Путешествие в Древнюю Грецию
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира для 5 класса. Можно использовать кака повторительно-обобщающий урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в Древнюю Грецию | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по истории «Путешествие в Древнюю Грецию»
Цели: обучающие:
- обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция;
- выявить пробелы в знаниях;
Развивающие:
- развивать навык самостоятельной и групповой работы;
- умение работать с различными источниками информации;
- умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
- творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил;
Задачи :
- показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру;
- помочь осознать вклад эллинов в развитие культуры народов.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с изображением богов и памятниками архитектуры Древней Греции, разрезанная картинка, на которой написаны термины
Ход мероприятия:
Добрый день, ребята! Здравствуйте уважаемые наши гости! Я рада вас всех приветствовать на нашем несколько необычном мероприятии и хочу пригласить всех вас в путешествие, а по какой стране мы будем путешествовать должны определить сами ребята, разгадав кроссворд, (кроссворд с ключевыми словами «Древняя Греция»)
На протяжении многих уроков мы с вами изучали древнюю страну с очень интересной культурой. Эта страна называется Грецией или Элладой, как называли её сами греки. Эта страна повлияла на культуру народов мира, ее люди оставили свой след в истории.
Слайд 1:- Итак- тема нашего сегодняшнего мероприятия – «Путешествие в древнюю Грецию»
Как вы думаете, какие цели мы с вами сегодня для себя поставим? ( мнения ребят) .
Слайд 2: обобщить и систематизировать знания об истории Древней Греции;
- выявить пробелы в знаниях;
Греки любят рассказывать такую легенду. Когда Бог все раздал: кому леса, кому поля, у него в руках осталась горстка драгоценных камней. Он их бросил через плечо, и получилась Греция. Изумруды стали густыми лесами, сапфиры – лазурными морями, а рубины – потрясающим небом на закате. Греция – это страна удивительной красоты и древнейшей культуры, колыбель цивилизации, родина демократии. Многие достижения греков оказали огромное влияние на последующее развитие человечества.
О Древней Греции можно говорить часами. И мы посвятили знакомству с ней достаточно много времени. Я предлагаю вам восстановить в памяти все то, о чем и о ком мы узнали изучая эту удивительную страну. (презентация)
Но пришла пора проверить уровень Ваших знаний по данной теме.
- Сегодня мы совершим путешествие по Элладе. В ходе нашей игры вы будете разделены на две команды. Первая « Одиссея», вторая « Илиада». Почему я решила выбрать такие названия? И мне очень хочется, чтобы в игре вы проявили чувство товарищества, уважения и поддержки своего товарища по команде и своим соперникам. Иными словами, чтобы вы проявили те качества, которые были характерны эллинам.
- Начинаем наше путешествие в прошлое. В течение всего мероприятия вы будете выполнять задания в группе, поэтому работайте активно.
Я приглашаю всех вас вновь
Перелистать истории страницы.
И сквозь века, промчавшись унестись,
Под грохот быстрой колесницы.
Согласны ли проверить знания свои,
Которые вы на уроках получили?...
Тогда скорее в путь, друзья!
3. Обобщение и систематизация знаний.
- Прежде чем нам совершить экскурсию, мы должны побольше узнать о той стране, в которую собираемся отправиться.
Слайд 3: Первый наш конкурс называется « Визитная карточка».
Цель этого этапа заключается в том, что вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции. Сейчас вы выступите в роли туроператора. Это такие люди, которые рассказывают желающим отдохнуть о какой – либо стране. Но рассказать так, чтобы им захотелось туда поехать. Сейчас я вам раздам карточки с описанием Древней Греции. Вы должны вспомнить всё, что знаете об этой стране: где находится, чем окружена, какой климат, почва, чем занимается население и составить рассказ. Так как вы выступите в этой роли впервые, то я решила вам облегчить немного задачу: чтобы ваш рассказ получился красивым и связанным, у меня есть готовый текст, но в нём есть пропуски. Вы должны их заполнить. За каждый правильно заполненный пропуск вы получите по 1 баллу. Максимально за этот конкурс вы можете получить 10 баллов.
( учащиеся выполняют работу)
Карточка № 1.
Эта страна расположена на ( Балканском ) полуострове. Греция по рельефу - это (горная) страна, т.к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – ( Олимп) , по преданию на ней живут ( греческие боги). В Греции нет (леса), пригодного для строительства, хвойный строевой ( лес) можно найти только на севере. Климат в Греции очень ( жаркий) , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию. Почвы ( каменистые), плодородных ( рек) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Берега Греции омываются
( Эгейским) и ( Ионическим ) морями.
Карточка № 2.
Греция – это страна ( гор) и быстрых горных (рек) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но ( тёплая). Хотя в стране мало ( лесов) и ( плодородных земель), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные ( пастбища) , на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране вы можете увидеть огромные ( виноградники), ягоды которых переливаются на солнце. Из (оливок) эллины делали масло, которым атлеты смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести ( амфоры) – сосуды для вина и масла и ( пифоры) – сосуды для хранения зерна.
Подведём итог: - Молодцы, с первым заданием справились( хорошо) и принесли в копилку своей команды первые очки.
- Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны познакомиться не только с традициями и правилами поведения в другой стране, но и хоть немножечко знать язык. Слайд 4: Следующий наш конкурс называется « Переводчик».
Цель:
- НА этом этапе я хочу выяснить, кто из вас знает больше терминов, связанных с Древней Грецией. У меня в руках смайлики, на которых записаны термины. Вы должны правильно назвать определение этого термина.
Демос | Простой народ |
Ареопаг | Совет знати |
Архонты | Правители |
Долговой камень | Камень, установленный на земле должника |
Демократия | Власть народа |
Илоты | Рабы |
Лаконичная речь | Краткая |
Пираты | Морские разбойники |
Полис | Город – государство |
Атлет | Участник состязаний |
Ипподром | Место для проведения конных соревнований |
Стратег | Военачальник |
Амфора | Сосуд для вина с маслом или вином |
Педагог | Сопровождающий ребёнка |
Триера | Мелкосидящий военный корабль с тремя рядами вёсел |
Оратор | Человек, умеющий произносить речь |
Подведём итог: - Итак, мы с вами вспомнили географическое положение Греции, исторические термины.
Слайд 5: Переходим к следующему заданию, которое называется « Набери команду». У меня на листках записаны герои двух поэм греческого поэта Гомера. Ваша задача выбрать только тех, кто был героем в поэме. Одиссея выбирает своих героев, а Илиада – своих.
« Илиада» | « Одиссея» |
1,3,5,7,9 1. Ахиллес. 3. Фетида 5. Гектор 7. Патрокл 9. Андромаха | 2,4,6,8,10 2. Одиссей 4. Циклоп 6. Харибда 8. Сирены 10. Пенелопа |
1. Ахиллес. 2. Одиссей 3. Фетида 4. Циклоп
5. Гектор 6. Харибда 7. Патрокл 8. Сирены
9. Андромаха 10. Пенелопа
- Молодцы, вы вспомнили героев, которые мы встречали в произведениях Гомера. И теперь мы с вами можем отправляться в путешествие. Говоря об удивительной стране – Греции, её народе, нужно помнить и об их культуре, преданиях, мифах и легендах, которые оказали большое влияние на культуру других народов. Мифы сложены древними греками в те далёкие времена, когда люди только начали вглядываться в окружающий мир, только приступили к его исследованию. Эллины, мешая правду с вымыслом, придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории.
Слайд 6: И следующее наше задание называется « Мифы и легенды Древней Греции».
Цель: вспомнить мифы и легенды древней Греции.
- Сейчас на слайдах вашему вниманию будут представлены предметы. Ваша задача по ним вспомнить миф, назвать героев и передать его содержание.
Миф 1. Меч и клубок ниток. ( миф о Тесее и Минотавре)
Миф 2. корабль и чёрные паруса ( Эгей и его сын Тесей)
Миф 3. перья, воск, нитки. ( Дедал и Икар)
Миф 4. яблоко с надписью « Прекраснейшей ( миф о начале Троянской войны)
Миф 5. огонь, утёс, цепи, орёл, печень ( миф о Прометее)
Миф 6. троянский конь ( миф о победе греков )
Давайте мы с вами немного отдохнем , проведем физкультминутку, для этого прошу всех встать около парты. Сейчас я буду называть имя или исторический факт, если то что я называю относится к Греции, вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если не относится, то вы поворачиваетесь и хлопаете в ладоши.
Будьте внимательны. Афина, Зевс, Солон, Пирамида, Одиссей, Хамураппи, Геродот, Афродита, каста, шахматы, демократия. Молодцы!!!!! Присаживайтесь.
Подведём итог: - Вы молодцы, вспомнили греческие мифы. Но путешествуя по Греции, нельзя не вспомнить священную гору Олимп, на которой, по преданию греков, жили боги.
Слайд 14: Следующее наше задание так и называется « Священный Олимп».
Цель:
По предметам определить кому из греческих богов принадлежит данная вещь и покровителем чего он являлся.
- Сейчас по опознавательным признакам вы должны не только вспомнить бога, но и назвать покровителем чего он являлся. За каждый правильно данный ответ вы получите по 2 балла. Если будет дана только одна характеристика, например назовёте только бога, но не вспомните, олицетворением чего он был, то команда получит только 1 балл.
1) Колесница, орёл, молния. ( Зевс – бог грома и молнии)
2) Меч, шлем, копьё ( Арес – бог войны)
3) Трезубец. Дельфин ( Посейдон – бог моря)
4) Зеркальце, золотое яблоко ( Афродита – богиня любви и красоты)
5) Олень, стрела, колчан со стрелами ( Артемида – богиня охоты)
6) Семейный очаг, корона, узы брака ( Гера – покровительница семейного очага)
7) Трёхглавый пёс, колесница ( Аид – бог подземного царства)
8) Кифара, лавровый венок ( Аполлон – бог покровитель искусства)
9) Виноградная гроздь ( Дионис – бог виноделия)
10) Колосок пшеницы ( Деметра – богиня плодородия)
11) Шлем, щит, сова, весы, ветка оливкового дерева ( Афина – богиня мудрости и справедливости)
12) Волшебные сандалии ( Гермес – вестник богов)
Подведём итог: - Молодцы, вы вспомнили всех богов по их опознавательным признакам. Боги покровительствуют нам, поэтому в пути с нами ничего не случится. А мы продолжаем своё путешествие по Греции.
- Наше путешествие продолжается.
Слайд 27: Сейчас мы с вами оказались перед воротами прекраснейшего города – Афины. Но вход нам преграждают стражники. Они не впустят нас до тех пор, пока мы с вами не разгадаем эти странные числа, которые размещены на воротах.
Слайд 28: Следующий наш конкурс « Лента времени».
Цель: закрепить знания дат.
Слайд 29: 776 г. н. э. – первые Олимпийские игры
594 г. до н. э. – реформы Солона
490 г. до н. э. - Марафонская битва
480 г. до н. э. – вторжение персов в Элладу ( Саламинское сражение)
338 г. до н.э. – сражение близ города Хиронея
334 г. до н.э. – переход Александра Македонского через реку Гранник
Вы справились и с этим заданием.
Слайд 30: И впереди у нас остался последний конкурс: « Личность в истории».
Цель этого конкурса: обобщить и систематизировать знания о исторических личностях Древней Греции.
- Мы с вами уже много вспомнили о Греции, но осталось вспомнить людей, которые оставили свой след в истории этой удивительной и прекрасной страны.
Я сейчас вам буду читать высказывания этих людей, а вы должны назвать, кому принадлежат эти слова и какой вклад этот человек внёс в развитие страны. Если вы сумеете назвать и историческое лицо и тот вклад, который он внёс в развитие истории своей страны, то получите 2 балла. Если ваш ответ будет неполным, то сможете принести в копилку своей команды – 1 балл.
Слайд 31:
1) « …афиняне, я узнаю этот корабль, но не могу различить цвет паруса…» ( Эгей)
2) « Ты забыл про воздух, сын мой! Мы полетим между морем и небом» ( Дедал)
3) « Отдай яблоко мне, и я найду тебе в жёны самую красивую женщину в мире» ( Афродита)
4) « Мать чёрная, земля многострадальная,
С которой сбросил я позорные столбы.
Рабыня раньше, а теперь свободная…» ( Солон)
5) « Да, я упал лишь один раз» Кто из вас бросит меня на землю ещё 2 раза и станет победителем?» ( Милон)
6) Стыдно нам, перешедшим морской пролив бояться ручейка»
( Александр Македонский)
Подведём итог: А теперь давайте предоставим слово нашему уважаемому жюри.
Слайд 32: - Сегодня мы с вами завершили путешествие по ещё одной прекрасной и удивительной стране древнего мира – Греции. Хочется сказать, что эта страна с её интересной культурой, людьми оказала влияние на культуру многих стран. Вы показали прекрасные знания, работали дружно и слаженно.
Слайд 33: На следующем уроке мы с вами начнём изучать ещё одну древнюю цивилизацию – Рим.
Слайд 34: Ребята, у вас у каждого на столах лежат разноцветные фигуры, и я хочу чтобы вы подняли именно ту фигуру, которая оценит вашу работу на сегодняшнем мероприятии.
И последнее мое пожелание:
проголосуйте пожалуйста по примеру древних греков: если вам понравилось мероприятие - бросьте в сосуд белый камень , если нет – черный.
Слайд 35: Спасибо за игру!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Основная общеобразовательная школа с. Петропавловка»
« Путешествие в Древнюю Грецию»
(внеклассное мероприятие)
Подготовила: Красносельская М.В.,
Учитель истории и обществознания
С. Петропавловка, 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 5 классе "Путешествие в древнюю Грецию"
урок-путешествие по древней Греции...
Путешествие по Древней Греции
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция". Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний Форма урока: урок-игра. Урок сопровождается презентацией....
"Путешествие по Древней Греции"
Коспект урока по истории в 5 классе "Путешествие по Древней Греции"...
методическая разработка интегрированного урока по истории и английскому языку"Путешествие в Древнюю Грецию"
Методическая разработка интегрированного урока в соответствии с ФГОС по истории и английскому языку в 5 классе....
Презентация "Путешествие по древней Греции"
Презентация содержит материал к уроку истрии древнего мира по теме "Древняя Греция"...
Презентация урока обобщения знаний по теме: "Путешествие по Древней Греции"
Данный урок расчитан на учащихся 5 класса, изучающих курс "История Древнего мира" по учебнику Михайловского...
"Путешествие в древнюю Грецию"
Игровой урок,проводится в форме "Своя игра"...