Конспект нод в младшей группе по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: "Мостик для зайчихи мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Хозина Эльмира Аминулловна

Конспект нод по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: "Мостик для зайчихи мамы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mostik_dlya_zaychihi_mamy.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности  во 2 младшей группе на тему:

                  Образовательная область – художественно- эстетическая (лепка)

                                             «Мостик для зайчихи мамы»

Цель: закреплять умение лепить  бревнышки.  

Задачи:

- Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции.

- Закреплять  умение выравнивать «бревнышки» по длине, лишнее обрезать стекой.

- Развивать чувство формы и величины.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к лепке.

Предварительная работа: рассматривание   мостиков, конструирование мостиков из строительных материалов

Наглядный материал: картинки и изображения мостиков (изображение моста через ручеек), листы бумаги зелёного цвета , пластилин (синего, коричневого, желтого и красного цветов), клеёнка, стека, салфетки.

Ход Нод

Приветствие  «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

Воспитатель: ребятки, послушайте  загадку

Звонкий, громкий, озорной

Появляется весной.

И бежит до моря,

Звонко тараторя…(Ручей)    

Дети: Ручеек

Воспитатель: Наступила весна! Пригрело весеннее солнышко. Снег растаял, который укрывал нашу землю. Сугробы превратились в воду. Побежали по земле веселые говорливые ручейки. Ручейки малые и большие.

Ребята, кто-то в дверь стучит, сейчас я посмотрю. Ой смотрите к нам прискакала зайчиха-мама. Она очень грустная и очень расстроена. Зайчиха мама сказала мне на ушко, что

она не может попасть в лес к зайчатам, потому что она не может перейти через широкий ручеек. Давайте мы ей можем поможем. Как?

Дети:  да, поможем.

Воспитатель: как?

Дети: нам надо построить мостик.

Физминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать.(кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два,

(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони!(бег на месте)

Воспитатель: мы с вами отдохнули, теперь давайте приступим к  работе. Будем строить мостик через речку.

Воспитатель: показывает и поясняет способ работы

Воспитатель: у вас на столах лежит лист  картона с изображенной на ней лужайке, и ручейком.

Далее  берем 3-4 кусочка пластилина коричневого цвета и раскатываем бревнышки в рядок через ручеек  для мостика, крепко прижмём друг к другу и проверим  — все ли одинаковые, если нужно  подровнять брёвнышки— лишнее отрезаем стекой, если будут промежутки между брёвнами, зайчиха мама пойдёт по мостику и может упасть;

Далее скатаем разноцветные шарики и прижмем их к зеленой лужайке — это цветы, украсим их бусинками, мама зайчиха, пойдёт через мостик к своим зайчатам и сорвет цветочки для зайчат.

Воспитатель: Во время лепки, поговорить с детьми о правилах посадки, о том, что необходимо помнить при работе с острыми предметами, о том, что необходимо следить за чистотой рук – пользоваться салфеткой после работы.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем  с пальчиками

ВЕСНА НА ЛАДОШКАХ

 Ура! Весна уже пришла    (Хлопаем в ладоши)

 Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

 Кап-кап, кап-кап.  (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

 Кар-кар и чик-чирик –  (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)

 Весенний шум и гам и крик.   (Хлопаем в ладоши)        

Воспитатель: Вот и мостики готовы, теперь зайчихе маме точно не придется скучать, она вернётся к своим зайчатам, ведь они ее заждались и  теперь они снова будут веселиться вместе.

Воспитатель: Дети давайте  попрощаться  с зайчихой мамой.

Дети: до свидание…

Воспитатель: Какое время года наступило? Кому мы сегодня помогли? Какой мостик слепили? Куда спешила зайчиха мама?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  (лепка) по теме:  «Морковка для зайчика»  первая младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию лепка – экспериментирование в первой младшей группе.

Конспект занятия был разработан для методического обедининия и дня открытых дверей в детском саду для родителей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)

Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект ООД В младшей группе Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: « КОСТОЧКА».

Конспект ООДВ младшей группе Художественное - эстетическое развитие (лепка)на тему: « КОСТОЧКА»....