Конспект для 1 младшей группы по художественно - эстетическому развитию рисование "Солнышко лучистое".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект открытого занятия для 1 младшей группы с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками.
НОД с детьми первой младшей группы
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Солнышко лучистое».
Цель: знакомить с изобразительными материалами;
Задачи:
- создать условия для самостоятельного исследования материалов и средств художественной выразительности;
- научить приемам проведения различных линий;
- способствовать развитию любознательности, самостоятельности, аккуратности;
- закреплять знания понятий «круг», «один», «много», «длинный», «кроткий», «волнистый», цвета «жёлтый», «красный», «оранжевый»;
- вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия для 1 младшей группы. Рисование "Солнышко лучистое" | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми первой младшей группы
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Солнышко лучистое».
Цель: знакомить с изобразительными материалами;
Задачи:
- создать условия для самостоятельного исследования материалов и средств художественной выразительности;
- научить приемам проведения различных линий;
- способствовать развитию любознательности, самостоятельности, аккуратности;
- закреплять знания понятий «круг», «один», «много», «длинный», «кроткий», «волнистый», цвета «жёлтый», «красный», «оранжевый»;
- вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат.
Ход:
Коммуникативное общение
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Доброе утро!
С гостями мы поздоровались, со мной тоже, про кого забыли? Послушайте мою загадку: Оно на небе живет, лучики утром распрямляет и всю землю освещает. (ответы детей) Конечно с Солнышком поздороваться забыли…
Вариант 1 (Солнца нет)
Где же наше солнышко?(ответы детей)
Может мы подуем на тучки, и они разбегутся?(Дыхательная гимнастика)
Ребятки посмотрите чтоб мы с вами не грустили без Солнышка, оно оставило нам свою фотографию.
Вариант 2 (солнце есть) Скажите от чего в нашей комнате так светло? А на вас попадают солнечные лучики? (ответы детей)
(игровой массаж)
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Оно гладит вас по щёчкам,
По головкам и по ручкам,
Ножки тоже оно гладит,
И здоровья всем подарит.
Посмотрите, солнышко не только на улице, но и в нашей группе.
Картинка 1(Солнце)
Солнышко заглядывает в окошко каждый день, хоть на одну минутку, и видит, как вы играете в детском саду. Покажем ему, как мы играем пальчиками?
Вышло солнце из-за тучки руки поднимаются вверх, пальцы раздвинуть
Смотрит в нашу комнату, руку ко лбу, как козырек
Мы захлопали в ладоши –
Очень рады солнышку!
- Молодцы!
Картонка 2
- Солнышко оставило ещё один подарок, (Индивидуально) вам нужно выбрать солнышко, такое как нарисовано на картинке.
(картинки разных солнышек по форме и цвету)
- Давайте выбирать, какое же солнышко здесь жёлтое и круглое.
- Посмотрите, какие разные солнышки. Какое солнышко понравилось больше всего (индивидуальный опрос детей) – красное, желтое, оранжевое…
- Давайте нарисуем в воздухе пальчиком, какое солнышко круглое.
- Рисуете пальчиком замечательно. Сможете ли вы назвать предметы похожее на солнышко? Картинка 3 (мяч, апельсин, кубик, блюдце)
- Молодцы!
- (Картинка 1)Посмотрите, на что похоже солнышко? (Круг, шарик). Что же еще есть у солнышка? Конечно, лучи у солнца, как наши ручки.
- У нас с вами две руки, а сколько у солнышка лучей? (много)
- Лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. (Картинка 2)(дети руками повторяют за воспитателем длинные и короткие…)И лучики у него тоже бывают разные – прямые и волнистые, длинные и короткие… . Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Хочу рассказать историю, наше доброе Солнышко отдыхало на маленькой тучке и увидело вдалеке на него надвигается огромная туча. Пасмурное и невесёлое настало утро. (картинка тучи 4). Видимо нездоровится солнцу, грустно ему, нет сил открыть глазки, землю светом осветить, потому что оно потеряло свои лучики. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Осталось Солнышко без лучиков, чем же ему помочь?(Ответы детей)
Такое солнышко должно быть? (Нет) А что с ним не так? Как ему помочь? Чем мы будем рисовать?
- Давайте дорисуем ему лучи.
- Какие лучики можем нарисовать? Для того что бы нарисовать длинный лучик мы поставим палочку около солнышка и буде вести по листочку долго… Так получается длинный лучик. Где она нарисована? А короткий поставили, раз и убрали. Может быть и волнистый лучик, для этого набираю краску на палочку, ставлю её около солнышка, веду поднимаясь то вверх, то опускаюсь вниз, она может быть длинной и короткой. (демонстрируя детям варианты рисования лучей можно использовать разные цвета красок, предложить порисовать на мольберте). Не забывайте переходя к другому цвету оставлять палочку в краске, которой вы рисовали, подойдя к другому столу возьмите палочку лежащую на нем. Лучики такие как вам нравиться.(предложить детям порисовать на мольберте индивидуально)
- Сейчас подойдите к столу, возьми картинки (детям на выбор предложены круги красного, желтого и оранжевого цветов).
- Дорисуйте солнышку много – много лучиков длинных и коротких. Чем больше лучиков нарисуете, тем солнце будет веселее и ярче.
Солнышко, солнышко,
Ты не спи за тучей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем!
Поскорее к нам явись!
- Покажите, что у вас получилось?
- Ой, ребята, посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят! Как много лучиков вы нарисовали своим солнышкам, молодцы!
- Как вы думаете, мы порадовали солнышко?
-А что мы для этого сделали? (рисовали лучики, помогали солнцу, улыбались, играли)
- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех птичек, животных и ребят обогрело своими лучами. Весной солнечные лучики с каждым днем становятся все теплее и теплее и совсем скоро появятся первая травка и первые весенние цветы, именно их мы и будем рисовать на следующий раз.
- Солнышко говорит вам спасибо за помощь и говорит, что будет за вами наблюдать.
- Ребята, вот и на картинке солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть. (Картинка улыбающегося солнца) (игра с музыкальным сопровождением)
- Умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...
Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
Конспект занятия по художественному тврочеству...
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно–эстетическому развитию: Аппликация "Осеннее дерево".
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка...
Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию
Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»
Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Солнышко лучистое"
КОНСПЕКТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ...