Конспект занятия 1 младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Салют победы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Пономарева Ольга Демьяновна

Формировать у детей представление о празднике День победы. Вызвать у детей интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya9_maya_oo.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 1 младшей группе

по художественно-эстетическому развитию

«Салют победы»

Вид деятельности: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Сформировать знания у детей о празднике “День Победы”.

 Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать у детей первоначальные сведения о празднике “День Победы”
  2. Углублять представления о цвете(желтый,зеленый,красный,синий)
  3. Учить детей передавать праздничный салют

Развивающие:

  1. Развивать умение рисовать нестандартным оборудованием (штамп, вилочки, втулочки, конструктор)
  2. Развивать память и внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Словарная работа: маршировать, тишина.

                       Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми: «Салюты»
  2. Ознакомление с информацией в доступной форме для детей младшего школьного возраста о празднике «День Победы»
  3. Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий.
  4. Рассматривание атрибутов праздника: георгиевская лента, праздничный салют.
  5. Домашнее задание родителям: по мере возможности, показать детям «Праздничный Парад» и «Праздничный Салют»

     Оборудование и материалы: аудиозапись марша «День Победы» и лист бумаги А5 черного цвета (затонировать гуашью черного цвета, гуашь красного, желтого, зеленого и синего цвета, штамп из картонной втулки, ватные палочки или одноразовая вилка, пластмассовая втулочка, фигурный констуктор.

                              Ход занятия

  Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас всех в кружок. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете!

  Дети: Тепло

  Воспитатель: это тепло ваших сердечек. а теперь возьмитесь за руки и передайте свое тепло друг другу. Передали? (да)

  Воспитатель: Какие вы у меня добрые и хорошие. А теперь закройте глазки и послушайте. что вы слышите? Дети: Тихо.

  Воспитатель: Это тишина, а теперь?

Незаметно включается музыка, марш «День Победы» Д.Тухманова.

  Воспитатель: Ребята, вам нравиться эта музыка? Дети: Да!

  Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в настоящих солдат. Что умеют делать солдаты под такую музыку?  Дети: Шагать!

Воспитатель: Скажите ребята-маршировать.

 Дети повторяют -маршировать

Воспитатель: Давайте и мы с вами будем маршировать.

 Физминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите вы на нас.

Мы захлопали в ладошки

Дружно, веселей.

Застучали наши ножки

Громче и быстрей.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: какие вы молодцы, как вы умеете маршировать, как настоящие солдаты. Ребята, а вы знаете какой праздник мы с вами скоро будем отмечать? 9 мая наша страна отмечает большой праздник- День победы! В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветает праздничный салют. Хотите посмотреть на салют? Ребята, давайте посмотрим каким бывает салют на празднике День Победы?

Дети садятся за стол, просмотр презентации

«Праздничный Салют».

Воспитатель: ребята, вам понравилось? Дети: ДА!

Воспитатель: Давайте и мы вами нарисуем праздничный салют? посмотрите, ребята, рисовать мы необычно, с помощью разных предметов. Я буду показывать, а вы отгадывайте, что у меня в руке.

Дети отгадывают.

Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Дети: Красками!

Задаются вопросы -Каким цветом краски? Дети отвечают.

 А сейчас мы будем рисовать. Посмотрите, как мы будем это делать. Дети выходят по одному и пробуют разные техники рисования. Приступаем к работе. Дети рисуют.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами нарисовали? Дети: Салют!

Воспитатель: А какому празднику посвящен на салют? Дети: День Победы!

                      Музыкальная физминутка «Мы салюты в руки взяли»

           

Итог: Ребята, понравилось вам рисовать салют?

Дети: Да!

Воспитатель: И мне понравилось! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у цирковой лошадки»

Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Рыбки - ладошки"

Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют»

представляю вашему вниманию конспект Нод по рисованию для первой младшей группы...