План - конспект НОД во 2 младшей группе по художественно – эстетическому развития на тему «Снежинка» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Казакова Мария Николаевна

Задачи:

- организовать наблюдение для уточнения представления природы;

- закрепить навыки рисования при помощи пальцев и умение проводить линии в разных направлениях.

- развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, воображение.

- воспитывать интерес к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисовании (к созданию образа снежинки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_-snezhinka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    План - конспект НОД во 2 младшей группе по художественно – эстетическому развитию                                             на тему «Снежинка» (рисование)

                                         

                                                                          Воспитатель: Казакова М.Н.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

     организовать наблюдение для уточнения представления природы;

закрепить навыки рисования при помощи пальцев и умение проводить линии в разных направлениях.

развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, воображение.

воспитывать интерес к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисовании (к созданию образа снежинки).

Предварительная работа:

  • Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, пойманных на варежках, вырезанные из бумаги; чтение стихотворений, игры, составление из бумажных полосок – снежинок.

Техника выполнения: рисование пальчиком.

Методы и приемы: загадывание загадок, практический метод, наглядно – демонстративный,  наблюдение.

Материалы и оборудование: листы тонированной бумаги с рисунком снежинки, гуашь белого цвета, вырезанные снежинки из бумаги, салфетки бумажные и матерчатые, таз, наполненный снегом (“сугроб”).

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Всё бело кругом красиво ,
В инее сияет ива,
Холода, мороз, метели ,
В белых шапках все дома ,
Это к нам пришла ...(зима)

Дети: Зима.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, зима. На улице холодно, дует ветер, метели. А что ещё зимой происходит? Что же мы видим на улице?

Дети: Идёт снег.

Воспитатель: Конечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на землю от этого появляются пушистые сугробы. Вот и у нас какой стоит сугроб! (дети подходят к “сугробу”: таз, накрытый белой тканью, сверху снег)

Воспитатель: А как же получился сугроб?

Дети: Снежинки падали.

Воспитатель: А когда много-много снежинок получается снег. Потрогайте, какой он? (дети трогают ладошками снег)

Дети: Холодный, белый, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, что холодные снежинки на теплой ладони растаяли. На земле снежинки не тают. Они образуют много - много снега, снежный покрой, сугробы, пышные снежные шапки.

Вот снежинка на ладошке 
Она меньше хлебной крошки
На ладошке полежала – 
Капелькой снежинка стала.

Воспитатель: (катает комочек из снега)

Я снежинки собираю,
Ком из снега я катаю

Я вам предлагаю тоже скатать комочки, только из салфеток.

(воспитатель раздаёт салфетки, и дети катают комочки).

А теперь поиграем со снежками. (Дети подкидывают комочки и ловят, после игры складывают около “сугроба”)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Белая, узорная звездочка – малютка, 
Ты слети мне на руку, посиди минутку
Покружилась звездочка в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке. 
(Снежинка  А.Рождественская)

Дети: Снежинка

Воспитатель: Правильно, снежинка. Я вам предлагаю превратиться в снежинок и поиграть.(раздаёт бумажные салфетки)

Игра “Снежинки-пушинки”

Снежинки-пушинки (кружатся в разные направления 
Устали на лету в руках снежинки)
Кружиться  перестали,
Присели отдохнуть (присели).

Дети сели на ковёр.

Воспитатель: У вас в руках снежинка, давайте её рассмотрим. Какая она?

Дети: Белая, красивая, легкая.

Воспитатель: На что похожа?

Дети: На звездочку.

Воспитатель: Снежинки все разные, очень сложно найти две одинаковые снежинки. Попробуйте, найдите.

Дети рассматривают снежинки.

Воспитатель: Проведите пальчиком по линиям снежинок, пройдите по узорам. (Дети проводят пальчиком по узору снежинки)

Воспитатель: А теперь положить её на ладошку и подуйте на неё!

Дыхательное упражнение “Подуй на снежинку”

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах ещё лежат снежинки, только они не разрисованные. Давайте мы дорисуем снежинки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Приготовьте указательный пальчик, обмакните в белую краску и проводите по линиям пальчиком.

Дети продолжают рисовать самостоятельно.

Воспитатель: Посмотрите на ваши снежинки

С неба падают зимою,
И кружатся над землёю
Легкие пушинки
Белые снежинки

Когда много падают снежинок, получается снегопад.

Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, о снеге, о снежинках, хорошо поиграли с ними и даже нарисовали красивые снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований» Тема: «Зернышки для птичек»

middot;        Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками...

Конспект для 1 младшей группы по художественно - эстетическому развитию рисование "Солнышко лучистое".

Конспект открытого занятия для 1 младшей группы с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками.НОД с детьми первой младшей группыпо художественно-эстетическому развитию (рисование)...

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Друзья для ежика»

Аннотация: Занятие (НОД) по художественно-эстетическому развитиюв младшей группе «Друзья для ежика» направлено на развитие интереса к различным нетрадиционным техникам лепки, созда...

НОД во 2-ой младшей группе по художественно-эстетическому развитию – лепка «Волшебная снежинка».

НОД во 2-ой младшей группе по художественно-эстетическому развитию – лепка.Тема недели «Предновогодние праздники». Тема НОД 30.11.2021: «Художественно-эстетическое развити...

Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему: «Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, треугольника, круга....

План-конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Цветы для любимой мамочки»

План-конспект  проведения занятия по художественно-эстктическому развитию в старшей группе...