Главные вкладки

    Конспект для 1 младшей группы по художественно - эстетическому развитию рисование "Солнышко лучистое".
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Хакимуллина Александра Владимировна

    Конспект открытого занятия для 1 младшей группы с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками.

    НОД с детьми первой младшей группы

    по художественно-эстетическому развитию (рисование)

    «Солнышко лучистое».

    Цель: знакомить с изобразительными материалами;

    Задачи:

    - создать условия для самостоятельного исследования материалов и средств художественной выразительности;

    - научить приемам проведения различных линий;

    - способствовать развитию любознательности, самостоятельности, аккуратности;

    - закреплять знания понятий «круг», «один», «много», «длинный», «кроткий», «волнистый», цвета «жёлтый», «красный», «оранжевый»;

    - вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НОД с детьми первой младшей группы

    по художественно-эстетическому развитию (рисование)

    «Солнышко лучистое».

    Цель: знакомить с изобразительными материалами;

    Задачи:

    - создать условия для самостоятельного исследования материалов и средств художественной выразительности;

    - научить приемам проведения различных линий;

    - способствовать развитию любознательности, самостоятельности, аккуратности;

    - закреплять знания понятий «круг», «один», «много», «длинный», «кроткий», «волнистый», цвета «жёлтый», «красный», «оранжевый»;

    - вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат.

    Ход:

    Коммуникативное общение

    Собрались все дети в круг.

    Я — твой друг и ты — мой друг!

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Мы по кругу пойдём.

    Хоровод заведём (ходьба по кругу)

    С добрым утром, глазки!

    Вы проснулись?

    С добрым утром, ушки!

    Вы проснулись?

    С добрым утром, ручки!

    Вы проснулись?

    С добрым утром, ножки!

    Вы проснулись?

    Глазки смотрят.

    Ушки слушают,

    Ручки хлопают,

    Ножки топают.

    Ура, мы проснулись!

    Доброе утро!

    С гостями мы поздоровались, со мной тоже, про кого забыли? Послушайте мою загадку: Оно на небе живет, лучики утром распрямляет и всю землю освещает. (ответы детей) Конечно с  Солнышком поздороваться забыли…

    Вариант 1 (Солнца нет)

    Где же наше солнышко?(ответы детей)

    Может мы подуем на тучки, и они разбегутся?(Дыхательная гимнастика)

    Ребятки посмотрите чтоб мы с вами не грустили без Солнышка, оно оставило нам свою фотографию.

    Вариант 2 (солнце есть) Скажите от чего в нашей комнате так светло? А на вас попадают солнечные лучики? (ответы детей)

    (игровой массаж)

    Солнце утром рано встало,

    Всех детишек приласкало.

    Оно гладит вас по щёчкам,

    По головкам и по ручкам,

    Ножки тоже оно гладит,

    И здоровья всем подарит.

    Посмотрите, солнышко не только на улице, но и в нашей группе.

    Картинка 1(Солнце)

    Солнышко заглядывает в окошко каждый день, хоть на одну минутку, и видит, как вы играете в детском саду. Покажем ему, как мы играем пальчиками?

    Вышло солнце из-за тучки          руки поднимаются вверх, пальцы раздвинуть

    Смотрит в нашу комнату,            руку ко лбу, как козырек

    Мы захлопали в ладоши –

    Очень рады солнышку!

    - Молодцы!

    Картонка 2

    - Солнышко оставило ещё один подарок, (Индивидуально) вам нужно выбрать солнышко, такое как нарисовано на картинке.

    (картинки разных солнышек по форме и цвету)

    - Давайте выбирать, какое же солнышко здесь жёлтое и круглое.

    - Посмотрите, какие разные солнышки. Какое солнышко понравилось больше всего (индивидуальный опрос детей) – красное, желтое, оранжевое…

    - Давайте нарисуем в воздухе пальчиком, какое солнышко круглое.

    - Рисуете пальчиком замечательно. Сможете ли вы назвать предметы похожее на солнышко? Картинка 3 (мяч, апельсин, кубик, блюдце)

    - Молодцы!

    - (Картинка 1)Посмотрите, на что похоже солнышко? (Круг, шарик). Что же еще есть у солнышка? Конечно, лучи у солнца, как наши ручки.

    - У нас с вами две руки, а сколько у солнышка лучей? (много)

    - Лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. (Картинка 2)(дети руками повторяют за воспитателем длинные и короткие…)И лучики у него тоже бывают разные – прямые и волнистые, длинные и короткие… . Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

    Хочу рассказать историю, наше доброе Солнышко отдыхало на маленькой тучке и увидело вдалеке на него надвигается огромная туча. Пасмурное и невесёлое настало утро. (картинка тучи 4). Видимо нездоровится солнцу, грустно ему, нет сил открыть глазки, землю светом осветить, потому что оно потеряло свои лучики. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Осталось Солнышко без лучиков, чем же ему помочь?(Ответы детей)

    Такое солнышко должно быть? (Нет) А что с ним не так? Как ему помочь? Чем мы будем рисовать?

     - Давайте дорисуем ему лучи.

    - Какие лучики можем нарисовать? Для того что бы нарисовать длинный лучик мы поставим палочку около солнышка и буде вести по листочку долго… Так получается длинный лучик.  Где она нарисована? А короткий поставили, раз и убрали. Может быть и волнистый лучик, для этого набираю краску на палочку, ставлю её около солнышка, веду поднимаясь то вверх, то опускаюсь вниз, она может быть длинной и короткой. (демонстрируя детям варианты рисования лучей можно использовать разные цвета красок, предложить порисовать на мольберте). Не забывайте переходя к другому цвету оставлять палочку в краске, которой вы рисовали, подойдя к другому столу возьмите палочку лежащую на нем. Лучики такие как вам нравиться.(предложить детям порисовать на мольберте индивидуально)

    - Сейчас подойдите к столу, возьми картинки (детям на выбор предложены круги красного, желтого и оранжевого цветов).

    - Дорисуйте солнышку много – много лучиков длинных и коротких. Чем больше лучиков нарисуете, тем солнце будет веселее и ярче.

    Солнышко, солнышко,

    Ты не спи за тучей!

    Солнышко, солнышко,

    Покажись нам лучше!

    Из-за тучки появись!

    Нам скорее улыбнись!

    По тебе мы все скучаем!

    Поскорее к нам явись!

    - Покажите, что у вас получилось?

    - Ой, ребята, посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят! Как много лучиков вы нарисовали своим солнышкам, молодцы!

    - Как вы думаете, мы порадовали солнышко?

    -А что мы для этого сделали? (рисовали лучики, помогали солнцу, улыбались, играли)

    - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех птичек, животных и ребят обогрело своими лучами. Весной солнечные лучики с каждым днем становятся все теплее и теплее и совсем скоро появятся первая травка и первые весенние цветы, именно их мы и будем рисовать на следующий раз.

    - Солнышко говорит вам спасибо за помощь и говорит, что будет за вами наблюдать.

    - Ребята, вот и на картинке солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть. (Картинка улыбающегося солнца)  (игра с музыкальным сопровождением)

    - Умнички!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

    Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...

    Конспект НОД во второй младшей группе по художественно–эстетическому развитию: Аппликация "Осеннее дерево".

    В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка...

    Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

    Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»

    Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...