуют полного и всеобъемлющего её понимания. Неважно, кем вы хотите стать или уже стали, и в какой степени вам потребуются математические знания. Главное в том, что математика учит думать, развивает логическое мышление.

О себе

Манасян Григорий Ервандович, 1955 года рождения, г. Баку.

В 1973 году окончил среднюю школу №100 г. Баку и поступил в Азербайджанский Государственный университет на механика- математический факультет.

После окончания университета работал по направлению 3 года в Сиазанской средней школе №1 учителем математики и физики.

С 1981 года работал учителем математики в своей родной средней школе №100 г. Баку.

С 1982-1989 год работал завучем данной школы.

С 1989 года, в связи с переездом в г. Зеленокумск, работал учителем математики, а затем с 1991-1997 год завучем средней школы №13 г. Зеленокумска.

С 01.09.1997 переведен завучем в сош №1, а с 2004 назначен директором МОУ "СОШ №1 г. Зеленокумска".

С сентября 2011 года по. настоящее время работаю учителем математики в ГБОУ СОШ №20 Невского района Санкт-Петербурга.

Имею высшую квалификационную категорию по должности "руководитель" и "учитель".

В 2000 году награжден отраслевым знаком "Почетный работник общего образования РФ".

Жена- Манасян Рита Манвеловна,  с 1991 по 2011 гг. работала руководителем расчетного отдела бухгалтерии управления образования Советского района.

В настоящее время является сотрудником ГБОУ школы №20 Невского района Санкт-Петербурга.

Дочь- Манасян Анна Григорьевна окончила Санкт-Петербургскую государственную медицинскую академию им. И.И. Мечникова и работает ассистентом на кафедре внутренних болезней.

Дочь- Манасян Софья Григорьевна окончила Санкт-Петербургскую государственную медицинскую академию им. И.И. Мечникова и работает  врачом в больнице при СЗГМУ им.И.И. Мечникова.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Альфред Реньи -"Диалоги о математике"

Рихард Курант, Герберт Роббинс-"Что такое математика?"

Эрик Темпл Белл-"Творцы математики"

Борис Анастасьевич Кордемский-"Великие жизни в математике"

Исаак Моисеевич Яглом-"Герман Вейль".

 

 

Мой взгляд на мир

Математика — это некий язык. Если мы сумели договориться о модели и правилах и можем в этих рамках работать, для ученика это сильный развивающий момент — научиться проверять действия на соответствие оговоренной модели. Кто видел треугольник? Никто. Но тем не менее про него договорились, чем он является, какие у него свойства. Тогда мы можем исходя из этого что-то про него доказать. 

Иногда говорят: «Математика — это физкультура для мозгов». Может быть, и так, но мне в последнее время видится другой смысл: обучение абстрактному мышлению. С языком аналогия очень прямая: если мы переводим с одного языка на другой, мы умеем общаться. Те, кто серьезно изучает иностранные языки, — они и в математике хорошо ориентируются.

Моё портфолио

Есть такой термин — превизуализация, то есть когда ты фотографируешь, уже представляя, как все это будет выглядеть в конечном отпечатке. Пожалуй, нечто похожее есть в математике — когда мы можем понять, еще только начав решать, что будет в конце. В задачах на построение это выражается в начале решения словами «предположим, все уже построено».

Научить решать невозможно, так же как научить снимать, петь, рисовать. Можно наработать какой-то опыт. Надо посмотреть много задач, от этого будет вырабатываться чутье, опыт пользования инструментами. Даже в олимпиадных задачах в школе это встречается, они делятся не по темам, а по способам решения.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: