Марина Александровна Медведева

сайт учителя начальных классов

Не навреди!......

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: повышение квалификации,обмен опытом

Увлечения: поэзия,спорт,работа

Регион: Удмуртская Республика

Населенный пункт: г. Ижевск

Место работы: МБОУшкола №97" С полным днем пребывания детей"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-igolnikova
Ведь потерять — ещё не значит пропасть…Была бы цель поставлена - а цепочка проб и ошибок сама приведет к желаемому результату. (Х. Мураками)
Х. Мураками

 

Амонашвили Ш.А. Притча "Крылья"
 
Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.

– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?

– Верно! – удивился человек.

– Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.

– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.

– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.

Прошли годы.

Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.

Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.

Они опустились перед стариком и поклонились ему.

– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.

Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:

– Меня больше радуют твои перышки...Зачем нужен учитель

 

Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был всего лишь один простой вопрос: “Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда на мой вопрос: нужен ли мне Учитель?”.

Мастер рассмеялся: “Приходи через пару деньков, и ты получишь свой ответ”.

Юноша ушел обескураженный. Он так и не понял, почему же Мастер не смог сразу ему ответить.

Через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: “Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит”.

На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и собственно не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги.

Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне.

И тогда Мастер сказал юноше: “Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель”.

О себе

Люблю свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Дай жизнь своим берегам!!!!! 

Моё портфолио

 

Кто поспешит, тот свершит

Кучер добрый!

Где твоя повозка с ценным грузом?

Где лошади твои?

Запряги их в повозку и быстрее в путь!

Дорога длинная — на всю жизнь, она трудная и опасная — она в горы.

Надо доставить — срочно! срочно! — куда-то — спасение, куда-то — весть, куда-то — радость, куда-то — мудрость, куда-то — любовь, куда-то — сострадание, куда-то — восхищение…

Щедро разбрасывай по пути груз свой, не жалей!

И не спрашивай, понял ли кто, откуда пришла помощь.

Ты — сеятель, а не жнец.

Важно доставить, ибо нехватка груза твоего велика.

Твой груз бесценен.

А лошади твои чуют дорогу, доверяйся им, дай свободу.

Но они сильные и могут сорваться. Крепко держи удила в своих мудрых руках и тяни их на себя.

Хорошо, что завязал им глаза. Незачем видеть им, как на лугах и полях злорадствует стадо взбесившихся лошадей, топча копытами свои повозки и свой груз бесценный и гонясь за своими хозяевами, чтобы растерзать их.

Гони лошадей своих, но не кнутом и руганью, ибо лошадям может быть больно, и они могут обидеться. Устремляй их мысли к Высшему Благу, к красоте, преданности, мужеству.

Они умные, они поймут тебя.

Гони, поощряй их сердечным словом, добрый кучер!

Пусть торжествуют, пусть гордятся они, что спешат неся, а не унося.

Кто сказал, что спешить не надо — «тише едешь, дальше будешь»? Это о черепахах, об улитках, которые никому ничего не несут и получать ничего не хотят.

Тише едут, когда хоронят.

А тебе надо воскресить, оживить, порадовать, вдохновить, спасти, успокоить.

Ибо нет ни дня, ни часа, ни минуты, когда кто-то не нуждался бы в грузе твоем.

Кто поспешит, тот свершит.

А пустым едешь — до места не доедешь.

Гони лошадей!

И если уж случится, что на крутом повороте лошади сошли с пути и повозка перевернулась, а груз рассыпался, то знай, что достиг ты своей вершины.

…Нужны пояснения?

Так вот:

добрый кучер — доброе Сердце,

удила — это разум Сердца,

лошади — это чувства,

повозка с бесценным грузом — это дары Духа,

доставить бесценный груз — смысл жизни.

Психология bookap

А если кучер не добрый, а злой? И разум, занятый самостью, тоже злой?

Какими станут чувства и что они сотворят, если к тому же знаем, что чувства всегда, — всегда! — одерживают верх над разумом?

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы