Красносельская Марина Владимировна

сайт учителя истории и обществознания

Не останавливаться на достигнутом!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование ИКТ на уроках истории и обществознания

Увлечения: чтение, танцы

Регион: Амурская область

Населенный пункт: с. Петропавловка, Ивановский район

Место работы: МОБУ ООШ с. Петропавловка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-vladimirovna-krasnoselskaya
Пусть завтра будет лучше чем вчера!

О себе

Работаю учителем истории и обществознания в МОБУ ООШ с. Петропавловка, Ивановского района, Амурской области уже много лет. В свободное от работы время люблю путешествовать. Очень люблю море, природу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унесенные ветром", в которой рассказывается о судьбе девушки по имени Скарлетт, которая выдержала все испытания, посланные ей судьбой.

Моё портфолио

В жизни каждого человека с учителем связаны самые дорогие, самые светлые воспоминания. Именно учитель помогает детям познавать окружающий мир, который хранит много удивительных явлений и тайн.

Я считаю, что самое большое и значительное в душе ребенка закладывается именно в школе. Школа должна стать не только местом пребывания детей на занятиях, но и уголком комфорта, душевного равновесия, творческих поисков.

Считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.

Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятия, которых формируется духовная культура человека.

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях

с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия,

прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.

Я всегда  огорчаюсь, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то  испытываю удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому я и стремлюсь. Это пятый принцип моей педагогической философии.

Шестой принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих уроках я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.

Седьмой принцип – сотрудничества. Я  не навязываю ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему                                                     

радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит, есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.

 

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Я твердо усвоила за годы работы в школе – что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

  В своей повседневной деятельности я придерживаюсь следующего постулата: «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» - стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать  свои знания.

Моё педагогическое кредо: учить, создавая условия для самореализации каждого учащегося в соответствии с его интересами и способностями, для максимального удовлетворения его интеллектуальных потребностей.

            Как учитель истории и обществознания, в своей работе я стараюсь профессионально самосовершенствоваться, постоянно нахожусь в творческом поиске, создаю оптимальные условия для развития личности ребёнка, его самостоятельности, стараюсь воспитать в детях основные человеческие ценности и вечные категории: доброту, любовь, справедливость, честность, требовательность.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы