Конспект занятия в младшей группе по художественно - эстетическому развитию «Разноцветные мыльные пузыри».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия в младшей группе

по художественно - эстетическому развитию

«Разноцветные мыльные пузыри».

 

Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»

Группа: младшая группа

Цель: вовлекать в творчество, рисуя предметы округлой формы.

Задачи: создавать игровую ситуацию, способствующую речевому развитию;

Включать детей в совместные практические действия;

закреплять знания о цвете и величине предметов;

закреплять умения детей правильно держать карандаш в руке, отрабатывать кругообразные движения рук;

Оборудование для педагога: мыльные пузыри, мольберт, бумага, воздушные шарики, игрушка ежика, цветные карандаши.

Оборудование для детей: бумага, цветные карандаши.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

 

Планируемые результаты: охотно вступают в разговор, умеют рисовать предметы округлой формы, проявляют участие к живым существам.

Ход занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

по художественно - эстетическому развитию

«Разноцветные мыльные пузыри».

Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»

Группа: младшая группа

Цель: вовлекать в творчество, рисуя предметы округлой формы.

Задачи: создавать игровую ситуацию, способствующую речевому развитию;

Включать детей в совместные практические действия;

закреплять знания о цвете и величине предметов;

закреплять умения детей правильно держать карандаш в руке, отрабатывать кругообразные движения рук;

Оборудование для педагога: мыльные пузыри, мольберт, бумага, воздушные шарики, игрушка ежика, цветные карандаши.

Оборудование для детей: бумага, цветные карандаши.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Планируемые результаты: охотно вступают в разговор, умеют рисовать предметы округлой формы, проявляют участие к живым существам.

Ход занятия

  1. Этап. Организационный

Дети заходят в группу и видят на полу разноцветные воздушные шарики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько шариков у нас сегодня в группе.

Дети: много.

Воспитатель: а вы слышите, кто-то плачет?

Воспитатель прислушиваясь подходит к мольберту, за которым прячется игрушка ежик.

Воспитатель: смотрите, а это ежик плачет. Давайте спросим у него, что его так расстроило.

Дети спрашивают у ежика, почему он плачет.

Ежик: я так хочу поиграть с шариками, но не могу. Мои острые иголки их сразу лопают.

2.Актуализация знаний.

Воспитатель: ребята, а с какими шариками мы можем предложить ежику поиграть?

Дети: с резиновыми, с пластмассовыми.

Воспитатель. Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня!

Показывает мыльные пузыри.

– С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите.

Игра с мыльными пузырями.

Выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них.

– Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Нарядный, разноцветный,

Пропал он навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.

С. Маршак

В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдула? (Много.)

- Какой формы были пузыри? (Круглые.)

- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)

- А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (ДА)

- А на яблоки в саду? (ДА)

- А на рыбку там в пруду? (НЕТ)

- А на мячик надувной? (ДА)

- Он похож на телефон? (НЕТ)

- Круглый он как солнце в небе? (ДА)

- И как колесо на велосипеде? (ДА)

- А еще похож на дом? (НЕТ)

Воспитатель: ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузырьки, с которыми мы играли?

Дети: да.

3.Рисование мыльных пузырей.

Воспитатель. Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими налюбоваться. Давайте их нарисуем и подарим их ежику. Нарисованные пузыри не лопнут от иголок ежика. Рисовать мыльные пузыри мы будем карандашами. Какого цвета карандаши нам потребуются?

Дети перечисляют цвета карандашей.

Пузыри разноцветные, поэтому каждый может изобразить их такого цвета, который нравится. Мне, например, нравится красный и голубой цвета. На столе стоят коробочки с карандашами. Можете мне помочь отыскать в коробке такие карандаши?

Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика с карандашами

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Воспитатель: А какую форму имеют мыльные пузыри, вы знаете? (Ответы детей.) Пузыри круглые. Как мы рисуем круглые предметы? Нарисуйте пальчиком в воздухе круг.

Дети выполняют задание.

– А теперь попробуем нарисовать пузыри на бумаге.

Воспитатель рисует пузыри разного цвета на мольберте.

– Вот какие разные пузыри у меня получаются! Этот пузырь очень большой, а рядом – совсем маленький. А теперь вы нарисуйте мыльные пузыри.

Дети выбирают карандаши по желанию и рисуют.

4. Рефлексия.

Расскажите, что вам больше всего понравилось? А что мы сегодня делали?

А что бы вам хотелось повторить?

Воспитатель: теперь ежику есть с чем поиграть, предлагаю и нам поиграть немного.

Воспитатель подкидывает несколько воздушных шаров в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для 1 младшей группы по художественно - эстетическому развитию рисование "Солнышко лучистое".

Конспект открытого занятия для 1 младшей группы с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками.НОД с детьми первой младшей группыпо художественно-эстетическому развитию (рисование)...

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Друзья для ежика»

Аннотация: Занятие (НОД) по художественно-эстетическому развитиюв младшей группе «Друзья для ежика» направлено на развитие интереса к различным нетрадиционным техникам лепки, созда...

"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация...

Конспект ООД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные огоньки в домиках"

Конмпект ООД  с детьми  младшей группы по аппликации на тему "Разноцветные огоньки в домиках"...

"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация: Игра...

Конспект занятия 1 младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Салют победы»

Формировать у детей представление о празднике День победы. Вызвать у детей интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми....