Чекрыгина Марина Сергеевна

Пришла в детский сад, улыбнись на пороге. Все то, что ты детям отдашь, к тебе возвратится в итоге!

Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. Жюльен де Фалкенаре

Профессия: Воспитатель ДОУ

Профессиональные интересы: Творчество

Увлечения: Дизайн развивающей среды

Страна: Россия

Регион: Курская область

Населенный пункт: г. Железногорск

Место работы: МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-chekrygina
Мне дорога профессия, и дорог детский сад. Здесь можно всех порадовать: и взрослых, и ребят. Чтоб научить детишек,порой учусь сама, чтоб у девчонок и мальчишек жизнь интересная была. Мы радуемся вместе, когда идут дела. Вокруг так много интересного, вы посмотрите-ка, друзья!

 image

Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители моих воспитанников!
Мой сайт создан для всех, кому интересен увлекательный мир детства.
А так же с целью обобщения, систематизации и распространения моего накопленного материала, отчёта и демонстрации значимых результатов педагогического опыта работы с детьми.
Одной из главных составляющих ведения персонального сайта считаю совместное воспитание детей с семьями воспитанников, которые являются полноправными участниками образовательного процесса.
Надеюсь, размещённая информация будет полезна и интересна Вам!
Приятного просмотра!
imageimage

О себе

 С раннего детства я любила играть с детьми, заботиться о них. Выходила гулять на улицу и попадала в своеобразный "детский сад". И сейчас взрослая жизнь напоминает мне детство: всё так же играю с детьми, забочусь о них. И мой внутренний ребенок счастлив.  
  • Образование: высшее, 2006  г., "Московский психолого-социальный институт", психолог, преподаватель психологии по специальности "ПСИХОЛОГИЯ"; 2014 г., "Московский психолого-социальный институт", "Дошкольное образование", воспитатель.
  • Педагогический стаж:  20 лет
  • Квалификационная категория: первая
  • Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания

    Непрерывность профессионального развития воспитателя МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30

    города Железногорска Курской области

    Чекрыгиной Марины Сергеевны

    Форма повышения квалификации

    Форма образования     (очная, заочная, очно-заочная и др.)

    Год и место повышения квалификации

    Тема, количество часов

    Подтверждающий документ

    Профессиональная переподготовка   

     Заочная

    2014 год, ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» 

    Дополнительная профессиональная программа «Актуальные проблемы психологии и педагогики дошкольного образования» с 01.07.2013 года по 30.04.2014 года

    Диплом о профессиональной переподготовке № 772400584014

    Курсы повышения квалификации

    Очная

    2016 год, ОГБУ ДПО КИРО

    «Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО», 80 часов.

    Удостоверение о повышении квалификации №  462404792018

    Курсы повышения квалификации

    Очная

    2018 год, г. Санкт-Петербург, Закрытое акционерное общество «Служба социальных программ «ВЕРА», лицензия на образовательную деятельность № 1126 от 26.08.2014г.

    «Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочный лабиринт игры» В. В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС (подготовка тьюторов)», 72 часа

    Удостоверение о повышении квалификации № 782700256076

    Профессиональная переподготовка   

    Очная

    2018 год, г. Санкт-Петербург, Закрытое акционерное общество «Служба социальных программ «ВЕРА», лицензия на образовательную деятельность № 1126 от 26.08.2014г.

    Авторский курс «Сказочный лабиринт игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей" дошкольного и младшего школьного возраста» с 01.11.2018 по 10.11.2018, 72 часа (с учетом дистанционного модуля)

    Сертификат № 18 - 88

    Профессиональная переподготовка   

    Очная

    2018 год, г. Санкт-Петербург, Закрытое акционерное общество «Служба социальных программ «ВЕРА», лицензия на образовательную деятельность № 1126 от 26.08.2014г.

    ООО «Развивающие игры Воскобовича», Тьютор

    Сертификат от 10.11.2018 от генерального директора ООО «РИВ» Воскобовича В. В.

    Дополнительное профессиональное образование

    Очная

    2018 год, ГБДОУ детский сад № 62 Приморского района Санкт-Петербурга

    Всероссийский научно-практический семинар для слушателей авторского курса В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»

    Программа семинара от 07.11.2018 года

    Дополнительное профессиональное образование

    Очная

    2016 год.

    Объединенная издательская группа «Дрофа-Вентана-ГРАФ»

    «Программно-методическое обеспечение реализации ФГОС ДО средствами образовательных программ ДО Объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА-ГРАФ»

     

     

     

    Сертификат от 27.10.2016 г.

    Дополнительное профессиональное образование

    Очная

    2015 год,  семинар издательства «Академкнига/ Учебник»

    «Особенности организации деятельности детей 5 – 7 лет с использованием парциальной программы «Предшкола нового поколения».

    Сертификат (директор по региональному развитию Ю. Г. Бадонышева).

    Дополнительное профессиональное образование

    Очная

    2016 год, авторский семинар И. А. Лыковой

    «Новые подходы к организации конструирования в дошкольном образовании: реализация ФГОС ДО»

    Сертификат на право применять в своей профессиональной деятельности парциальную образовательную программу «Умные пальчики: конструирование в детском саду». (Доктор педагогических наук Лыкова И. А.)

    Дополнительное профессиональное образование

    Очная

    2016 год, Семинар комитета образования и науки Курской области. ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», БУ Орловской области ДПО «Институт развития образования».

    «Организация образовательной деятельности дошкольников при реализации парциальной программы физического развития детей 3 – 7 лет «Малыши-крепыши»

    Сертификат. (Кандидат педагогических наук Бойко В. В.)

    Дополнительное профессиональное образование

    Очная

    2016 год,  муниципальная стажировочная площадка МДОУ «ЦРР «Зорька» - детский сад № 16» города Железногорска Курской области.

    «Оздоровительные технологии и методики в ДОУ»

    Сертификат

    Дополнительное профессиональное образование

    Очная

    2016 год, муниципальная стажировочная площадка МДОУ «ЦРР «Тополек» - детский сад № 12»

    «Предметно-пространственная развивающая среда как условие развития игровой деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

    Сертификат

    Дополнительное профессиональное образование

    Очная

    2018 год, ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», региональный семинар

     

    «Реализация инклюзивного дошкольного образования в Курской области»

    Сертификат

    Дополнительное профессиональное образование

    Очная

    2018 год, Комитет образования и науки Курской области. Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Курский институт развития образования»

    «Реализация парциальной образовательной программы духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста «Мир – прекрасное творение (Л. П. Гладких, митрополит Зиновий (А. А. Корзинкин), О. С. Ильина, В. М. Меньшиков) в дошкольных образовательных организациях Курской области».

    Сертификат от 14.09.2018 г. (проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности О. В. Соболева.

     

    Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с  Федеральным Государственным образовательным стандартом, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада.
    image
    Детский сад – это та ступенька, с которой, можно сказать, начинается карьера человека. И чем выше уровень организации дошкольного учреждения, тем выше потенциальные возможности каждого               нашего выпускника. 
    image

    Моё кредо:

    Пришла в детский сад - улыбнись на пороге,

    Всё то, что ты детям отдашь к тебе вернётся в итоге.

    Любовь к детям,  Уважение к родителям! 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Книги, которые сформировали мой внутренний мир: книги о Великой Отечественной войне не оставляют меня равнодушной, люблю читать сказки, русскую классику. Постоянно, в рамках самообразования, читаю различную методическую литературу.
image
image
image
девочка1

Мой взгляд на мир

 Жизнь сама по себе – это чистый холст; она становится тем, что вы нарисуете на нём. Вы можете нарисовать страдание, вы можете нарисовать
блаженство. В этой свободе – ваше величие. Вы можете использовать свободу так, что вся ваша жизнь превратится в ад, или так, что ваша жизнь
преисполнится красоты, благословения, блаженства, чего-то небесного. Всё это зависит от вас – человек имеет полную свободу.

Мои достижения

 image
Предлагаю свой рецепт «ВОЛШЕБСТВА»:
Норму порции терпенья с уваженьем, с теплотой, 
Кинуть горсточку веселья и заправить добротой. 
Немного юмора добавить, килограмм активности,
Организованность сыпнуть, 
Не забыть мобильности. 
А ещё за ранее в душевном развести тепле смесь из сострадания и понимания, 
Побольше эрудиции, влить импровизации. 
Тщательно всё замесить на творчестве, фантазии. 
 
         Замешанные в таких пропорциях «ингредиенты»  помогут воспитателю воспитать жизнерадостных и активных детей, чья заинтересованность всем новым и неизведанным в окружающем мире позволит им решать самые трудные и  запутанные задачи.

 

Моё портфолио

 imageПрофессия  воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб –  детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и  формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость. 
     А каким же должен быть современный  воспитатель, какова его функция в современном мире? 
     Требования, предъявляемые к  воспитателю, очень высокие. Он  должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно,  владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.  
      Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них  и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель. Он  открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых! 
     А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. 
   Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы  разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок  и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением! 
    Работая воспитателем я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком! 
   Ну а что же главное? А главное  в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.         
   Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.image
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
image
Роль родителей в укреплении здоровья детей
и приобщении их к здоровому образу жизни.
Что же такое, здоровый образ жизни?

Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение.

Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много.

Один из них – воспитание в семье. В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное  отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь  у родителей. Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье. Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задачи здорового образа жизни.

 От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье. Если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья.

И этот шаг надо сделать как можно скорее. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ.

Физическое воспитание в ДОУ является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребенка. Процесс оптимизации двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических  функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижению напряженности сердечно - сосудистой и дыхательных систем, предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.

 В нашем дошкольном учреждении физическая культура рассматривается в контексте личностного развития ребенка как важная неотъемлемая его часть. Целью занятий по физическому воспитанию является приобщение детей к ценностям физической культуры, которая представлена единством трех компонентов:

Телесный компонент предполагает развитие и коррекцию физических данных ребенка: выносливости, координации, силы, быстроты, гибкости.

Интеллектуальный компонент направлен на развитие познавательных процессов; на овладение элементарными знаниями; техники выполнения различных движений, анатомического строения человека, правил гигиены, закаливания, сохранения и укрепления здоровья; на знакомство с различными видами физкультурно – спортивной деятельности и т. п.

Духовно – мировоззренческий компонент предполагает формирование у детей навыков здорового образа жизни, заинтересованности и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

 Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!

Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкультурой. Только таким образом можно с детства привить ребенку любовь к физкультуре и здоровому образу жизни!

 

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка

            Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.  

            После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.  Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой. В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием.  Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

            Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

            Для снятия возбуждения перед сном посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано); проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку. Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами. В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук. Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену. Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную. Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.

 Совместный активный досуг:

 1. способствует укреплению семьи;

 2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

 3. развивает у детей любознательность;

 4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

 5. расширяет кругозор ребенка;

 6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

 7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

 

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

 

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

 Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

 1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

 2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» вызовет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.).

 

Семейный кодекс здоровья.

1. Каждый день начинаем с зарядки.

 2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

 3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

 4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.

 5. Лифт – враг наш.

 6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

 7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

 8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

 9. Ничего не жевать сидя у телевизора!

 10. В отпуск и выходные – только вместе!

Десять советов родителям о здоровье детей

 Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

 Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

 Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

 

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

image

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: