Неделя здоровья
материал (средняя группа) по теме

Шакурова Марина Вахитовна

           С  10 по 16 ноября в детском саду была проведена неделя здоровья . Мы постарались провести с детьми много оздоровительной работы . Но наша работа будет проводиться систематически , а не только в рамках недели.

           В течении недели каждое утро с детьми проводилась пальчиковая и артикуляционная гимнастика .А без утренней гимнастики не обходиться не одно утро. Гимнастика  проводиться как с использованием предметов , так и без них.  Особое   внимание мы уделяем гимнастике для пальчиков. Велико положительное влияние пальчиковых упражнений на артикуляцию и дикцию

ребенка , его умственную деятельность ,работоспособность, творческую  активность.

           С детьми были проведены беседы   ,  дидактические игры.

          После сна с детьми проводили гимнастику в постели , ходим по тропе здоровья , полоскали горлышко.

         В ситуативных  беседах обсуждали культурно  - гигиенические навыки , которые мы систематически активизируем в различных режимных моментах.

         В группе заранее с родителями изготовили  нетрадиционное  оборудование :штанги ,дуги ,маски к подвижным играм, ленточки и др. Использовали это оборудование на занятиях по физической культуре для двигательной активности детей.

       В группе было проведен спортивный  досуг  .  Детям очень понравилось , они приняли активное участие.

      Для родителей были проведены беседы о прививании различных видов гимнастик в домашних условиях.   

      План на неделю   здоровья включает различные

виды мероприятий.

Понедельник.

Прием детей: самостоятельная  игровая  деятельность детей со свестниками.

Утренняя гимнастика (проводиться ежедневно)

1.Вводная часть:

По команде воробья,

Строго по порядку,

Воробьиная семья

Делает зарядку (дети строятся в колонну по одному)

Ходьба друг за другом:

Раз , два, три,

Раз , два, три –

Ноги поднимайте.

Раз ,два ,три,

Раз,два,три-

Веселей шагайте,

Вот так ,вот так

Веселей шагайте(дети шагают по залу , поднимая высоко колени ).

 Ходьба на внешней стороны ступни :

Лед да лед ,лед да лед ,

А по льду пингвин идет.

Скользкий лед , скользкий лед

Но пингвин не упадет.

 Бег (продолжительность 30 секунд).

 Ходьба на носках:

Маме надо отдыхать ,

Маме  хочется  поспать .

Яна цыпочках хожу .

Я ее не разбужу.

Построение в круг и выполнение  ОРУ:

1.И.п.: стать прямо ,ноги слегка расставить .Вытянуть руки вперед  ,ладонями  вверх(«Покажи ладошки»).Спрятать руки за спину («Спрячь ладошки»).Повторить 5-6раз.

2.И.п.: Стать прямо , ноги слегка расставить ,руки на поясе .Наклониться вправо ,выпрямиться. Наклониться влево ,выпрямиться («Маятник»).Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

3.И.п.:Сесть прямо ,ноги слегка расставить ,руки опустить вниз . Присесть ,наклонив голову к коленям ,обхватить их ручками («Спрятался»).Встать , выпрямиться , руки  опустить .Повторить 5-6 раз.

4.И.п.: Лечь на спину ,подвигать руками и ногами («как жуки»).

5.И.п.: Стать прямо , ноги вместе ,руки опущены .Попрыгать легко на двух ногах (   «как мячики»).Сделать  6- 8 подпрыгиваний , отдохнуть ,снова повторить  подскоки (3 раза).

       Заключительная  часть : пальчиковая  гимнастика для мелкой моторики рук «Пастушок».

Ранним утром пастушок (человечек)

Коз выводить на лужок,(коза)

А на дудочке играет (изобразить игру на дудочке)

Всех коровок собирает . (корова)

  Беседа с детьми на тему : «Зачем нужен режим дня?».

Я режим не соблюдаю ,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю ,

То с друзьями , то один.

Ранним утром на зярядку

Я , конечно ,не встаю.

Нет обеда ? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться ,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты сыночек , бледный ,вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый ,

Может ,что-  нибудь  болит?»

А отец сказал с досадой :

«Вот твоя ошибка  ,сын!

Соблюдать , конечно надо

В жизни правильный режим!»

   Точечный массаж (проводиться ежедневно).

   НОД. Художественное творчество (рисование).

Тема : «Мир вокруг нас».

Программное содержание: побеседовать с детьми о предметах окружающих нас вокруг  на улице ,в детском саду ,дома. Предложить  детям изобразить увиденное.Воспитывать самостоятельность ,творчество. Развивать  воображение ,память.

  Прогулка (проводиться ежедневно ,меняется  характер наблюдения , подвижные игры выстраиваются по теме ).

- Наблюдение;

-Подвижные игры с детьми;

-Самостоятельная игровая деятельность детей;

-Трудовая деятельность;

-Индивидуальная работа.

    Пальчиковая гимнастика.

Вторая половина дня.

Упражнения на профилактику плоскостопия.

После сна полоскание полости рта кипяченой водой.

 Чтение художественной литературы: К. Чуковский   « Мойдодыр».

Вторник.

Беседа с детьми на тему : «Моем ,моем ,мылом – наши рученьки чисты!».

Программное содержание  :продолжать закреплять знание детей ,о том что перед едой нужно мыть руки с мылом. Показать  детям ,как правильно мыть руки .

Дорогие мои дети!

Я прошу вас ,мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой ,ключевой.

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром ,вечером  и днем ,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

НОД .Физкультурное занятие.

Тема: Мой веселый звонкий мяч.

1.Вводная часть.

.Построение в шеренгу с перестроением в круг по ориентиру;

.Ходьба в  колонне с остановкой по сигналу;

.Бег в колонне с остановкой по сигналу.

2.Основная часть.

.ОРУ:»Поиграем с разноцветными мячами»;

.УР:перешагивание через препятствие (10-15 см);

.Прыжки : «Зйчики пляшут»;

.Метание :бросание мяча от груди;

.Лазание.

3.Заключительная часть:

.Подвижная игра : «Мой веселый звонкий мяч».

Вторая половина дня.

Постепенный  подьем  детей. Ходьба по тропе здоровья.

 Дидактическая игра :загадки о гигиенических принадлежностях ( зубная щетка ,расческа ,мыльница и так далее).

 

Среда.

Беседа с детьми на тему : «Чистота – залог здоровья».

Программное содержание :воспитывать уважение к труду младшего воспитателя ,формировать желание приходить на помощь. Трудовая деятельность няни активизирует познавательную деятельность ,поддерживает стойкий интерес  к наблюдениям , за счет происходит накопление ярких впечатлений и активизация мыслительных операций.

Жил в лесу енот –чистюля,

Чистил ложки и кастрюли,

Делал по утрам уборку-

Приводил в порядок норку.

Убирал и грязь и сор,

Подметал метлою  двор,

Красил кисточкой скамейки,

Поливал цветы из лейки.

В деревянное корытце

Наливал енот водицы.

И стирал енот детишкам

Рубашонки и штанишки.

 

Вторая половина дня.

Спортивный досуг .Игры –соревнования с детьми.

 

Четверг.

Беседа с детьми на тему : «Наши пальчики».

Программное  содержание : рассказать детям о том , что пальцы рук связаны с головой и внутренними  органами .Каждый пальчик отвечает за свой орган .Дать понятие об «имени» каждого пальчика.

«Вы не хотите болеть никогда ?»

Отвечают ребята : «Да,да,да!»

«Только обязательно

Слушайте внимательно.

Я открою вам секрет:

Сложного в учебе нет.

Кашель ,насморк и отит

Лечит пальчик – Айболит.

Девочки и мальчики приготовьте пальчики!

Ищем пальчиком  кружочек,

Нажимаем на звоночек,

Девять раз вращаем влево,

Выгоняем вирус смело.

Девять раз вращаем вправо,

Убираем вирус .Браво!

Раз,два,три,раз,два,три,-

Прочь бегут от нас враги.

Только обязательно

Делать все старательно.

Этот пальчик- Айболит

Нос излечит ,исцелит,

От бронхита ,трахеита,

Ларингита и ринита.

Делай сам массаж –зарядку.

Солнце ,воздух и вода,

Пальчик твой –твои друзья.

Утром ,вечером и днем

Нужно помнить об одном:

Если делаешь массаж,

На посту всегда твой страж.

НОД 1

Ознакомление с окружающим на тему: «Где прячется здоровье».

Цели и задачи:1.Закрепить  знания  детей о влиянии на здоровье двигательной активности ,закаливания ,питания ,свежего воздуха,настроения.2.Развивать познавательный интерес ,мыслительную активность ,воображение.3.Воспитывать желание быть здоровым ,внимательно относиться к себе.

НОД 2.

Лепка. Тема: «Витамины в баночке».

Программное содержание : вызвать у детей интерес к работе ,продолжать учить детей создавать форму  предмета пластическим способом из шара ,путем получения формы;развивать у детей самостоятельность использовать знания ,полученные в лепке и аппликации.  Материал:сюжетные картинки ,баночка,витамины,кукла «Айболит»,пластилин ,дощечки.

Пятница.

Беседа с детьми на тему: «Ведь я чистый ,аккуратный – значит ,выгляжу опрятно».

Мальчик в садик приходил

Чистенький и столь опрятный.

Час в саду не проходил,

Как у этого мальчишки :

Майка лезла из  штанишек ,

После завтрака – футболка

Хуже кожи у свиненка.

На прогулке все как дети,

Ну а этот мальчуган

Лезет он как  свин  в загоне,

Где  грязннее  , там и он.

Мама  в садик приходила

Не могла сынка узнать.

За сынка она стыдиться

Ведь так дальше не годится.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...