Конспект непосредственно- образовательной деятельности: «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шалык Чойгана Валерьевна

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

по образовательной области

«познавательное развитие»

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.4._vo_sadu_li.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалдай

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

по образовательной области

«познавательное развитие»

Тема: «Во саду ли, в огороде»

для детей средней группы

                                                                                     Составила воспитатель:

                                                                                  Шалык Чойгана Валерьевна

                                                 Самагалдай 2016

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Тема: Во саду ли, в огороде.

Оборудование и материалы: корзина, 2 подноса, салфетка, муляжи овощей и фруктов, пазлы с изображениями овощей и фруктов в конвертах, магнитная доска, макеты сада и огорода, посуда прозрачная, ложка, лейка, свекла, терка, цветные карандаши.

Цель: Формировать обобщенные представления детей об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов. Развитие познавательно-речевой активности детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать лексический запас по темам «овощи», «фрукты» побуждая их отвечать на вопросы;
  • учить описывать цвет, форму, размер овощей и фруктов;
  • упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов;
  • уточнить представление о порядковом счете.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, любовь и интерес к окружающему миру;
  • воспитывать уважительное отношение к труду.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к природе;
  • развивать воображение, познавательные способности детей;
  • развивать продуктивную деятельность детей (рисование).

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель заходит в группу с корзиной, которая накрыта салфеткой.

-Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас!

Мы можем начинать,

Но для начала,

Надо «Здравствуйте!» сказать!

- Смотрите, дети, у меня корзина. Я закрыла ее салфеткой, и хочу, чтобы вы отгадали, что там внутри находится.

Дидактическая игра «Отгадай-ка». Дети по одному на ощупь угадывают что это за предмет. Отгаданный овощ или фрукт вынимаем из корзины, делаем описание. После того, как дети отгадали все овощи/фрукты, воспитатель задает обобщающие вопросы:

- Что это? (Это овощи. Это фрукты)

- Я предлагаю, сложить овощи и фрукты в разные корзиночки.

- Овощи это - …Идет перечисление названий овощей).

- Фрукты это - …(Идет перечисление названий фруктов).

- Дети, а кто знает, где растут овощи и фрукты? (В саду, в огороде).

Сюрпризный момент (Открываем макет сада и огорода).

- А кто знает, где огород, а где сад?

- Давайте уточним, в чем разница? Огород биле садтынылгалычудел? (В огороде растут овощи, а в саду растут фрукты).

- Когда мы сажаем овощи? (Овощи сажаем весной).

- Когда мы собираем урожай? Огородтадужуттукажанажаапалыр бис? (Урожай мы собираем осенью).

- А что мы делаем летом? (Ухаживаем за огородом, поливаем грядки из лейки).

- Что растет в нашем огороде? (Перечисляем названия овощей: В нашем огороде растет морковь, свекла, огурец, картошка, лук, помидор, кабачок.)

- Что растет в нашем саду? (Перечисляем названия фруктов: В нашем саду растут яблоки, груши, апельсины, сливы.)

- Давайте сейчас ласково назовем наши овощи и фрукты.

Упражнение «Назови ласково»

Яблоко – яблочко

Огурец – огурчик

Картошка – картошечка

Помидор – помидорчик

Апельсин – апельсинчик

- А теперь дружно посчитаем наши овощи и фрукты.

Упражнение «Сосчитай до пяти»

Одна груша – две груши – три груши – четыре груши – пять груш;

Одна картошка - …

Один лимон - …

Один апельсин - …

Упражнение «Один – много»

Один лимон – много лимонов

Одна картошка-…

Одна груша-…

Один апельсин-…

- Дети, а как можно использовать овощи? (Из овощей делаем супы, салаты, соки.)

- Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов делаем компоты, варенье, соки.)

- Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть).

- Для чего нам нужны овощи и фрукты? (В них много витаминов и полезных веществ, которые нужны для нашего организма)

- Я предлагаю вам сейчас вместе со мной сделать сок из свеклы. Оденем фартуки и косынки, чтобы не запачкать одежду. Для этого нам понадобятся свекла, терка, посуда.

- Мы хорошо потрудились, поэтому нашим ручкам нужен отдых.

Физминутка «Компот» (Координация речи с движением)

Будем мы варить компот. Вот!

Фруктов нужно много:

Будем яблоки крошить,

Грушу мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим в кипяток.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. Вот!

Дидактическая игра «Собери пазл» (Собираем картинку из 4 частей с изображением овощей и фруктов)

Упражнение «Делаем вкусные соки» (Детям раздаются рисунки для раскрашивания).

Итог занятия.

Комплекс релаксационных упражнений «Яблоко»

1.Координация речи с движением:

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Ветер ветку стал качать,

Трудно яблоко достать

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

2.Упражнения для развития мимических мыщц:

  • выразить удовольствие от приятного аромата яблок.
  • Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, вы откусили кислое яблоко.
  • выразить свое состояние в ситуации, когда яблоко свалилось вам на голову.

- Молодцы, вы справились с заданиями.

- Дети, что мы делали сегодня на занятии?

- Что у нас растет в огороде?

- Что у нас растет в саду?

- Для чего нам нужны овощи и фрукты?

- Спасибо всем вам за хорошую работу. Давайте скажем друг другу «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипознавательное развитие«Во саду ли в огороде»            в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности «Во саду ли в огороде…»

Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ТНР. Цель: уточнить и активизировать словарь предметов, дейчтвий и признаков по теме "Сад - огород", учить составлять описательные рассказы...