Главные вкладки

    "Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Ефремова Валентина Ильинична
    Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация: Игра-ситуация проводится согласно учебной рабочей программы и комплексно-тематического плана. Представляет образовательную область Художественно-эстетическое развитие. Вид занятия: игра-занятие Тип занятия: рисование Целевая аудитория: дети 3-4 лет Организационные параметры: 1. игра-ситуация проводится с подгруппой детей 2. Состоит из 3-х частей: а) организационная б) основная в) заключительная

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_hudozhestvenno.docx16.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    занятие по Художественно-эстетическому развитию

    Тема: Сосульки

    Продолжительность: не более 15 минут

    Группа: Младшая группа

    Технологии: информационно-коммуникативные (проектор)

    Аннотация:

    Игра-ситуация проводится согласно учебной рабочей программы и комплексно-тематического плана. Представляет образовательную область Художественно-эстетическое развитие.

               

    Вид занятия: игра-занятие

    Тип занятия: рисование

    Целевая аудитория: дети 3-4 лет

    Организационные параметры:

    1. игра-ситуация проводится с подгруппой детей

    2. Состоит из 3-х частей: а) организационная

                             б) основная

                             в) заключительная

    Программные задачи:

    Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

    Учить располагать изображение по всему листу.

    Учить ритмичному нанесению, пятен «кап-кап-кап» при помощи ватных  палочек

    Закреплять названия основных цветов (синий)

    Развивать мелкую моторику, восприятие, мышление.

    Воспитывать аккуратность в рисовании, желание помочь Мишке.

    Предшествующая работа: Рассматривание картин по теме «весна», чтение художественной литературы, слушание песен, просмотр видеофильмов, чтение стихотворений, наблюдение за сосульками.

    Демонстрационный материал: Медвежонок Мишка, проектор, видеофильм «Весенняя капель»,мольберт.

     Раздаточный материал (на подгруппу детей): гуашь синяя, тонированная бумага. кисти, подставки для кисти, салфетки, клеенки, банки с водой, ватные палочки.

    Методические приемы:

    1. Сюрпризный момент «Приход Мишки»
    2. Просмотр видеофильма «Весенняя капель»
    3. Игровое упражнение «Сосульки»
    4. Объяснение последовательности выполнения рисования
    5. Самостоятельная деятельность детей
    6. Индивидуальная работа,
    7. Указания, вопросы и ответы,
    8. Анализ продуктов детской деятельности.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1.Сюрпризный момент

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это тут сидит?

    Дети: Мишка

    Воспитатель: Мишка, а почему ты плачешь?

    Мишка: Я сегодня проснулся от того, что мне на нос упала капля. Я испугался и убежал. Нос мой до сих пор мокрый.

    Воспитатель: Эх, Мишка. ты, оказывается, еще не знаешь, что уже весна наступила! Ребята, давайте расскажем Мишке о признаках весны. Как мы узнали что наступила весна?(ответы детей). А на носик твой капали капельки сосульки.

    Мишка: а что такое сосулька?

    Воспитатель: Мишка, я приглашаю тебя и ребят посмотреть фильм про сосульки.

     

    2.Просмотр видеофильма.

     

    3.Игровое упражнение «Сосулька». 

    Воспитатель: Ребята, представьте, что вы сосульки. 

    Солнце спряталось за тучку  (дети поднимают руки вверх )
    И сосульки тут как тут.         (соединяют их над головой)

    А вот и солнце появилось

    И сосульки все текут       (медленно садятся на корточки) 

    Кап – кап! Кап – кап! (стучат указательными пальчиками по полу) 
    А теперь вы не сосульки,

    снова стали вы ребятки.

    Мишка: Какие красивые сосульки. Жаль, что мои друзья не увидят их.

    Воспитатель: Ребята, как помочь Мишке рассказать друзьям про сосульки? (ответы детей). Правильно, мы можем их нарисовать. Прежде чем приступить к работе поиграем пальчиками. Приготовили руки.

    3.Показ приемов и способов рисования. 

     Воспитатель: Ребята, я приглашаю сесть вас за столы, а Мишка будет наблюдать. Давайте сначала вспомним, как нужно держать кисть (показываю). (Воспитатель показывает способ рисования, напоминает правила работы кистью и ватными палочками)

    4.Рисование.(самостоятельная работа детей)

    5.Анализ работ. 

    Воспитатель: Ребята, если вы закончили, положите свои рисунки на стол, пусть немного подсохнут. Посмотри, Мишка, вот какие красивые и большие сосульки получились у ребят.

    Мишка: Да, очень, красивые, аккуратные. Я их покажу своим друзьям. Я теперь не буду бояться капель. Буду радоваться весне.

    6.Итог занятия. Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Что мы рисовали? (Мишка забирает детские рисунки и уходит.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у цирковой лошадки»

    Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк...

    Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в дистанционном режиме на тему: «Золотая рыбка».

    Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация)  в дистанционном режиме на тему: «Золотая рыбка».Вы можете посмотреть занятие в разделе "мои видео&q...

    Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Яблочки на тарелке»

    Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему: "Яблочки на тарелке"...