Конспект для 1 младшей группы по художественно - эстетическому развитию рисование "Солнышко лучистое".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Хакимуллина Александра Владимировна

Конспект открытого занятия для 1 младшей группы с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками.

НОД с детьми первой младшей группы

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Солнышко лучистое».

Цель: знакомить с изобразительными материалами;

Задачи:

- создать условия для самостоятельного исследования материалов и средств художественной выразительности;

- научить приемам проведения различных линий;

- способствовать развитию любознательности, самостоятельности, аккуратности;

- закреплять знания понятий «круг», «один», «много», «длинный», «кроткий», «волнистый», цвета «жёлтый», «красный», «оранжевый»;

- вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД с детьми первой младшей группы

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Солнышко лучистое».

Цель: знакомить с изобразительными материалами;

Задачи:

- создать условия для самостоятельного исследования материалов и средств художественной выразительности;

- научить приемам проведения различных линий;

- способствовать развитию любознательности, самостоятельности, аккуратности;

- закреплять знания понятий «круг», «один», «много», «длинный», «кроткий», «волнистый», цвета «жёлтый», «красный», «оранжевый»;

- вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат.

Ход:

Коммуникативное общение

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Доброе утро!

С гостями мы поздоровались, со мной тоже, про кого забыли? Послушайте мою загадку: Оно на небе живет, лучики утром распрямляет и всю землю освещает. (ответы детей) Конечно с  Солнышком поздороваться забыли…

Вариант 1 (Солнца нет)

Где же наше солнышко?(ответы детей)

Может мы подуем на тучки, и они разбегутся?(Дыхательная гимнастика)

Ребятки посмотрите чтоб мы с вами не грустили без Солнышка, оно оставило нам свою фотографию.

Вариант 2 (солнце есть) Скажите от чего в нашей комнате так светло? А на вас попадают солнечные лучики? (ответы детей)

(игровой массаж)

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Оно гладит вас по щёчкам,

По головкам и по ручкам,

Ножки тоже оно гладит,

И здоровья всем подарит.

Посмотрите, солнышко не только на улице, но и в нашей группе.

Картинка 1(Солнце)

Солнышко заглядывает в окошко каждый день, хоть на одну минутку, и видит, как вы играете в детском саду. Покажем ему, как мы играем пальчиками?

Вышло солнце из-за тучки          руки поднимаются вверх, пальцы раздвинуть

Смотрит в нашу комнату,            руку ко лбу, как козырек

Мы захлопали в ладоши –

Очень рады солнышку!

- Молодцы!

Картонка 2

- Солнышко оставило ещё один подарок, (Индивидуально) вам нужно выбрать солнышко, такое как нарисовано на картинке.

(картинки разных солнышек по форме и цвету)

- Давайте выбирать, какое же солнышко здесь жёлтое и круглое.

- Посмотрите, какие разные солнышки. Какое солнышко понравилось больше всего (индивидуальный опрос детей) – красное, желтое, оранжевое…

- Давайте нарисуем в воздухе пальчиком, какое солнышко круглое.

- Рисуете пальчиком замечательно. Сможете ли вы назвать предметы похожее на солнышко? Картинка 3 (мяч, апельсин, кубик, блюдце)

- Молодцы!

- (Картинка 1)Посмотрите, на что похоже солнышко? (Круг, шарик). Что же еще есть у солнышка? Конечно, лучи у солнца, как наши ручки.

- У нас с вами две руки, а сколько у солнышка лучей? (много)

- Лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. (Картинка 2)(дети руками повторяют за воспитателем длинные и короткие…)И лучики у него тоже бывают разные – прямые и волнистые, длинные и короткие… . Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Хочу рассказать историю, наше доброе Солнышко отдыхало на маленькой тучке и увидело вдалеке на него надвигается огромная туча. Пасмурное и невесёлое настало утро. (картинка тучи 4). Видимо нездоровится солнцу, грустно ему, нет сил открыть глазки, землю светом осветить, потому что оно потеряло свои лучики. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Осталось Солнышко без лучиков, чем же ему помочь?(Ответы детей)

Такое солнышко должно быть? (Нет) А что с ним не так? Как ему помочь? Чем мы будем рисовать?

 - Давайте дорисуем ему лучи.

- Какие лучики можем нарисовать? Для того что бы нарисовать длинный лучик мы поставим палочку около солнышка и буде вести по листочку долго… Так получается длинный лучик.  Где она нарисована? А короткий поставили, раз и убрали. Может быть и волнистый лучик, для этого набираю краску на палочку, ставлю её около солнышка, веду поднимаясь то вверх, то опускаюсь вниз, она может быть длинной и короткой. (демонстрируя детям варианты рисования лучей можно использовать разные цвета красок, предложить порисовать на мольберте). Не забывайте переходя к другому цвету оставлять палочку в краске, которой вы рисовали, подойдя к другому столу возьмите палочку лежащую на нем. Лучики такие как вам нравиться.(предложить детям порисовать на мольберте индивидуально)

- Сейчас подойдите к столу, возьми картинки (детям на выбор предложены круги красного, желтого и оранжевого цветов).

- Дорисуйте солнышку много – много лучиков длинных и коротких. Чем больше лучиков нарисуете, тем солнце будет веселее и ярче.

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

- Покажите, что у вас получилось?

- Ой, ребята, посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят! Как много лучиков вы нарисовали своим солнышкам, молодцы!

- Как вы думаете, мы порадовали солнышко?

-А что мы для этого сделали? (рисовали лучики, помогали солнцу, улыбались, играли)

- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех птичек, животных и ребят обогрело своими лучами. Весной солнечные лучики с каждым днем становятся все теплее и теплее и совсем скоро появятся первая травка и первые весенние цветы, именно их мы и будем рисовать на следующий раз.

- Солнышко говорит вам спасибо за помощь и говорит, что будет за вами наблюдать.

- Ребята, вот и на картинке солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть. (Картинка улыбающегося солнца)  (игра с музыкальным сопровождением)

- Умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно–эстетическому развитию: Аппликация "Осеннее дерево".

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка...

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»

Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...