"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ефремова Валентина Ильинична
Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация: Игра-ситуация проводится согласно учебной рабочей программы и комплексно-тематического плана. Представляет образовательную область Художественно-эстетическое развитие. Вид занятия: игра-занятие Тип занятия: рисование Целевая аудитория: дети 3-4 лет Организационные параметры: 1. игра-ситуация проводится с подгруппой детей 2. Состоит из 3-х частей: а) организационная б) основная в) заключительная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_hudozhestvenno.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

занятие по Художественно-эстетическому развитию

Тема: Сосульки

Продолжительность: не более 15 минут

Группа: Младшая группа

Технологии: информационно-коммуникативные (проектор)

Аннотация:

Игра-ситуация проводится согласно учебной рабочей программы и комплексно-тематического плана. Представляет образовательную область Художественно-эстетическое развитие.

           

Вид занятия: игра-занятие

Тип занятия: рисование

Целевая аудитория: дети 3-4 лет

Организационные параметры:

1. игра-ситуация проводится с подгруппой детей

2. Состоит из 3-х частей: а) организационная

                         б) основная

                         в) заключительная

Программные задачи:

Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

Учить располагать изображение по всему листу.

Учить ритмичному нанесению, пятен «кап-кап-кап» при помощи ватных  палочек

Закреплять названия основных цветов (синий)

Развивать мелкую моторику, восприятие, мышление.

Воспитывать аккуратность в рисовании, желание помочь Мишке.

Предшествующая работа: Рассматривание картин по теме «весна», чтение художественной литературы, слушание песен, просмотр видеофильмов, чтение стихотворений, наблюдение за сосульками.

Демонстрационный материал: Медвежонок Мишка, проектор, видеофильм «Весенняя капель»,мольберт.

 Раздаточный материал (на подгруппу детей): гуашь синяя, тонированная бумага. кисти, подставки для кисти, салфетки, клеенки, банки с водой, ватные палочки.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент «Приход Мишки»
  2. Просмотр видеофильма «Весенняя капель»
  3. Игровое упражнение «Сосульки»
  4. Объяснение последовательности выполнения рисования
  5. Самостоятельная деятельность детей
  6. Индивидуальная работа,
  7. Указания, вопросы и ответы,
  8. Анализ продуктов детской деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это тут сидит?

Дети: Мишка

Воспитатель: Мишка, а почему ты плачешь?

Мишка: Я сегодня проснулся от того, что мне на нос упала капля. Я испугался и убежал. Нос мой до сих пор мокрый.

Воспитатель: Эх, Мишка. ты, оказывается, еще не знаешь, что уже весна наступила! Ребята, давайте расскажем Мишке о признаках весны. Как мы узнали что наступила весна?(ответы детей). А на носик твой капали капельки сосульки.

Мишка: а что такое сосулька?

Воспитатель: Мишка, я приглашаю тебя и ребят посмотреть фильм про сосульки.

 

2.Просмотр видеофильма.

 

3.Игровое упражнение «Сосулька». 

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы сосульки. 

Солнце спряталось за тучку  (дети поднимают руки вверх )
И сосульки тут как тут.         (соединяют их над головой)

А вот и солнце появилось

И сосульки все текут       (медленно садятся на корточки) 

Кап – кап! Кап – кап! (стучат указательными пальчиками по полу) 
А теперь вы не сосульки,

снова стали вы ребятки.

Мишка: Какие красивые сосульки. Жаль, что мои друзья не увидят их.

Воспитатель: Ребята, как помочь Мишке рассказать друзьям про сосульки? (ответы детей). Правильно, мы можем их нарисовать. Прежде чем приступить к работе поиграем пальчиками. Приготовили руки.

3.Показ приемов и способов рисования. 

 Воспитатель: Ребята, я приглашаю сесть вас за столы, а Мишка будет наблюдать. Давайте сначала вспомним, как нужно держать кисть (показываю). (Воспитатель показывает способ рисования, напоминает правила работы кистью и ватными палочками)

4.Рисование.(самостоятельная работа детей)

5.Анализ работ. 

Воспитатель: Ребята, если вы закончили, положите свои рисунки на стол, пусть немного подсохнут. Посмотри, Мишка, вот какие красивые и большие сосульки получились у ребят.

Мишка: Да, очень, красивые, аккуратные. Я их покажу своим друзьям. Я теперь не буду бояться капель. Буду радоваться весне.

6.Итог занятия. Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Что мы рисовали? (Мишка забирает детские рисунки и уходит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в дистанционном режиме на тему: «Золотая рыбка».

Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация)  в дистанционном режиме на тему: «Золотая рыбка».Вы можете посмотреть занятие в разделе "мои видео&q...

Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Яблочки на тарелке»

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему: "Яблочки на тарелке"...

"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация: Игра...

Конспект занятия в младшей группе по художественно - эстетическому развитию «Разноцветные мыльные пузыри».

Конспект занятия в младшей группепо художественно - эстетическому развитию«Разноцветные мыльные пузыри». Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»Группа: младшая группаЦель...

Конспект занятия 1 младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Салют победы»

Формировать у детей представление о празднике День победы. Вызвать у детей интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми....