СТАТЬЯ «ХОЧУ ОБЩАТЬСЯ!»
консультация (младшая, средняя группа) на тему

Чекрыгина Марина Сергеевна
Родители часто жалуются, что их дети не умеют правильно строить свою речь,
не умеют связно высказываться, и, по всей видимости, даже и не подозревают,
что многое зависит от них самих,
так как именно они постоянно находятся рядом со своим ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chekrygina_m._s._-_statya_-_hochu_obshchatsya.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ «ХОЧУ ОБЩАТЬСЯ!»

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР

«Кристаллик» - детский сад № 30

 города Железногорска Курской области

 Чекрыгина Марина Сергеевна

Уважаемые родители! В данной статье я хочу с вами поделиться своими наблюдениями и дать вам практические советы по речевому развитию ваших детей.

Родители часто жалуются, что их дети не умеют правильно строить свою речь, не умеют связно высказываться, и, по всей видимости, даже и не подозревают, что многое зависит от них самих, так как именно они постоянно находятся рядом со своим ребенком.

        Дошкольник. Уже давно никто не считает, что малыш к семи годам просто себе растет и развивается. Как раз в этом возрасте закладываются основы личности и ведущая роль здесь играет общение. На первый взгляд кажется, все очень легко: разговариваем с малышом одним языком, следовательно, понимаем друг друга. Только не обращаем  внимания при этом на то, что постоянно даем указания, установки, читаем нотации. А зачастую просто молчим.

        Я очень часто наблюдала – идя рядом, ребенок и взрослый просто молчат. Едва успевая за широким шагом родителя, малыш пытается заговорить с ним, но папа лишь бросает небрежно: «помолчи», «не отставай» и еще несколько «не».

        Польские исследователи сосчитали, что малыши в возрасте от 4 до 7 лет задают в среднем 95 вопросов ежедневно. Родители правильно отвечают на 15, неправильно – на 30. Ответы на оставшиеся 50 вопросов примерно такие: «Ты еще маленький, чтобы понять». Нельзя забывать о влиянии на детей потока информации. Книги, кинофильмы, теле- и радиопередачи, компьютер, приставки… Малыш не способен держать впечатления «в себе», он должен поделиться своими эмоциями. Поэтому так важно и в семье, и в детском саду давать детям возможность рассказывать об услышанном и увиденном.  Часто дети, нарассказываясь вволю, интересуются у воспитателя, а что посмотрел или что делал он.

        Все мы знаем, что дети разные и по характеру, и по умениям, и по манере общения. В каждой группе есть малыши очень коммуникабельные, бодрые, которые с готовностью идут на контакт, хорошо владеют речью. Они -  первые помощники воспитателя в организации игровой деятельности. Вместе с тем в каждой группе есть стыдливые малыши, которые стараются избегать контактов.

        Живое общение с воспитательницей, родителями – большая потребность для маленького человека.

        Каждый возраст имеет свои особенности содержания, форм общения, и это необходимо учитывать взрослым. У малышей третьего-четвертого года жизни ярко проявляется несоответствие между стремлением и умением общаться. Контакты их непрочны, с высокой степенью конфликтности. У детей четвертого года жизни общение выступает главным образом способом регуляции деловых контактов в игре, управление партнером сводится к элементарным поручениям, распоряжениям, просьбам. И только в отдельных случаях оно сопровождается оценкой действий и поступков партнера, при этом дети копируют оценку взрослого.

        Дошкольник в любое время испытывает потребность в общении. Но все ли взрослые понимают это? Нынче во многих семьях растет один ребенок, дедушка и бабушка живут отдельно, у родителей за личными делами не остается времени на общение с сыном или дочерью. А малыши с первых лет жизни требуют доброго обращения, уверенности в том, что взрослые (мама, папа, воспитатель) – лучшие друзья, которые все поймут, все расскажут, посочувствуют, помогут.

        Все родители хотят, чтобы их ребенок был счастлив. Пожалуй, на первое мест нужно поставить именно его (ребенка) и общение с ним, чтобы он рос в атмосфере дружбы и доверия. Где найти время? А оно найдется само собою, если будет желание сделать ребенка счастливым…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космонавтом стать хочу!

Конспект физкультурного занятия в старшей группе  с использованием фитболов...

Занятие "Космонавтом стать хочу"

Познавательная деятельность с элементами логоритмики...

консультация для родителей "Хочу общаться!"

В данной статье логопед даёт советы родителям , как надо общаться с детьми, чтобы они выросли успешными людьми....

Коммуникативный тенинг "Я ХОЧУ ОБЩАТЬСЯ" для педагогов ДОУ

Тренинг разработан: педагогом-психологом ЧДОУ «Детский сад №163 ОАО «РЖД» Озеровой Татьяной АркадьевнойВ данном пособии представлена методика коммуникативного тренинга, как одной из ...

СТАТЬЯ «ХОЧУ ОБЩАТЬСЯ!»

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...

СТАТЬЯ «ХОЧУ ОБЩАТЬСЯ!»

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области  Фролова Лариса Васильевна...