Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ивченко Наталья Анатольевна

КОНСПЕКТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_konspekt.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС КВ № 7 с.Кухаривка

                                       Ивченко Н.А.

Тема: «Солнышко лучистое».


Характеристика занятия:
 интегрированное

Образовательные области:

  • Художественно - эстетическое (рисование),
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально - коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Цели:

Художественно - эстетическое развитие:

  • Продолжать учить детей использовать разный материал (кисти, ушные палочки) для передачи изображения.
  • Закрепить умение дополнять изображение деталями, умение проводить прямые и волнистые линии в разных направлениях. Закрепить знание цвета (красный, желтый, оранжевый);
  • Развивать чувство формы и цвета, умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна; навыки пользования кистью, ушными палочками и гуашью;
  •  Познавательное развитие:
  • Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму (круг, треугольник).
  • Закрепить понятия "один", "много" "большой", "маленький", "длинный", "короткий".
  • Формировать познавательный интерес. Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе. Все солнцу рады.

Речевое развитие:

  • Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

Социально - Коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, выслушивать говорящего не перебивая.

  • Физическое развитие:
  • Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Материалы и оборудование:

  • Гуашь желтого, красного, цвета.
  • Солнце нарисованное либо приклеенное формата А4.
  • Кисти,  ушные палочки.
  • Салфетки для обработки кистей.
  • Салфетки для обработки рук.
  • Стаканчики для воды.

Демонстрационный:

  • Иллюстрации из детских книг с изображением солнышка, рисунки- образцы для рисования солнца.
  • Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений для фона.
  • Литературный ряд: заклички, потешки, стихи о солнце.

Предварительная работа:

  • Игры, рассказывание потешек, пение песен, заучивание закличек, рассматривание солнца, наблюдения за солнцем на прогулке.

Ход занятия:

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Ребята, а от чего у нас бывает хорошее настроение? (Подарки, игры с друзьями, приезжают гости) А хорошая погода даёт нам хорошее настроение? Да, конечно.  Сейчас наступило какое время года? Правильно весна, стало тепло. А какая погода хорошая? (Когда солнышко)

Воспитатель . Когда солнышка нет всем грустно (Проводится мимическое упражнение "Грустно"). Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. (Сдвинуты брови, уголки рта опущены) А, что нужно сделать чтобы стало веселей? (Нужно солнышко позвать) А как? Вы знаете? Есть специальные заклички и, раньше когда людям нужно было солнце, они его звали.

Закличка «Солнышко»

Солнышко , нарядись! (хлопки в ладоши)
Красное, покажись! (хлопки в ладоши, руки поднять вверх)
Платье красное надень, (хлопки по коленям)
Подари нам теплый день! (хлопки над головой).

(Вношу нарисованное солнце без лучиков).

Воспитатель. Солнышко пришло стало в группе светло, весело. (Проводится мимическое упражнение "Радость").

Покажите какое у вас настроение, когда вам весело, радостно, приятно. Молодцы!

Солнышко пока к нам добиралось все своих деток растеряло. А кто у солнышка детки? (Лучики) На что похож лучик? (на треугольник).

(Воспитатель раздает каждому лучик) Давайте поиграем с лучом. Внимательно глазками следите за лучом, только голову не поворачивайте.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.

Игра "Солнышко нарядись".

Воспитатель Сколько у тебя Аня лучиков? А у Димы? (один) Давайте с ними поиграем. (Говорит волшебные слова) Раз, два, три лучик к солнышку иди. (Дети выкладывают лучики вокруг солнышка). Сколько лучиков у солнышка? (много) 

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени). 
Дорожкой луговой 
Пойдем мы все веселые
Весеннею порой.
Щебечут птички звонкие, 
(Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки, 
(Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, 
(Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину, и повторить  наоборот.)
Синеют васильки.

Солнышко:

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: - Да!

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой, красной, оранжевой

Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый (оранжевый, красный) цвет? Дети: - лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.

Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети: - нет

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? Дети: - нет. 

Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч

Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем  в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель : - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными .(Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.)

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну

Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. ( Дети потягивают руки вверх )

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, ( Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много! 

Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать красной гуашью. Дети: - Да!

Воспитатель: - А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите? Дети: - Да!

Взяв ватную палочку, воспитатель набирает  красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него красные. А у вас получились лучи? Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много

- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого

- А какого цвета лучи у солнца? Дети:  красные.

Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам «спасибо», а ещё оно улыбается.

Воспитатель. Давайте полюбуемся, сколько солнышек мы с вами все вместе нарисовали! Какое солнышко самое веселое? Красивое? Радостное?

Дети вместе с педагогом рассматривают работы и находят интересные моменты в каждом рисунке. Можно предложить подарить и гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...