Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Друзья для ежика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Иванова Венера Николаевна
 Аннотация: Занятие (НОД) по художественно-эстетическому развитиюв младшей группе «Друзья для ежика» направлено на развитие интереса к различным 
 нетрадиционным техникам лепки, создание условий для реализации творческой (изобразительной) деятельности детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому развитию детей №34 «Крепыш»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

на тему «Друзья для ежика»

C:\Users\DS334\Desktop\1e31b391e3d2fb2a3045efaeeda99ddf.png

Подготовила: Иванова Венера Николаевна,

воспитатель

г. Новочебоксарск, 2018 г.

Конспект занятия в младшей группе «Друзья для ежика»

Фамилия, имя, отчество автора:Иванова Венера Николаевна.

Занимаемая должность: воспитатель.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическомуразвитию детей № 34«Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Предмет:художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Друзья для ежика».

Продолжительность:15 минут.

Группа: младшая группа.

Технологии:проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация.

Аннотация: Занятие (НОД) по художественно-эстетическому развитиюв младшей группе «Друзья для ежика» направлено на развитие интереса к различным к нетрадиционным техникам лепки, создание условий для реализации творческой (изобразительной) деятельности детей.

Цель:Создавать условия для реализации творческой (изобразительной)  деятельности и развития художественно-творческих способностей детей.

Образовательные:

- Продолжать расширять представления еже (спит зимой, строение тела).

- Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой лепки.

- Упражнять во вдавливании детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение.

-  Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

- Формировать умение изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

- Развивать эстетические чувства детей.

Воспитательные:

- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию и воспитанию внимательного, заботливого отношения к животным.

Речевые:

- Вовлекать в разговор детей во время рассматривания различных изображений.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: еж, голова, хвост, иголки, туловище, нос, глаза, уши.

Материал:картины из пластилина «Ежик», тарелочки, семечки, горох, изображение ежа на картоне.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент: загадывание загадки про ежика.
  2. Дид. игра «Угадай что спрятано»
  3. Беседа о способах изготовления поделки.
  4. Физкультминутка «Ежик».
  5. Самостоятельная деятельность.
  6. Анализ, рефлексия.

Ход:

Воспитатель просит детей встать в круг.

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.

Я- твой друг, и ты- мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы. Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнемся нашим гостям и скажем им: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. Зима уже прошла, наступила весна. Какая зеленая травка появилась. Слышите, ребята кто-то пыхтит. Послушайте, загадку.

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар не видно ножек,

Звать его конечно…(ежик)

Дети: Ежик.

Воспитатель: Какой он ребята?

Дети: Красивый, ласковый, добрый, колючий.

Воспитатель: Ежику понравились ваши добрые слова, и он хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Угадай что спрятано»

Воспитатель: Поиграем в игру «Угадай что спрятано». Ежик что-то спрятал за кружочками и вы попробуйте угадать, что же он спрятал.

Воспитатель: Что спрятано за синим кружочком?

Дети:  За синим кружочком спрятан носик.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все задания ежика выполнили.

Воспитатель: Всю зиму ежик спал. Пришла весна и ежик проснулся. Но что-то он у нас грустный. Почему ребята, как вы думаете?

Дети: Кушать хочет, замерз, скучно одному.

Воспитатель: Спросим у ежика: «Ежик, почему ты грустный?» (воспитатель прислушивается)

Воспитатель: Ежик говорит, что у него нет друзей,  ему не с кем поиграть. Как же нам ежу помочь.

Дети: Надо сделать ежу друзей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Надо сделать ежу друзей. Мы сегодня будем делать необычных ежей.

Воспитатель: Вот у меня есть горох и семечки. Из чего будем делать глазки?

Дети: Из гороха.

Воспитатель: Кто мне поможет?

(Показ одного ребенка)

Воспитатель: Что у ежа на спине?

Дети: На спине у ежика иголки.

Воспитатель: Из чего будем делать иголки?

Дети: Иголки будем делать из семечек.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду ставить семечки. Беру семечку, переворачиваю носиком кверху и вдавливаю в пластилин. Сначала выкладываю по краю, а потом заполняю и серединку. Ставлю семечки до тех пор, пока  не останется свободного места.

Физкультминутка.

Воспитатель: Поиграем с ежиком, чтобы он не скучал.

Бежит ежик по дорожке ,

Схватим мы ему за ножки,

Просит ежик: «Отпусти!

Пятки мне пощекочи!»

Выполнение работ детьми

Воспитатель: Ребята, выбирайте ежиков и пойдем за стол. Будем приделывать иголки.

Воспитатель: С чего начнем?

Дети: Сначала поставим глазки-горошинки.

Воспитатель: А потом?

Дети: Будем ставить  иголочки.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Кто доделал друзей для ежика, несите на доску. Какие они красивые, необычные.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чем мы украшали спинку ежику?

Дети отвечают.

Воспитатель: Из чего мы делали иголки?

Ответы детей.

Анализ, поощрение

Воспитатель: (Приглашает детей к экрану.) Посмотрите, ребята, ежик с друзьями пошел гулять в лес.

Воспитатель: Что понравилось вам больше всего?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что было трудно?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята! Красивых друзей ежику слепили. Ежик вам говорит: «Спасибо!» и принесла гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для 1 младшей группы по художественно - эстетическому развитию рисование "Солнышко лучистое".

Конспект открытого занятия для 1 младшей группы с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками.НОД с детьми первой младшей группыпо художественно-эстетическому развитию (рисование)...

"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация...

Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - аппликация "Три медведя"

Открытое занятие по аппликации «Три медведя» Цель: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах...

Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Синичкин день"

Формирование у детей и их родителей привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время, воспитание познавательного интереса, бережного отношения к зимующим птицам....

Конспект нод в младшей группе по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: "Мостик для зайчихи мамы"

Конспект нод по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: "Мостик для зайчихи мамы"...

Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему: «Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, треугольника, круга....