Путешествие в Древнюю Грецию
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Красносельская Марина Владимировна

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира для 5 класса. Можно использовать кака повторительно-обобщающий урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в Древнюю Грецию31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по истории «Путешествие в Древнюю Грецию»

Цели:        обучающие:

         - обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция;

        - выявить пробелы в знаниях;

        Развивающие:

        -  развивать навык самостоятельной и групповой  работы;

        - умение работать с различными источниками информации;

        - умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

        Воспитательные:

        - воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

        - творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил;

Задачи  :

         - показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру;

        - помочь осознать вклад эллинов в развитие культуры народов.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с изображением богов и памятниками архитектуры Древней Греции, разрезанная картинка, на которой написаны термины

Ход мероприятия:

Добрый день, ребята! Здравствуйте уважаемые наши гости! Я рада вас всех приветствовать на нашем несколько необычном мероприятии  и   хочу  пригласить всех  вас в путешествие,  а по какой стране мы будем путешествовать   должны определить сами ребята, разгадав кроссворд, (кроссворд с ключевыми словами «Древняя Греция»)

  На протяжении многих уроков мы с вами изучали древнюю страну с очень интересной культурой. Эта страна называется Грецией или Элладой, как называли её сами греки. Эта страна повлияла на культуру народов мира, ее люди оставили свой след в истории.

Слайд 1:- Итак- тема нашего сегодняшнего мероприятия –   «Путешествие в древнюю Грецию»

Как вы думаете, какие цели мы с вами сегодня для себя поставим? ( мнения ребят) .

Слайд 2:  обобщить и систематизировать знания об истории Древней Греции;

  • выявить пробелы в знаниях;

Греки любят рассказывать такую легенду. Когда Бог все раздал: кому леса, кому поля, у него в руках осталась горстка драгоценных камней. Он их бросил через плечо, и получилась Греция. Изумруды стали густыми лесами, сапфиры – лазурными морями, а рубины – потрясающим небом на закате. Греция – это страна удивительной красоты и древнейшей культуры, колыбель цивилизации, родина демократии. Многие достижения греков оказали огромное влияние на последующее развитие человечества.

 О Древней Греции можно говорить часами. И мы посвятили знакомству с ней достаточно много  времени. Я предлагаю вам восстановить в памяти все то, о чем и о ком мы узнали изучая эту удивительную страну. (презентация)

Но пришла пора проверить уровень Ваших знаний по данной теме.

 - Сегодня мы совершим    путешествие по Элладе. В ходе нашей игры вы будете разделены на две команды. Первая « Одиссея», вторая « Илиада». Почему я решила выбрать такие названия? И мне очень хочется, чтобы в игре вы проявили чувство товарищества, уважения и поддержки своего товарища по команде и своим соперникам. Иными словами, чтобы вы проявили те качества, которые были характерны эллинам.

 - Начинаем наше путешествие в прошлое. В течение всего мероприятия  вы будете выполнять задания   в группе, поэтому работайте  активно.

Я приглашаю всех вас вновь

Перелистать истории страницы.

И сквозь века, промчавшись унестись,

Под грохот быстрой колесницы.

Согласны ли проверить знания свои,

Которые вы на уроках получили?...

Тогда скорее в путь, друзья!

3. Обобщение и систематизация знаний.

- Прежде чем нам совершить экскурсию, мы должны побольше узнать о той стране, в которую собираемся отправиться.

Слайд 3:  Первый наш конкурс называется « Визитная карточка».

Цель этого этапа заключается в том, что вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции. Сейчас вы выступите в роли туроператора. Это такие люди, которые рассказывают желающим отдохнуть о какой – либо стране. Но рассказать так, чтобы им захотелось туда поехать. Сейчас я вам раздам карточки с описанием Древней Греции. Вы должны вспомнить всё, что знаете об этой стране: где находится, чем окружена, какой климат, почва, чем занимается население и составить рассказ. Так как вы выступите в этой роли впервые, то я решила вам облегчить немного задачу: чтобы ваш рассказ получился красивым и связанным,  у меня есть готовый текст, но в нём есть пропуски. Вы должны их заполнить. За каждый правильно заполненный пропуск вы получите по 1 баллу. Максимально за этот конкурс вы можете получить 10 баллов.

        ( учащиеся выполняют работу)

Карточка № 1.

        Эта страна расположена на  ( Балканском ) полуострове. Греция по рельефу -  это (горная) страна, т.к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – ( Олимп) , по преданию на ней живут ( греческие боги). В Греции нет (леса), пригодного для строительства, хвойный строевой ( лес) можно найти только на севере. Климат в Греции очень ( жаркий) , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию.  Почвы ( каменистые), плодородных ( рек) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Берега Греции омываются  

( Эгейским) и  ( Ионическим ) морями.

Карточка № 2.

Греция – это страна ( гор) и быстрых горных (рек) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но ( тёплая).  Хотя в стране мало ( лесов) и ( плодородных земель), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные ( пастбища) , на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране вы можете увидеть огромные ( виноградники), ягоды которых переливаются на солнце. Из (оливок) эллины делали  масло, которым атлеты  смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести ( амфоры) – сосуды для вина и масла и ( пифоры) – сосуды для хранения зерна.

Подведём итог: - Молодцы, с первым заданием справились( хорошо) и  принесли в копилку своей команды первые очки.

- Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны познакомиться не только с традициями и правилами поведения в другой стране, но и хоть немножечко знать язык.  Слайд 4: Следующий наш конкурс называется « Переводчик».  

Цель:

- НА этом этапе я хочу выяснить, кто из вас знает больше  терминов, связанных с Древней Грецией. У меня в руках смайлики, на которых записаны термины. Вы должны правильно назвать определение этого термина.  

Демос

Простой народ

Ареопаг

Совет знати

Архонты

Правители

Долговой камень

Камень, установленный на земле должника

Демократия

Власть народа

Илоты

Рабы

Лаконичная речь

Краткая

Пираты

Морские разбойники

Полис

Город – государство

Атлет

Участник состязаний

Ипподром

Место для проведения конных соревнований

Стратег

Военачальник

Амфора

Сосуд для вина с маслом или вином

Педагог

Сопровождающий ребёнка

Триера

Мелкосидящий военный корабль с тремя рядами вёсел

Оратор

Человек, умеющий произносить речь

Подведём итог:  - Итак, мы с вами вспомнили географическое положение Греции, исторические термины.

 Слайд 5: Переходим к следующему заданию, которое называется « Набери команду». У меня на листках записаны герои двух поэм греческого поэта Гомера. Ваша задача выбрать только тех, кто был героем в поэме. Одиссея выбирает своих  героев, а Илиада – своих.

« Илиада»

  « Одиссея»

 1,3,5,7,9

1. Ахиллес.

3. Фетида

5. Гектор

7. Патрокл

9. Андромаха

2,4,6,8,10

2. Одиссей

4. Циклоп

6. Харибда

8. Сирены

10. Пенелопа

1. Ахиллес.               2. Одиссей                        3. Фетида                          4. Циклоп

5. Гектор                   6. Харибда                     7. Патрокл                           8. Сирены

9. Андромаха             10. Пенелопа

 - Молодцы, вы вспомнили героев, которые мы встречали в произведениях Гомера. И теперь мы с вами можем отправляться в путешествие. Говоря об удивительной стране – Греции, её народе, нужно помнить и об их культуре, преданиях, мифах и легендах,  которые оказали большое влияние на культуру других народов. Мифы сложены древними греками в те далёкие времена, когда люди только начали  вглядываться в окружающий мир, только приступили к его исследованию. Эллины, мешая правду с вымыслом, придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории.

Слайд 6:  И следующее наше задание называется « Мифы и легенды Древней Греции».

 Цель: вспомнить мифы и легенды древней Греции.

 - Сейчас на слайдах вашему вниманию будут представлены предметы. Ваша задача по ним вспомнить миф, назвать героев  и передать его содержание.

Миф 1. Меч и клубок ниток. ( миф о Тесее и Минотавре)

Миф 2. корабль и чёрные паруса ( Эгей и его сын Тесей)

Миф 3. перья, воск, нитки. ( Дедал и Икар)

Миф 4. яблоко с надписью « Прекраснейшей ( миф о начале Троянской войны)

Миф 5. огонь, утёс, цепи, орёл, печень  ( миф о Прометее)

Миф 6.  троянский конь ( миф о победе греков )

Давайте мы с вами немного отдохнем ,  проведем физкультминутку, для этого прошу всех встать около парты.     Сейчас я буду называть имя или исторический факт, если то что я называю относится к Греции, вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если не относится, то вы поворачиваетесь  и хлопаете в ладоши.

Будьте внимательны. Афина,   Зевс,   Солон,  Пирамида,  Одиссей,  Хамураппи,  Геродот,  Афродита,  каста,  шахматы, демократия.   Молодцы!!!!! Присаживайтесь.

Подведём итог: - Вы молодцы, вспомнили греческие мифы. Но путешествуя по Греции, нельзя не вспомнить священную гору Олимп, на которой, по преданию греков, жили боги.

Слайд 14:  Следующее наше задание так и называется « Священный  Олимп». 

Цель:

 По предметам определить кому из греческих богов принадлежит данная вещь и покровителем чего он являлся.

 - Сейчас по опознавательным признакам вы должны не только вспомнить бога, но  и назвать покровителем чего он являлся. За каждый правильно данный ответ вы получите по 2 балла.   Если будет дана только одна характеристика, например назовёте только бога, но не вспомните, олицетворением чего он был, то команда получит только 1 балл.

        1) Колесница, орёл, молния. ( Зевс – бог грома и молнии)

        2) Меч, шлем, копьё ( Арес – бог войны)

        3) Трезубец. Дельфин ( Посейдон – бог моря)

        4) Зеркальце, золотое яблоко ( Афродита – богиня любви и красоты)

        5) Олень, стрела, колчан со стрелами ( Артемида – богиня охоты)

        6) Семейный очаг, корона, узы брака ( Гера – покровительница семейного очага)

        7) Трёхглавый пёс, колесница ( Аид – бог подземного царства)

        8) Кифара, лавровый венок ( Аполлон – бог покровитель искусства)

        9) Виноградная гроздь ( Дионис – бог виноделия)

        10) Колосок пшеницы ( Деметра – богиня плодородия)

        11) Шлем, щит, сова, весы, ветка оливкового дерева ( Афина – богиня мудрости и справедливости)

        12) Волшебные сандалии ( Гермес – вестник богов)

Подведём итог: - Молодцы, вы вспомнили всех богов по их опознавательным признакам. Боги покровительствуют нам, поэтому в пути с нами ничего не случится. А мы продолжаем своё путешествие по Греции.

- Наше путешествие продолжается.

Слайд 27: Сейчас мы с вами оказались перед воротами прекраснейшего города – Афины. Но  вход нам преграждают стражники. Они не впустят нас до тех пор, пока мы с вами не разгадаем эти странные числа, которые размещены на воротах.

Слайд 28:  Следующий наш конкурс « Лента времени». 

Цель: закрепить знания дат.

Слайд 29:         776 г. н. э. – первые Олимпийские игры

          594 г. до н. э. – реформы Солона

          490 г. до н. э. -  Марафонская битва

         480 г. до н. э. –  вторжение персов в Элладу ( Саламинское сражение)

        338 г. до н.э. – сражение близ города Хиронея

        334 г. до н.э. – переход Александра Македонского через реку Гранник

  Вы   справились и с этим заданием.

 Слайд 30: И впереди у нас остался последний конкурс: « Личность в истории». 

Цель этого конкурса: обобщить и систематизировать знания о исторических личностях Древней Греции.

 - Мы с вами уже много вспомнили о Греции, но осталось вспомнить людей, которые оставили свой след в истории этой удивительной и прекрасной страны.

Я сейчас вам буду читать высказывания этих людей, а вы должны назвать, кому принадлежат эти слова и какой вклад этот человек  внёс в развитие страны. Если вы сумеете назвать и историческое лицо и тот вклад, который он внёс в развитие истории своей страны, то получите 2 балла. Если ваш ответ будет неполным, то сможете принести в копилку своей команды – 1 балл.

Слайд 31: 

        1) « …афиняне, я узнаю этот корабль, но не могу различить цвет паруса…» ( Эгей)

        2) « Ты забыл про воздух, сын мой! Мы полетим между морем и небом»                    ( Дедал)

        3) « Отдай яблоко мне, и я найду тебе в жёны самую красивую женщину в мире» ( Афродита)

        4) « Мать чёрная, земля многострадальная,

        С которой сбросил я  позорные столбы.

        Рабыня раньше, а теперь свободная…» ( Солон)

        5) « Да, я упал лишь один раз» Кто из вас бросит меня на землю ещё 2 раза и станет победителем?»          ( Милон)

        6) Стыдно нам, перешедшим морской пролив бояться ручейка»

 ( Александр Македонский)

Подведём итог: А теперь давайте предоставим слово нашему уважаемому жюри.

 

Слайд 32: - Сегодня мы с вами завершили путешествие по ещё одной прекрасной и удивительной стране древнего мира – Греции. Хочется сказать, что эта страна с её интересной культурой, людьми оказала влияние на культуру многих стран. Вы показали прекрасные знания, работали дружно и слаженно.

Слайд 33: На следующем уроке мы с вами начнём изучать ещё одну древнюю цивилизацию – Рим.

Слайд 34: Ребята, у вас у каждого на столах лежат разноцветные фигуры, и я хочу чтобы вы подняли именно ту фигуру, которая оценит вашу работу на сегодняшнем мероприятии.

И последнее мое пожелание:  

проголосуйте пожалуйста по примеру древних греков: если вам понравилось  мероприятие -  бросьте в сосуд белый камень , если нет – черный.

Слайд 35: Спасибо за игру!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Основная общеобразовательная школа с. Петропавловка»

« Путешествие в Древнюю Грецию»

(внеклассное мероприятие)

Подготовила: Красносельская М.В.,

Учитель истории и обществознания

С. Петропавловка, 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 5 классе "Путешествие в древнюю Грецию"

урок-путешествие по древней Греции...

Путешествие по Древней Греции

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция". Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний Форма урока: урок-игра. Урок сопровождается презентацией....

"Путешествие по Древней Греции"

Коспект урока по истории в 5 классе "Путешествие по Древней Греции"...

методическая разработка интегрированного урока по истории и английскому языку"Путешествие в Древнюю Грецию"

Методическая разработка интегрированного урока в соответствии с ФГОС по истории и английскому языку в 5 классе....

Презентация "Путешествие по древней Греции"

Презентация содержит материал к уроку истрии древнего мира по теме "Древняя Греция"...

Презентация урока обобщения знаний по теме: "Путешествие по Древней Греции"

Данный урок расчитан на учащихся 5 класса, изучающих курс "История Древнего мира" по учебнику Михайловского...

"Путешествие в древнюю Грецию"

Игровой урок,проводится в форме "Своя игра"...