Конспект непосредственно образовательной деятельности «Во саду ли, в огороде» по теме "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект занятия со стихами и играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ovoshchi.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 229» компенсирующего вида

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Во саду ли,  в огороде»

для детей младшего дошкольного возраста

Тема. Овощи.

Цель: Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твёрдости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу;

Программное содержание: Развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку. Развивать зрительное восприятие.

Материал. Натуральные фрукты и овощи (по 2 каждого вида): морковь, варёная морковь, свекла, варёная свекла, картофель, варёный картофель, капуста, огурец, помидор, лук, сладкое и кислое яблоки, груша, лимон, апельсин, слива; картинки и шапочки с изображением овощей и фруктов; Винни Пух (мягкая игрушка), корзина, 2 блюда, тарелки, вилки, салфетки, скатерть, кепка, руль, грузовик.

Предварительная работа. Рассматривание овощей, фруктов вне занятий, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы об овощах и фруктах. Рисование, лепка овощей и фруктов.

Ход занятия.

1 часть.

- Ребята давайте отправимся с вами в путешествие на грузовике! Данил будет шофёром. Данил, одевай кепку, бери руль. Поехали!

Друг за другом под весёлую музыку дети входят в музыкальный зал. Останавливаются у стены, которая оформлена в виде осеннего сада (яблоня, апельсиновое дерево, лимонное, сливовое).

- Дети куда мы приехали?

- В сад (ответ детей).

- Как здесь красиво! Посмотрите, какие деревья нарядные. Сколько разноцветных листьев: красные. жёлтые, зелёные.

- Что растёт в саду?

- Фрукты (ответ детей).

- Я вам загадаю вам загадку, а вы отгадайте про какой фрукт она.

Хоть и очень кислый он,

В чай положим мы…(Лимон)

Яркий, сладкий, наливной,

Весь в обёртке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Круглое; румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

В середине сладко. (Слива)

- Молодцы, ребята!

- Так какие же фрукты растут в этом прекрасном саду?

- Яблоки, сливы, апельсины, лимон (ответы детей).

- Дашенька, посмотри на яблоко и расскажи, какое оно?

- Яблоко круглое, зелёное (красное, жёлтое). Оно растёт в саду (ответ Даши)

- Аня, а ты расскажи нам про апельсин.

- апельсин растёт в саду. Он круглый, оранжевый (ответ Ани)

- Данил! Расскажи нам про лимон.

- Лимон продолговатый, жёлтый. Растёт в саду (ответ Данила)

- А какие ещё фрукты вы знаете, которых нет в этом прекрасном саду?

- Бананы, персики, мандарины, виноград…(ответы детей)

- Молодцы! Знают взрослые и дети:

                     Много фруктов есть на свете!

                     Яблоки и апельсины,

                     Абрикосы, мандарины

                     И бананы, и гранат –

                     Витаминами богат.

- Ребята, а сейчас сделаем зарядку для глаз, приготовились…

      Ослик ходит выбирает,
     Что сначала съесть не знает.
     Наверху созрела слива,
    А внизу растет крапива,
    Слева – свекла, справа – брюква,
    Слева – тыква, справа – клюква,
    Снизу – свежая трава,
    Сверху – сочная ботва.
    Выбрать ничего не смог
    И без сил на землю слег.

     Обвести глазами круг.
   
Посмотреть вверх.
   
Посмотреть вниз.
   
Посмотреть влево- вправо
   
Влево — вправо.
   
Посмотреть вниз.
   
Посмотреть вверх.
   
Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, (Повторить 2 раза.)

- Данил, заводи мотор, поехали дальше.

Под весёлую музыку, друг за другом дети идут дальше. Останавливаются там, где оформлен огород.

- Дети куда мы приехали?

- На огород (ответ детей)

- Ах, как красиво! Что растёт на огороде? Я вам помогу, загадаю загадку.

Сто одёжек

Все без застёжек. (Капуста)

Сидит дед, в шубы одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Над землёй трава

Под землёй алая голова. (Свекла)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко, ведь правда вкусная…(картошка)

- Дети, что растёт на огороде?

- Овощи (ответ детей)

- А где они растут на огороде?

- На грядке (ответ детей)

- А ещё где? Где растёт морковь, свекла, лук?

- В земле (ответ детей)

- Правильно, молодцы!

Дети находят овощи, рассматривают.

- Лера, какой овощ ты нашла, расскажи о нём.

- Я нашла огурец, он рос на грядке. Огурец зелёный, продолговатый (ответ Леры)

- А Матвей, что нашёл?

- Я нашёл капусту, она тоже росла на грядке. Капуста зелёная, круглая (ответ Матвея)

- Руслан, у тебя что в руках? Покажи нам и расскажи.

- Я сорвал помидор. Он большой, круглый, красный (ответ Руслана)

- Даша, а какие овощи растут в земле?

- Морковь, свекла, картофель (ответ Даши)

- А какие овощи вы ещё знаете?

- Кабачок, тыква, репа, редька…(ответы детей)

Воспитатель хвалит детей, раздаёт им шапочки овощей, предлагает  встать в круг и спеть песенку про овощи.

Есть у нас огород, там морковь своя растёт

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты морковь сюда спеши и немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай!

Есть у нас огород и огурчик там растёт

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты огурчик к нам спеши и немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай!

Есть у нас огород и капуста там растёт

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты капуста к нам спеши и немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай!

Есть у нас огород и свеколка там растёт

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты свеколка к нам спеши и немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай!

Есть у нас огород, помидорка там растёт

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Помидорка к нам спеши и немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай!

Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты шофёр к нам  спеши и немного попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай!

Дети друг за другом продолжают движение.

2 часть. Стук в двери. Кто-то из сотрудников приносит Винни Пуха и его корзинку с овощами и фруктами со словами: « Мишка пришёл в детский сад, и ищет среднюю группу. Совсем заблудился, чуть не забрёл в старшую группу. Вот я его и привела к вам».

Воспитатель благодарит сотрудники, здоровается с мишкой.

- А что у тебя, Винни, в корзине? Давайте присядем за стол и посмотрим.

- Я собрал урожай и принёс вас угостить. Вот морковь (мишка показывает огурец)

Дети поправляют его: «это не морковь, а огурец».

- Почему огурец? (спрашивает мишка)

- Аня, объясни мишке, почему это огурец.

- Потому, что он зелёный, а морковь оранжевая. Огурец растёт на грядке, морковь в земле.

- Правильно, Аня, молодец.

- Дети сложите на зелёную тарелку овоща, а на жёлтую – фрукты, а ты Винни, внимательно смотри и запоминай, чтобы больше не путал ни овощи, ни фрукты.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, как красиво. Вы хорошо справились с заданием. А теперь каждый возьмите по одному плоду и внимательно его рассмотрите. Погладьте его. Какой он – гладкий, шероховатый или в пупырышках. Понюхайте плод. Попробуйте его на плотность.

- Матвей, у тебя что?

- У меня зелёная груша. Она выросла в саду. Пахнет грушей. С одной стороны груша круглая, а с другой удлинённая. Груша твёрдая (ответ Матвея)

- Ау Леры что?

- У меня картошка. Она выросла на огороде, в земле. Картошка удлинённая, твёрдая (ответ Леры)

- Молодцы! Что Настя может рассказать о своём плоде?

- У меня – помидор, который вырос на грядке на огороде. Он красный, круглый и мягкий (ответ Насти)

- Ребята, положите все круглые овощи и фрукты на зелёную тарелку, а все остальные на жёлтую.

- А сейчас разложите овощи и фрукты по вкусу. Сладкие, на зелёную тарелку, на жёлтую – несладкие.

Вини Пух радуется. Он подвигает блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!»

-Винни, нехорошо всё самое вкусное брать себе. Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Садись на свой стул и жди. Сейчас я буду всех угощать. Тебе тоже достанется.

- Я всем положу по кусочку плода, а вы должны по вкусу определить – что это.

Воспитатель по очереди  каждому ребёнку ложит на тарелочку заранее приготовленные, нарезанные овощи и фрукты. Дети вилкой берут кусочек и пробуют.

- Яблоко, груша, морковь варёная, морковь сырая, картофель варёный и т.д. (ответы детей)

-А как вы определили, что морковь варёная (сырая)?

- Сырая морковь твёрдая и хрустит, а варёная – мягкая, легко жуётся (ответ детей)

- Ребята, а что можно приготовить из овощей?

- Суп, пюре…(ответы детей)

- А что можно приготовить из фруктов?

- Варенье, повидло, сок…(ответы детей)

- Сейчас я всех угощу соком

                 Фрукты – радость для ребят,

                 Их в садах для нас растят.

                 Мы к столу их подадим,

                 Фрукты свежими съедим.

Дети пьют сок.

- Давайте скажем «большое спасибо» Вини Пуху.

- Спасибо, Винни! (дети)

- Давайте его прокатим на грузовике!

Под весёлую музыку дети выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипознавательное развитие«Во саду ли в огороде»            в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности «Во саду ли в огороде…»

Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ТНР. Цель: уточнить и активизировать словарь предметов, дейчтвий и признаков по теме "Сад - огород", учить составлять описательные рассказы...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности: «Во саду ли, в огороде»

Конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо образовательной области«познавательное развитие»Тема: «Во саду ли, в огороде»...