Позднышева Марина Анатольевна

сайт воспитателя детей младшего возраста

Пусть всегда будет солнце!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Игровая детская деятельность

Увлечения: Путешествия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Новокузнецк

Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 229" компенсирующего вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-anatolevna-pozdnysheva

О себе

Педагогический стаж работы уже 31 год. Мне очень нравится эта работа, рядом с детьми чувствуешь себя молодой и задорной!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия, лирика

Моё портфолио

Организую и планирую педагогический процесс в соответствии  с основной общеобразовательной программой дошкольного образования  МК  ДОУ  «Детский сад  № 229», разработанной на базе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования “ От рождения до школы “ под редакцией Н.Е. Вераксы и др., программы  детского сада   “Коррекционная работа в детском саду” под ред. Л.И. Плаксиной, методических рекомендаций современных педагогов и дефектологов Л.И. Солнцевой, В.З. Денискиной, Е.Н. Подколзиной и др.

Владею компьютером, активно использую компьютерные технологии и интернет-ресурсы  в коррекционно-образовательном процессе при составлении слайд-шоу, презентаций и  изготовлении дидактических игр, демонстрационного и раздаточного материалов для организации совместной организованной  и самостоятельной деятельности детей, что позволяет повысить  уровень мотивации  воспитанников и активизировать   познавательно-исследовательную  и продуктивную деятельности детей: «Узнай по силуэту», «Найди пару»  по лексическим  темам,   «Животный мир вокруг нас»,  «Говорящие веревочки»,  «Занимательные кубики» и другие.

Регулярно обновляю и пополняю материалы   на  персональном  мини-сайте, web-адрес сайта:  http://nsportal.ru/marina-anatolevna-pozdnisheva,  в социальной сети работников образования  nsportal. ru

        Использую ТСО систематически  в совместной и самостоятельной деятельности детей. Выбираю оптимальные методы и приемы воспитательно-образовательного процесса,  учитывая особенности развития детей со зрительной патологией. Осуществила подбор музыкального сопровождения  режимных моментов с использованием художественного слова, пальчиковой и артикуляционной гимнастикой «Мыльные перчатки», «Ножка правая, ручка левая» и другие.

     В соответствии с санитарно-эпидемиологическими  нормами и требованиями,  с целью  укрепления здоровья детей дошкольного возраста  с нарушением зрения создала содержательную, трансформируемую, вариативную, доступную и безопасную предметно-пространственную среду. Разработала модели потолочного и настенного тренажера по методике В.Ф. Базарного, висов и лабиринтов  для детей  младшего дошкольного возраста.  Для  снижения зрительной утомляемости, развития зрительно-двигательной координации и  активности детей во всех видах деятельности оформила подвесные зрительные ориентиры по лексическим темам: «Игрушки», «Транспорт», «Животные нашего края» и другие.   Организовала сенсорно-развивающее пространство для реализации потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях  инклюзивной группы, в который вошли: центр двигательной активности «Зеркало и ребёнок»: тренажер «Зеркальный домик», спортивный снаряд «Подвижная радуга»;  центр сенсорно-моторного развития «Чудесный домик»: тактильные игры,  «Разноцветные рыбки», «Лужок», «Игры с прищепками»,  «Доска художника», «Песок-вода»;  уголок сюжетно-ролевых игр и  шатер эмоционального комфорта.

Опыт организации такого пространства был представлен на методическом объединении педагогов ДОУ с презентацией по теме «Специфика организации предметно-развивающей среды в инклюзивной группе детского сада» и  в 2013 году вошел в разработку «Организация инклюзивного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида», представленную на конкурс «Лучший экспонат» проводимой в рамках специализированных выставок «Образование. Карьера. Занятость» «Дети. Спорт. Здоровье», «Мать и дитя». ДОУ награжден  дипломом с серебряной медалью.  В 2014 году представлен на Всероссийском конкурсе «Спортивный уголок»  ИОР «Смарт» в 2014 году, где  получил сертификат.   

Систематизировала дидактический наглядный и раздаточный материалы по видам и этапам лечения: плеоптическое, орто-диплотическое,  стереоптическое. Адаптировала пособия по лексическим темам: “Деревья и кустарники”, “Овощи и фрукты“, “Дикие животные” и другие в соответствии со зрительными нагрузками и степенью нарушения зрения. Осуществила  подбор пальчиковых,  двигательных физминуток, игр на развитие связной речи и слухового восприятия: «Кто позвал?», «Что, где звенит?», «Волшебный колокольчик» и другие.

Активно внедряю здоровьесберегающие технологии в повседневную жизнедеятельность детей. Разработала комплекс закаливающих мероприятий с музыкальным  сопровождением «Веселая гимнастика», цикл упражнений по профилактике плоскостопия и нарушения осанки  с  использованием нестандартного оборудования «Волшебная тропинка». Использую элементы точечного массажа и самомассажа Су Джокк, дыхательную гимнастику по А.Н. Стрельниковой и  элементы гимнастики «Йога для малышей».  Использование данных методов и приемов подтверждает свою эффективность. Отмечается   снижение уровня простудных заболеваний детей за последние три года:  2011 -14% , 2012 – 11%, 2013 – 8% и отсутствие  частоболеющих детей в группе, индекс здоровья по группе имеет  положительную динамику: за 2012 год составляет 22%, за 2013 год – 26%.

Для интеграции общеобразовательных и коррекционных задач воспитания и обучения детей, формирования способов  их взаимодействия  с социумом  совместно с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре принимала участие в творческой лаборатории по  разработке  воспитательно-образовательного маршрута   «Реализация программы индивидуального развития ребенка с особыми образовательными потребностями».   Который был  представлен на городской научно-практической конференции «Интеграция специалистов по организации инклюзивного образования в ДОУ» в  2013 году.   В 2014 году материал был представлен в виде выступления «Специфика реализации программы индивидуального развития ребёнка с особыми образовательными потребностями» на XV городских Днях Науки «Инновации в образовании: опыт, проблемы, перспективы».   Совместно с учителем – дефектологом разработала  цикл занятий по нетрадиционным техникам рисования: «Пробочка-рисовалочка», «Точка, пальчик и ладошка», «Раз листочек, два листочек», «Сдуй капельку» и другие.  Материал был представлен на Международном конкурсе «Обучение с увлечением» ИОР «Смарт» и получил сертификат в 2014 году.

  Являюсь членом   творческой группы и  участвовала в  подготовке материалов на Кузбасскую ярмарку «Образование. Карьера. Занятость» по теме «Методическое сопровождение  ребенка с ограниченными возможностями здоровья». ДОУ награжден дипломом и бронзовой медалью за разработку программного  сопровождения инклюзивного образования в условиях ДОУ, представленную на конкурс «Лучший экспонат» в 2014 году.

Подготовила и провела открытые мероприятия:  развлечение «Что умеют малыши?», режимный момент «Утренний прием детей»,  закаливание после сна на уровне ДОУ.  Активно участвую в ежегодных конкурсах, выставках из поделок природного материала «Осенняя ярмарка», «Зимний участок», «Игрушка для ёлки».

Большое внимание уделяю вопросам привития навыков безопасной жизнедеятельности детей.  Разработала инструкции “Опасные места в детском саду”  и провела цикл занятий: “Осторожно, улица”, “Будь осторожен с огнем”, “Безопасность на дороге”, “Сказки о дорожных знаках” и др. Оформила уголок по безопасности жизнедеятельности с информацией по разным направлениям: “Останови огонь”, “Поведение в лесу”, “Безопасность на улице и дома”.   Результативностью  работы  является отсутствие несчастных случаев  и травматизма с нашими воспитанниками, согласно,  аналитической справке отделения ПБДД отдела ГИБДД  о состоянии детского дорожно -  транспортного травматизма за 2013- 2014 год. 

         Осуществляю просветительную работу среди родителей по всем аспектам образования и воспитания детей с нарушением зрения.  Педагогические задачи по развитию реабилитационной компетенции родителей решаю через исполнение нетрадиционных форм работы: собрания с показом видеозаписей во всех видах детской деятельности; оформление групповых выставок детских работ, изготовленных вместе с родителями; “Дни добрых дел”; участие родителей в подготовке и проведении праздников и досугов, организованной образовательной деятельности детей; “Дни открытых дверей”. Совместно с педагогом-психологом организовала работу родительского клуба “Азбука семьи”. Провела круглый стол для родителей “Причины агрессии детей с нарушением зрения”, разработала практические советы для родителей с использованием  игротерапии “Как преодолеть агрессивность у детей” и др. и с  цикл консультаций: “Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе”, “Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу”, “Определение роли родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка”. Родители познакомились с особенностями психологической готовности детей к школе, с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, получили рекомендации по развитию речи, предложены игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей  детей и мелкой моторики рук.

Разработала и провела для родителей серию  консультаций по темам: “Развитие мелкой моторики”, “Зимние забавы” и др. Составила серию анкет и памяток для родителей по вопросам воспитания, обучения дошкольного возраста  для детей с нарушением зрения. Оформила уголок “Айболита”, “Профилактика нарушения осанки”, “Плоскостопия”. По результатам этой работы 75% родителей стали проводить закаливающие процедуры,  82% соблюдают режим дня, 75 % - проводят гимнастику для снятия зрительного  утомления и соблюдают окклюзиционный режим в домашних условиях. Такая форма работы вызывает у родителей интерес к жизни ребенка  в детском саду, повышает уровень  их реабилитационной компетентности.

В “Книге отзывов и предложений” ДОУ, а также по результатам проведенного анкетирования имею позитивные отзывы от 100% родителей воспитанников, жалобы  со стороны родителей отсутствуют.

Уровень освоения общеобразовательной программы  имеет средний и высокий показатели, что составляет 91,3% от общего количества воспитанников. Положительная динамика формирования  знаний, умений и навыков показывает высокую подготовленность  и адаптационную способность к успешной социализации детей  в коллектив сверстников.

2013 г. - совместно с детьми принимала участие в городском месячнике  “Останови огонь”, в номинации  “Лучшее коррекционно - развивающее пособие для детей с ограниченными возможностями” Отделением Государственного Пожарного надзора Центрального района г. Новокузнецка учреждение награждено грамотой.

2013 г. - за активное участие в районном смотре-конкурсе  “Безопасные дороги детям” в номинации “Учебная разметка”, “Пешеходный переход”  ОГИБДД  ОВД  по Центральному району  г. Новокузнецка учреждение отмечено почетной грамотой.

2013 г. - в Международном конкурсе детского рисунка “Мир во всем мире” в городе Санкт-Петербург воспитанник стал лауреатом.

2013 г. - принимала активное участие в творческой группе по подготовке и  разработке материала «Организация инклюзивного образования в условиях ДОУ» компенсирующего вида представленный на конкурс «Лучший экспонат» проводимой в рамках специализированных выставок «Образование. Карьера. Занятость»  «Дети. Спорт. Здоровье», «Мать и Дитя», где учреждение  получило диплом с серебряной медалью.

2014 г. -  в межрайонном конкурсе рисунков г. Новокузнецка «По тропинкам лета» в номинации «Рисунок ребенка» Учебным центром охраны труда и промышленности безопасности  воспитанница награждена дипломом  3 степени.

2014 г. - принимала активное участие в творческой группе по подготовке материала к Кузбасской ярмарке: “Образование. Карьера. Занятость”.   ДОУ было награждено дипломом и бронзовой медалью, за разработку программно-методического сопровождения, представленного на конкурс “Лучший экспонат”.

Добавить грамоту в портфолио