Марина Ярославовна Горбач

Сайт преподавателя терапии

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: терапия

Увлечения: -

Страна: РФ

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: СПб

Место работы: СПб ГБПОУ "Фельдшерский колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-yaroslavovna-g

О себе

Преподаватель медицинского колледжа, первая категория, стаж 15 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

-

Моё портфолио

Роль учебной практики в подготовке среднего медицинского персонала

Учебная практика, является продолжением учебного процесса в условиях близких к производственным. Основными задачами студентов во время прохождения учебной практики являются закрепление и расширение теоретических знаний, отработка практических умений и приобретение  профессиональных навыков; знакомство с будущим рабочим местом. Учебная практика позволяет студенту почувствовать себя способным к профессиональной деятельности, к решению многочисленных вопросов, возникающих на рабочем месте будущего специалиста. В период учебной практики происходит погружение студентов в профессию под пристальным наблюдением преподавателей профессиональных модулей. В связи с этим учебная практика является важнейшим фактором обучения, позволяющим определить способности будущих выпускников и их склонность к выбранной  профессии. Федеральные государственные образовательные стандарты по специальностям Лечебное дело и Сестринское дело учреждений среднего профессионального образования построены на основе компетентностного подхода, который обозначен как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в профессиональной области. В Федеральном государственном образовательном стандарте по направлению подготовки конкретно обозначен перечень компетенций, которыми должен обладать выпускник. Компетентность – интегральное качество личности, характеризующее готовность человека к эффективной реализации той или иной жизненной роли (профессионала, члена общества, гражданина и т.д.). Компетенция показывает связь между формированием знаний и профессиональной деятельностью, и связана с деятельностным результатом. Одной из ключевых проблем подготовки специалиста нового типа является проблема формирования соответствующих профессиональных компетенций у обучающихся.

В результате освоения той или иной дисциплины или профессионального модуля студент должен не просто получить определенный уровень знаний, а эти знания должны реализовываться в понятиях «знать, уметь, иметь практический опыт». Программа учебной практики определяет круг компетенций обучающегося, которые будут сформированы в результате прохождения практики. Прослеживается совершенно определенная установка на то, что практика становится критерием оценки результатов того, чему и как учили студента в аудиториях и как конкретно студент сумел освоить тот или иной курс. В этих условиях критерием оценки деятельности студента и педагога становится конкретный результат, полученный обучающимся в процессе реализации своих знаний на соответствующем рабочем месте. Все это определяет особый уровень ответственности как студента, так и преподавателя. Данная ситуация безусловно сказывается не только на формировании содержательной стороны программных установок, реализуемых в процессе практической подготовки, но и требует определенных организационных изменений процесса практики. Степень освоения студентом профессионального модуля должна быть подкреплена результатом реализации полученных знаний в процессе конкретной практической деятельности. Работодатель также становится активным участником образовательного процесса. Должно прийти общее понимание того, что в новых условиях на смену традиционному образованию, ориентированному на приобретение знаний, приходит практико-ориентированное образование, нацеленное на приобретение, кроме знаний, опыта практической деятельности. Можно сделать вывод, что в новых условиях процесс обучения приобретает новый смысл, превращаясь в процесс приобретения знаний, умений, навыков и опыта деятельности с целью достижения профессиональных социально-значимых компетенций. Таким образом, учебная практика встаёт на первое место в подготовке профессиональных кадров среднего звена.

 

 

 

Виды работ на учебной практике

 

1.

Субъективное обследование пациента:

- сбор жалоб;

- сбор анамнеза заболевания;

- сбор анамнеза жизни;

- сбор эпид. анамнеза

2.

Объективное обследование пациента:

- определение пульса и его характеристик;

- измерение артериального давления;

- измерение частоты дыхательных движений;

-  выявление проблем пациента и их решение;

- определение водного баланса;

- - определение наличия отеков

3.

Участие в выполнении лечебно-диагностических вмешательств:

- забор крови из вены для исследования;

- участие в выполнении внутримышечных, подкожных инъекций пациентам разного возраста;

- участие в разведении антибиотиков;

- участие в определении суточного диуреза и водного баланса;

- сбор мочи на пробу Реберга;

- сбор мочи на пробу Нечипоренко;

- сбор мочи по Зимницкому;

- подготовка к клиническому анализу крови;

- подготовка к взятию мочи на общий анализ;

- подготовка к взятию мочи на сахар;

- сбор мокроты на общий анализ и БК;

- сбор кала на анализ ЯГ;

-сбор кала на энтеробиоз,

-сбор кала на капрограмму;

- съемка ЭКГ

-подготовка к УЗИ

-подготовка к ФГДС

- - участие в определении сахара при помощи глюкометра;

- подготовка к клиническому анализу крови;

- подготовка к экспресс-диагностике крови на сахар;

- подготовка к взятию мочи на сахар;

-подготовка к в\в урографии

-подготовка к УЗИ почек

-подготовка к стернальной пункции

-подготовка к УЗИ щитовидной железы осуществление помощи при рвоте;

-постановка очистительной клизмы.

4

Осуществление сестринской помощи при:

- паллиативная помощь

-уход за тяжелобольным

-уход за стопами

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы