Сценарий праздника "23-февраля- День защитника Отечества"
методическая разработка (1 класс) по теме

Марина Александровна Медведева

Школа участвует в проекте"Зстафета памяти". Вношу и свою лепту.Может быть кому-то пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevralya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

23 февраля-День Защитника Отечества.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучат фанфары. На середину зала выходят девочки.

Девочка 1.

Дуют ветры в феврале,
Воют трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.

Девочка 2.

Улетая, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

 Учитель:

– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?

Дети: (читают все вместе)

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!

– А как называется наша большая Родина?

Дети: Россия.

 Учитель:– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

 История праздника 23 февраля.

Учащиеся рассказывает историю этого праздника.

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.

Учитель:

– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.
– Вспомните имена былинных богатырей?

Учащийся :

– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Учитель:

– А из истории Древней Руси?

Учащийся :

1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Учитель:

– А из истории образования Московского государства?

Учащийся :

2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.

5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

6. Георгий Константинович Жуков.

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

Учитель:

– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

Учитель:

– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

Дети:

Сухопутные.

Военно-воздушные.

Военно-морской флот.

Ракетные войска стратегического назначения.

Учитель:

– А какие военные профессии вы знаете?

Дети перечисляют:

Учитель:

– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
– Какие строчки можно посвятить каждой профессии?

Девочка 3.

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Девочка 4.

Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

Девочка 5.

Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.

Девочка 6.

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Девочка 7.

Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.

Конкурсная программа

Разминка

Каждая команда получает конверт с двумя разрезанными на слова пословицами об армии, войне, службе.
Например:

  • Тяжело в учении, легко в бою.
  • Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.
  • За правое дело стой смело.
  • Русскую заповедь знай – в бою не зевай.
  • Смелый приступ и уверенность в победе – уже половина победы.
  • Кто Родине верен, тот в бою примерен.
  • Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.
  • Мужественный пеняет на себя, а трусливый – на товарища.

За каждую правильно составленную пословицу начисляется один балл. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 8.

Парашютисты

Каждой команде выдаются три бумажных парашюта, на обратной стороне которых написаны числовые выражения, значения которых нужно найти. На доске записаны вразнобой числа, являющиеся значениями данных математических выражений. По команде "Марш!" каждая команда начинает решать свои числовые выражения. Как только значение выражения будет найдено, парашют прикрепляется в нужном месте на доске. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок определит место посадки своих парашютистов. В зависимости от класса сложность примеров меняется: за каждого правильно посаженного парашютиста присваивается по одному очку и, наоборот, за каждую ошибку вычитается одно очко из общей суммы очков команды. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 3.

"Я знаю..." (конкурс военных историков)

За три минуты из предложенного списка фамилий и имен нужно выбрать только те, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, маршалов, генералов. Список у всех команд одинаковый. Каждая правильно названная фамилия – это один заработанный балл, но каждый неправильный ответ – это минус один балл. Максимальное количество баллов за это задание – 4.

Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов, Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский, Юрий Гагарин, Александр Суворов, Михаил Ломоносов, Петр Первый, Павел Третьяков.

Отгадай кроссворд

Каждой команде нужно разгадать кроссворд, составленный из названий боевой техники. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 6.

http://nsc.1september.ru/2004/03/10.gif

По горизонтали:

6. Артиллерийское орудие, названное женским именем.

По вертикали:

1. Граната.

2. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что же это?

3. Боевая гусеничная бронированная машина.

4. На горе-горушке
Стоят старушки.
Если они охнут,
Люди вмиг оглохнут.

5. Боевое средство для устройства взрыва.

Ответы

По горизонтали: 6. Катюша.

По вертикали: 1. Лимонка. 2. Самолет. 3. Танк. 4. Пушки. 5. Мина.

Артиллеристы

Данный конкурс проводится по аналогии с игрой "Морской бой".
В квадрате 5 ґ 5 клеток каждая команда "прячет" штаб, склады, медсанчасть (по одной клеточке на каждый объект). По очереди команды производят выстрелы. Побеждает та команда, которая быстрее разгромит объекты противника. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 5, присваивается победителю. Проигравшая команда не получает баллов.

Саперы

В игре "Минное поле" представители команд должны пройти по листам бумаги, разложенным на полу, на определенном расстоянии друг от друга. Побеждает та команда, которая не сдвинет ни одного листа с места и при этом покажет наименьшее время прохождения маршрута. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 5 – присваивается победителю. Проигравшая команда остается без баллов. Если условия конкурса выполнены наполовину, то присваивается 3 балла.

Радисты

Каждая команда выставляет по два участника. Первому участнику выдается текст, который нужно зашифровать, и шифр. Например:

Штаб в лесу слева не охраняется.

Шифр

http://nsc.1september.ru/2004/03/9.gif

По команде "Марш!" первый участник начинает зашифровывать текст, отделяя букву от буквы запятыми, а слово от слова – тире. Как только первый участник заканчивает, он передает шифр и шифрограмму второму участнику, который должен ее расшифровать. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 5 – присваивается победителю. Проигравшая команда не получает баллы.

Летчики

Каждая команда выделяет по участнику, которому выдаются лист в клетку и ручка.
Ведущий начинает диктовать:

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

Когда ведущий заканчивает диктовку, летчики отдают лист полетов в жюри. В результате графического диктанта должно получиться изображение, похожее на самолет.
Побеждает та команда, которая успешно справилась с заданием. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 5. В данном конкурсе обе команды могут набрать одинаковое количество баллов.

Санитары

От каждой команды выделяются два участника (санитар и раненый). Санитару выдается бинт и поручается задание помочь раненому. Побеждает та команда, санитар которой быстрее и аккуратнее окажет помощь раненому. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 5.

Полевая кухня

Каждая команда получает картофель (по одной картофелине на каждого игрока) и нож.

С первыми звуками мелодии "Бульба" (украинский танец) поочередно каждый берет картофелину и чистит ее, а затем передает нож следующему участнику. Побеждает та команда, которая по окончании музыки очистит большее количество картофелин. Количество баллов за этот конкурс определяется количеством очищенных картофелин.

Стрельбище

Данный конкурс проводится на основе игры "Дартс". Каждый участник команды бросает один дротик в мишень. Побеждает та команда, которая выбьет большее количество очков. Количество выбитых очков приравнивается к количеству баллов за конкурс.

Звучат фанфары. На середину зала выходят все девочки.

Девочка 1.

Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
Отличниками были.

Девочка 2.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины –
Ура защитникам страны!

Девочка 3.

Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим – с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!

Девочка 4.

Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой!

Девочка 5.

Поэтому, друзья, давайте
От всей души без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!

Девочки вручают подарки мальчикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий внеклассного мероприятия "День Защитника Отечества"

Сценарий внеклассного мероприятия посвящен празднику – День Защитника Отечества.  Стихи о мальчишках, русских воинах, богатырях, загадки и пословицы на военную тематику, а также игры понравятся в...

Сценарий классного часа День защитника Отечества (1 класс)

      Этот материал преднозначен для использования на кассный час для детей  1 класса.  В качастве сценария посвещенного Дню защитника Отечества....

Сценарий внеклассного мероприятия "День защитника Отечества"

Мероприятие можно провести в рамках классного часа....

Сценарий классного часа "День защитника Отечества"

Разработка классного часа "День защитника Отечества" совместно с  родителями....

Сценарий праздника мужчин "День защитника Отечества"

Сценарий праздника мужчин "День защитника Отечества" проходит в форме соревнования двух команд. Команды демонстрируют свою силу, ловкость, умение и смекалку, за что лучшая получает призы....

Сценарий общешкольного мероприятия "День Защитника Отечества"

Сценарий общешкольного мероприятия "День Защитника Отечества"...

Сценарий на праздник "День защитника Отечества"

Данный материал поможет провести классное мероприятие ко Дню защитника Отечества....