Главные вкладки

    Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Друзья для ежика»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Иванова Венера Николаевна
     Аннотация: Занятие (НОД) по художественно-эстетическому развитиюв младшей группе «Друзья для ежика» направлено на развитие интереса к различным 
     нетрадиционным техникам лепки, создание условий для реализации творческой (изобразительной) деятельности детей.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

     по физическому развитию детей №34 «Крепыш»

    города Новочебоксарска Чувашской Республики

    Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

    на тему «Друзья для ежика»

    C:\Users\DS334\Desktop\1e31b391e3d2fb2a3045efaeeda99ddf.png

    Подготовила: Иванова Венера Николаевна,

    воспитатель

    г. Новочебоксарск, 2018 г.

    Конспект занятия в младшей группе «Друзья для ежика»

    Фамилия, имя, отчество автора:Иванова Венера Николаевна.

    Занимаемая должность: воспитатель.

    Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическомуразвитию детей № 34«Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

    Предмет:художественно-эстетическое развитие.

    Тема: «Друзья для ежика».

    Продолжительность:15 минут.

    Группа: младшая группа.

    Технологии:проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация.

    Аннотация: Занятие (НОД) по художественно-эстетическому развитиюв младшей группе «Друзья для ежика» направлено на развитие интереса к различным к нетрадиционным техникам лепки, создание условий для реализации творческой (изобразительной) деятельности детей.

    Цель:Создавать условия для реализации творческой (изобразительной)  деятельности и развития художественно-творческих способностей детей.

    Образовательные:

    - Продолжать расширять представления еже (спит зимой, строение тела).

    - Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой лепки.

    - Упражнять во вдавливании детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение.

    -  Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

    - Формировать умение изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

    Развивающие:

    - Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

    - Развивать эстетические чувства детей.

    Воспитательные:

    - Создавать игровые ситуации, способствующие формированию и воспитанию внимательного, заботливого отношения к животным.

    Речевые:

    - Вовлекать в разговор детей во время рассматривания различных изображений.

    - Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: еж, голова, хвост, иголки, туловище, нос, глаза, уши.

    Материал:картины из пластилина «Ежик», тарелочки, семечки, горох, изображение ежа на картоне.

    Методические приемы:

    1. Сюрпризный момент: загадывание загадки про ежика.
    2. Дид. игра «Угадай что спрятано»
    3. Беседа о способах изготовления поделки.
    4. Физкультминутка «Ежик».
    5. Самостоятельная деятельность.
    6. Анализ, рефлексия.

    Ход:

    Воспитатель просит детей встать в круг.

    Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.

    Я- твой друг, и ты- мой друг!

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Молодцы. Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнемся нашим гостям и скажем им: «Здравствуйте!»

    Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. Зима уже прошла, наступила весна. Какая зеленая травка появилась. Слышите, ребята кто-то пыхтит. Послушайте, загадку.

    Вместо шубки лишь иголки,

    Не страшны ему и волки,

    Колкий шар не видно ножек,

    Звать его конечно…(ежик)

    Дети: Ежик.

    Воспитатель: Какой он ребята?

    Дети: Красивый, ласковый, добрый, колючий.

    Воспитатель: Ежику понравились ваши добрые слова, и он хочет с вами поиграть.

    Дидактическая игра «Угадай что спрятано»

    Воспитатель: Поиграем в игру «Угадай что спрятано». Ежик что-то спрятал за кружочками и вы попробуйте угадать, что же он спрятал.

    Воспитатель: Что спрятано за синим кружочком?

    Дети:  За синим кружочком спрятан носик.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Все задания ежика выполнили.

    Воспитатель: Всю зиму ежик спал. Пришла весна и ежик проснулся. Но что-то он у нас грустный. Почему ребята, как вы думаете?

    Дети: Кушать хочет, замерз, скучно одному.

    Воспитатель: Спросим у ежика: «Ежик, почему ты грустный?» (воспитатель прислушивается)

    Воспитатель: Ежик говорит, что у него нет друзей,  ему не с кем поиграть. Как же нам ежу помочь.

    Дети: Надо сделать ежу друзей.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Надо сделать ежу друзей. Мы сегодня будем делать необычных ежей.

    Воспитатель: Вот у меня есть горох и семечки. Из чего будем делать глазки?

    Дети: Из гороха.

    Воспитатель: Кто мне поможет?

    (Показ одного ребенка)

    Воспитатель: Что у ежа на спине?

    Дети: На спине у ежика иголки.

    Воспитатель: Из чего будем делать иголки?

    Дети: Иголки будем делать из семечек.

    Воспитатель: Посмотрите, как я буду ставить семечки. Беру семечку, переворачиваю носиком кверху и вдавливаю в пластилин. Сначала выкладываю по краю, а потом заполняю и серединку. Ставлю семечки до тех пор, пока  не останется свободного места.

    Физкультминутка.

    Воспитатель: Поиграем с ежиком, чтобы он не скучал.

    Бежит ежик по дорожке ,

    Схватим мы ему за ножки,

    Просит ежик: «Отпусти!

    Пятки мне пощекочи!»

    Выполнение работ детьми

    Воспитатель: Ребята, выбирайте ежиков и пойдем за стол. Будем приделывать иголки.

    Воспитатель: С чего начнем?

    Дети: Сначала поставим глазки-горошинки.

    Воспитатель: А потом?

    Дети: Будем ставить  иголочки.

    Самостоятельная работа детей

    Воспитатель: Кто доделал друзей для ежика, несите на доску. Какие они красивые, необычные.

    Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Чем мы украшали спинку ежику?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Из чего мы делали иголки?

    Ответы детей.

    Анализ, поощрение

    Воспитатель: (Приглашает детей к экрану.) Посмотрите, ребята, ежик с друзьями пошел гулять в лес.

    Воспитатель: Что понравилось вам больше всего?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Что было трудно?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Красивых друзей ежику слепили. Ежик вам говорит: «Спасибо!» и принесла гостинцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект для 1 младшей группы по художественно - эстетическому развитию рисование "Солнышко лучистое".

    Конспект открытого занятия для 1 младшей группы с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками.НОД с детьми первой младшей группыпо художественно-эстетическому развитию (рисование)...

    "Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

    Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация...

    Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - аппликация "Три медведя"

    Открытое занятие по аппликации «Три медведя» Цель: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах...

    Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Синичкин день"

    Формирование у детей и их родителей привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время, воспитание познавательного интереса, бережного отношения к зимующим птицам....

    Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Любимая игрушка"

    В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игру...

    Конспект нод в младшей группе по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: "Мостик для зайчихи мамы"

    Конспект нод по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: "Мостик для зайчихи мамы"...