Мандалян Наира Мгеровна

Сайт учителя русского языка и литературы

У хорошего учителя не бывает плохих учеников

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: преподавание русского языка и литературы, редактирование текстов, работа с одаренными детьми, современные образовательные технологии, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, психология воспитания и многое другое

Увлечения: Культурология, лингвистика, поэзия, журналистика, изобразительное искусство.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ лицей № 389 "ЦЭО" Кировского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mandalyan-naira-mgerovna
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Антуан де Сент-Экзюпери

Так в космосе сближаются миры,

Потерянные  в тайниках Вселенной.

Среди великой ролевой игры

Встречаются, как звезды, поколенья.

 

И тот, кто в это таинство проник,

И щедро отдавал любовь и знанья,

Ту нить священную Учитель – Ученик

Душой связал на тропах мирозданья.

 

Он вновь пришел, не повторяя прежних,

Мой новый друг, и задал свой вопрос.

Я с ним спешу познать весь мир безбрежный,-

Для одного он очень уж непрост.

 

Пусть говорят – всему своя цена,

И обесценивают все на свете.

Землетрясенья, голод и война

Рождают трепет к чьим-то детям.

 

А если нет, то посмотри вокруг,

Взгляни в глаза, обманутые старшим:

Жестоки дети и цинично врут,

Когда их детство стало фильмом страшным.

 

Стоят за мной великие умы:

Сократ, Толстой и Достоевский.

И говорят: «Буди живую мысль,

Учи их мудрости, не отнимая детства…»

О себе

    

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский  "Идиот" и другие произведения.

В. Гюго "Отверженные" и другие произведения.

А.П. Чехов - все произведения и письма.

А.Камю "Чума" и другие произведения.

Проза и поэзия о ВОВ.

Поэты Серебряного века, особенно О.Мандельштам, М.Цветаева,С. Есенин, Н.Гумилев, А.Ахматова, В.Маяковский и другие.

М.Ю.Лермонтов.

В.Шекспир.

Платон "Апология Сократа".

Мифология и Гомер.

Скандинавский эпос "Старшая Эдда", "Младшая Эдда", саги.

И многое другое.

Моё портфолио

Ученикам…

1.

Кто-то в шуме пробился со словом простым,

Или вторгся в тиши в ту обитель,

Где, себя ощущая сосудом пустым,

Я услышала слово: «Учитель!».

 

И с несносными мыслями долго борясь,

Сомневаясь и комкая робость,

Вдруг заметила, что обрывается связь,

Что под кем-то расстелена пропасть.

 

Мы плывем через море протянутых рук,

Нам привычно быть слепоглухими,

Чьей-то просьбы бывает болезненным звук –

Мы, спасаясь, проносимся мимо.

 

Это ложь, что не хватит любви на чужих,

Что своим бы успеть  все  устроить,

Суетой бесполезной разбрызгана жизнь,-

Сколько после она будет стоить?

 

2.

 

Почему человеческой речи боясь,

Состоящей  из ласковых слов,

На меня исподлобья ты смотришь сейчас,

Будто к схватке мгновенной готов?

 

И читаются все опасенья в глазах:

«Здесь ловушка, расплата, обман…»

Ты дерзишь, что-то резкое хочешь сказать,

Весь твой облик кричит мне: «Отстань!»

 

«Дети злы, у подростков жестокость одна,

Нужно их заставлять и учить»,

Ну а проще унизить, ударить, прогнать,

Пусть поймут, наконец, что ничьи.

 

Только найден тот счастья терновый венец,

Знак любви, изгоняющей страх –

Когда мертвый от холода жалкий птенец

Оживает вдруг в теплых руках… 

Добавить грамоту в портфолио