Шакурова Марина Вахитовна

сайт воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Повышение квалификации

Увлечения: вязание

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: город Нефтекамск

Место работы: МАДОУ детский сад №39

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-shakurova

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:

- биологическое;

- социальное;

- психическое;

О себе

Я, Шакурова Марина Вахитовна, окончила в 2000 году "Нефтекамское педагогическое училище" по специальности "Дошкольное образование". В 2005 году закончила Башкирский государственный педагогический университет" по специальности "Логопедия". В целях усовершенствования знаний прослушала курсы повышения квалификации на тему "Педагогические условия развития профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в соответствии с требованиями профессиональных и образовательных стандартов в условиях государственно-общественного управления". Общий педагогический стаж 12 лет.

     В детском саду № 39 работаю с 2003 года. За время работы выпустила 1 группу. В 2007 году была аттестована на вторую категорию.

     В ходе работы работала по программам "Из детства - в отрочество" и "От рождения до школы".

     Работая в группах, особое место уделяла на развитие мелкой моторики рук дошкольников. Для успешного решения задач, поставленных перед нами, мы создали предметно-развивающую среду в группе, оформили игротеку, консультации для родителей, оснастили различными пособиями для развития мелкой моторики. При этом использую игры для пальчиков, разработанные опытным педагогом Т.А.Ткаченко.

     Сегодня общеизвестно, что тренировка мелкой моторики пальцев рук помогает ребёнку не только при письме, рисовании, работе с компьютером и любой предметной деятельности.

     Велико положительное влияние пальчиковых упражнений на артикуляцию и дикцию ребёнка, его умственную деятельность, работоспособность, творческую активность. Вместе с родителями изготовили различные пособия "картотеку пальчиковых игр".

     В настоящее время работаю по программе "От рождения до школы" с детьми средней группы. В течение учебного года ведем совместную работу с родителями, привлекаем их к участию в мероприятиях и утренниках, организованных в детском саду.

     Формируем у детей навыки самостоятельной и учебной деятельности, развиваем интересы познавательного характера, воспитываем трудолюбие, интерес к учебной деятельности через труд. Дети умеют играть в настольные, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

     Работаю над развитием диалогической речи. Помогаю понятно и ясно излагать свои мысли. Много провожу игр, игровых упражнений, словесных игр, заучиваем стихи, скороговорки, направленные на обогащение и активацию речи.

     Принимаю участие в общественной жизни детского сада. Участвую в конкурсах, развлечениях.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.     АнистратоваА.А., Гришина Н.И. Поделки из ткани, ниток и пуговиц. – М., 2010.

2.     Гомозова Ю.Б., Гомозова С.А. Праздник своими руками. -  СПб., 2001.

3.     Дегтярева Т., Дегтярева Н. Умные поделки. - М., 1999. 

4.     Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. СПб., 2004.

5.     Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем. - М., 2003.

6.     Столярова Л.Н. Рукотворное чудо. – М., 2004. 

Моё портфолио

Все больше в жизнь детского сада  входит такое понятие как социальное партнерство. Кто же является социальным партнером дошкольного учреждения, как складываются эти взаимоотношения? За дверьми детского сада – огромный мир, сотрудничество с которым способно принести много пользы и радости.  В сегодняшнее время дошкольное учреждение является открытой развивающейся системой, которая стала местом пересечения самых разных социальных институтов.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Наше учреждение работает над решением задач социального развития своих воспитанников через социальное партнерство с родителями

Наше направление – это взаимодействие с родителями  ДОУ, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

 В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым » учреждением, автономной системой. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия с социумом. Детскому саду необходимо сформировать новый уровень взаимодействия с социальными институтами города, выйти за территориальную границу учреждения, стать социально доступным звеном образовательной системы.

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:

- биологическое;

- социальное;

- психическое;

Добавить грамоту в портфолио