План-конспект НОД в подготовительной группе по художественному труду «Грачи»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Чекрыгина Марина Сергеевна

Цели:

Расширить представления детей о перелетных птицах как о вестниках весны, используя  имеющиеся умения и навыки работы с  для создания креативной композиции.

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

2. Закреплять умения работать с трафаретом и вырезать по контуру.

3. Закреплять приемы наклеивания деталей из пластилина на фон аппликации.

4. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции,

5. Развивать творческие способности детей

6. Развивать мелкую моторику рук;

7. Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chekrygina_-_konspekkt_nod_po_trudu.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД в подготовительной группе по художественному труду «Грачи»

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30 города Железногорска Курской области

Цели:

Расширить представления детей о перелетных птицах как о вестниках весны, используя  имеющиеся умения и навыки работы с  для создания креативной композиции.

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

2. Закреплять умения работать с трафаретом и вырезать по контуру.

3. Закреплять приемы наклеивания деталей из пластилина на фон аппликации.

4. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции,

5. Развивать творческие способности детей

6. Развивать мелкую моторику рук;

7. Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

Материал: плотный картон голубого цвета, размер 1/2  А4; цветная бумага черного и коричневого цветов; ножницы; простой карандаш; клей-карандаш; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; пластилин; доски; иллюстрация с изображением перелетных птиц.

Предварительная работа: чтение А.П. Чехов  «Грач», М.М.Пришвин "Говорящий грач", разучивание хороводной игры "Грачи летят".

Ход НОД

1. Организационная часть

Воспитатель читает  стихотворение «Весна»  И. Токмаковой:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

Воспитатель: Правильно, о весне.

- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)

- А сейчас какой месяц? (Апрель).

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете?

- солнце светит ярко и греет;

- на солнце снег начинает таять, капель;

- появились первые проталинки на земле;

- дни длиннее, а ночи короче;

- побежали весенние ручейки;

- мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю;

- вся природа просыпается от зимнего сна;

- на деревьях и кустах набухают почки;

-птицы прилетают с теплых стран.

Воспитатель: Молодцы!  Давайте вспомним перелетных птиц. Назовите их (дети называют)

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с  изображением перелетных птиц.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне скачет,

А зовется птица….(грач).

Воспитатель: А сейчас- физкультминутка "Птички летают"

Птицы высоко летали

(дети бегают),

Птицы крыльями махали

(дети машут руками),

А теперь они спустились

(приседают),

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Сегодня мы с вами будет делать аппликацию  "Грачи".  Давайте вспомним, что о них знаем.

Грач размером и внешним видом напоминает ворону, и поэтому многие их путают. Но у грача есть четкий отличительный признак - кольцо из неоперенной голой кожи вокруг клюва у взрослых птиц, кроме того, грач "стройнее". У молодых птиц это кольцо отсутствует. Окраска грача чисто-черная с металлическим блеском.  Питаются крупными насекомыми, мышевидными грызунами, пищевыми отбросами, расклевывают трупы животных, из растительной пищи - семена различных растений, овощи, плоды и ягоды. Вылетая кормиться на поля, выдергивают проростки зерновых культур. Грачи нередки в городах, их можно видеть в смешанных стаях с воронами и галками, и зачастую они остаются в городе зимовать. 

Весной грачи приступают к строительству гнезд. Гнездо – птичий дом. Каких только не бывает гнезд. Их лепят, плетут, складывают. А как вы думаете, из чего построено гнездо грача? (Из веток). Из чего еще можно построить гнездо? (Из мха, перьев, шерсти)

Когда грачи начинают строить гнезда, то между ними бывают ссоры из-за удобного места для гнезда или веток для строительства. Но в основном грач – миролюбивая и общительная птица. Наблюдались случаи, когда грачи коллективно строили гнездо запоздавшим со стройкой птицам. Грачи строят из сучьев и ветвей грубые гнезда.

2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы

1. Из пластилина  коричневого цвета скатать "колбаски"- ветви: одна большая ветвь и маленькая.  Прикрепить  их на картон.

2. Взять трафареты птицы и гнездо. Обвести контур птиц на черной бумаги, гнездо на коричневом простым карандашом. Вырезать  детали. 

3. Наклеить детали  на основу аппликации.

4. Из пластилина добавляем детали, вылепленные из пластилина- солнце, листочки, веточка в клюве у птички.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы, как все замечательно справились. Ребята, скажите, что вам сегодня особенно понравилось? А давайте поиграем ?

Проводится хороводную игра «Грачи летят»
Описание игры: все поют, а когда останавливаются, поднимают руки вверх, машут ими, говорят: «летят, летят!» «Летать» нужно только с теми, кто на самом деле – летает. Кто ошибается – тот больше не играет.
Поют:
«Грачи летят,
На всю Русь кричат:
- Чу – чу – чу! 
- Мы несём весну!
(Поднимают руки вверх, показывают, как летят).
Летят! Летят!
- Журавли летят.
- Гу – гу – гу!
Не догнать никому!
Все: Летят, летят!
Поросята летят,
Голосами визжат:
- Хрю – хрю – хрю!
- Надоело нам в хлеву!
(Кто кричит – «летят» - ошибается, выходит из игры).
Пчелы летят,
Гудят, бренчат,
- Жу - жу – жу!
- Медову несём сыту!
Все: Летят, летят!
Медведи летят,
Толстопятые рычат:
- Ру – ру – ру!
Надоело нам в лесу!
(Кто кричит: «летят, летят»! – выходит из игры.

После выполнения рассмотреть работы детей. Дети выбирают особенно понравившиеся работы. 

В конце занятия выставка работ детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...

Конспект занятия в подготовительной группе по художественному труду Тема «Развлекательно – познавательный КВН»

Наш КВН посвящен творческой деятельности, которая включает в себя рисование, аппликацию, художественный труд....

План - конспект НОД во 2 младшей группе по художественно – эстетическому развития на тему «Снежинка» (рисование)

Задачи:- организовать наблюдение для уточнения представления природы;- закрепить навыки рисования при помощи пальцев и умение проводить линии в разных направлениях.- развивать наглядно-образное мышлен...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....