Липина Мария Ивановна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: новые педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы,ИЗО

Увлечения: спорт

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: с.Фоминки

Место работы: МБОУ Фоминская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-lipina
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Дмитрий Менделеев

 

    Учитель -  это человек, передающий молодому поколению не только знания,

но и жизненный опыт, нравственные ценности, ориентиры,

мудрость предыдущих веков и поколений.

О себе

Педагогический стаж работы - 30 лет.

Образование высшее.

В настоящее время работаю учителем русского языка и литературы  в МБОУ Фоминской СОШ.

Я как человек целеустремленный, мыслящий, требовательный к себе и детям, 

постоянно работаю над повышением своих знаний и своей квалификации.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Арсеньев «Салампи»; А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", А.Каверин «Два капитана».

Мой взгляд на мир

Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого.

Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей.

Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя.

От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого.

«Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность,

способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Мои достижения

Награждена: Дипломом I  степени Министерства образования и науки РФ за участие во Всероссийском конкурсе «Организация социально-педагогической работы в микрорайоне школы»,

Почетной грамотой департамента образования,

Благодарственным письмом  областного координационного совета,

Грамотой департамента образования,

Почетной грамотой управления образования Гороховецкого района

Благодарственным письмом главы  Гороховецкого района

Благодарственным письмом главы  администрации Гороховецкого района.

Моё портфолио

 

 

            Цель моей педагогической деятельности:

 

 - развивать у учащихся коммуникативное и межличностное общение, компонентами которого являются лингвистическая, тематическая, социокультурная компетенции.

Коммуникативная компетенция предлагает не только формирование таких личностных качеств, как общительность,

открытость во взаимодействии с другими людьми, но и развитие у учащихся практических умений, способности управлять своей учебной деятельностью.      

          Работу планирую, опираясь на личностно – ориентированный подход в обучении, стремясь сформировать у учащихся позитивное

 отношение к познавательной деятельности, создавая на уроке такие  педагогические ситуации общения,

которые позволяют проявить инициативу, самостоятельность и избирательность в способах работы каждому ученику. 

Уроки провожу в атмосфере партнерского сотрудничества,

душевного комфорта, участия, положительного отношения друг к другу,

уважения к чужому мнению, поиска истины.

 

ИНФОРМАЦИЯ

о повышении квалификации,

профессиональной переподготовке

 

п/п

Тема курсов повышения квалификации

Место прохождения курсов

Название организации, осуществляющей повышение квалификации

Срок прохождения курсов

Название и № документа (заполняется при завершении обучения)

количество часов

(на момент аттестации)

 

 

 

 

 

 

1

Новые формы итоговой аттестации по предметам

г.Владимир

ВИПКРО

2009 год

2658

36

2

Программа повышения квалификации учителей русского языка и литературы

г.Владимир

ВИПКРО

2012 год

4383-6

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о современных образовательных технологиях,

используемых в практической профессиональной деятельности

 

 

п/п

Современные образовательные технологии и/или методики

(название, автор/авторы)

Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологии/методики

1

Педагогика сотрудничества

Единство обучения и воспитания.

Гуманно-личностный подход к ребёнку.

Строю отношения с учеником как личностью. Считаю, что каждый должен осознанно подходить к своему самоопределению в жизни, и учитель обязан помочь ученику раскрыть индивидуальные способности, талант.

Соблюдать Конвенцию о правах ребёнка.

На уроках обеспечены комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для развития личности каждого учащегося и реализации её  природных потенциалов.

2

Технология уровневой дифференциации обучения.

Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.

Применяю внутриклассную дифференциацию при закреплении, повторении и контроле учебного материала. При контроле дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию.

Повышается уровень обученности.

Активизируется мыслительная деятельность ребёнка.

3

Компьютерные (новые информационные технологии обучения)

Подготовка личности «информационного общества»

Применяю ПК как источник учебной информации, наглядное пособие.

Использую программу «КМ школа», учебные диски к урокам, создаю компьютерные презентации.

Повышается уровень усвоения учебного материала, качество обучения.

4

Игровые технологии.

Развитие мотивации учебной деятельности.

Применение ЗУН в практической деятельности.

Применяю в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы; в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, повторения, контроля). Использую игровые технологии во внеклассной работе.

Повышается естественный интерес к познавательной деятельности. Возникает потребность в обучении. «Учитель и ученик растут вместе». Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.

5

Групповые технологии.

Обеспечение активности учебного процесса.

Достижение высокого уровня усвоения материала.

Использую на уроках фронтальную работу;

работу в статичных парах; групповую работу на принцип дифференциации;

межгрупповую работу, при которой каждая группа имеет своё задание в общей цели. Применяю групповой опрос, общественный смотр знаний, нетрадиционные уроки.

Возникает коллективная познавательная деятельность. Обеспечивается активность учебного процесса, достигается высокий уровень усвоения содержания. Эти технологии позволяют реализовать основные коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и  контроль.

 

                                                                    Динамика образовательных достижений

1.1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля

(административные контрольные работы)

Русский язык

Доля выпускников (в %),  получивших положительные отметки

по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2010-2011г. – 80%

2011-2012г.-100%

2012-2013г.-100%

год

1.2. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля

(административные контрольные работы)

Русский язык

Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2010- 2011г.- 50%

2011-2012г.- 60,7%

2012-2013г.-66%

 

1.3. Доля выпускников (в %),  получивших положительные отметки по результатам  итоговой аттестации

        в форме ГИА

Русский язык

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам итоговой аттестации в форме ГИА

2010-2011г.- 45%

2011-2012г - 90%

год

год

1.4. Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), показавших  результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ на уровне и выше среднеобластных

  2011-2012 уч.год  - 49,8%

 2012-2013 уч.год- 43%

год

год

1.5. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

 

 

Русский язык

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

2011-2012г. – 100%

2012- 2013г.-100%

год

год

Литература

2011-2012г.- 100%

2012-2013г.-100%

  

1.6. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

 

 

Русский язык

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам

учебного года

2011-2012г.- 50%

2012-2013г.- 66,7%

год

год

Литература

2011-2012г.- 75%

2012-2013г.- 80%

  

 

 

                                   Деятельность учителя по воспитанию обучающихся.

 Вся моя педагогическая деятельность направлена на то, чтобы помочь обучающемуся социально адаптироваться к жизненным условиям и показать любое его продвижение в учении как общественно значимый фактор. Через работу на уроке или участие в дистанционных мероприятиях я стараюсь научить их самостоятельности, умению искать и принимать решения, быть терпеливей и терпимее друг к другу. Являюсь классным руководителем 5 класса. Проводимая мною работа с коллективом класса по нескольким направлениям: воспитательная работа, учебная деятельность, внеклассная работа по предмету позволили сплотить учащихся в единое целое, в коллектив, способный к взаимоподдержке, сочувствию, где каждый учащийся стал его неотъемлемой частью со своим личным мнением и взглядами. Ребята принимают активное участие в самоуправлении класса и школы: каждый ребенок имеет в классе социально-значимое поручение. Свою деятельность классного руководителя неразрывно связываю с деятельностью социальной службы школы. Стараюсь действовать в интересах каждого ребенка, что выражается в осуществлении социального партнерства по вопросам просвещения социальной защищенности детей. Решая задачу по воспитанию подрастающего поколения, работаю в тесном содружестве с классными руководителями школы и родителями учащихся во внеурочной деятельности. Учащиеся моего класса принимают активное участие в школьных проектах, направленных на благоустройство территории школы, класса, мероприятиях по озеленению объектов школы и села. Благодаря такой организации внеклассной деятельности и тесного сотрудничества с родителями, ребята моего класса являются активными участниками общешкольных мероприятий.

 

 

                                Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

Индивидуализации воспитательного воздействия происходит за счет организации ученического самоуправления, социально-психологической службы, расширенной сети кружков, секций, а также вовлечение в общешкольные мероприятия.  Участие учащихся в самоуправлении расширяет сферу применения способностей и умений учащихся, дает каждому возможность развить талант, проявить инициативу, найти дело по душе, каждому включиться в общественную жизнь школы. Социально-психологическая служба оказывает индивидуальную помощь обучающимся в различных ситуациях.. Ребята моего класса посещают спортивные секции по волейболу и футболу. 

 

                            

                               Учет индивидуальных показателей здоровья.

Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, часто на уроках рассматриваем задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “правильное питание”, “здоровый образ жизни”, “безопасное поведение на дорогах”. Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке я, обязательно провожу динамические паузы, физкультминутки, минутки релаксации. Физкультминутки - это неотъемлемая часть уроков и внеклассных занятий. В системе использую физические упражнения, которые в разное время находила в литературе или в сети Интернет. Таким образом, здоровьесберегающие технологии, которые я использую на уроках,  способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Развивают творческий потенциал детей, снимают стресс и повышают интерес к урокам.

 

                                 Интеграция с другими предметами.

Использую интеграцию русского языка с литературой,  изобразительным искусством, музыкой, а так же связи , где интегрируются не два предмета, а три и даже больше. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию грамотной устной и письменной речи учащихся, её развитию и обогащению, развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. 

 

 

                               Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

Решая задачу по воспитанию подрастающего поколения, работаю в тесном содружестве с классными руководителями школы и родителями учащихся во внеурочной деятельности. Для более успешной социальной адаптации моих воспитанников провожу классные часы совместно с родителями, на которых сами родители делятся с ребятами жизненным опытом и спецификой своих профессий, тем самым внося значительный вклад в профориентационную работу с классом. Члены родительского комитета класса принимают активное участие в жизни класса и школы, помогая в проведении общешкольных мероприятий и в работе со слабоуспевающими учащимися. Всегда строю свою работу в тесном сотрудничестве с каждым родителем. Благодаря такой организации внеклассной деятельности и тесного сотрудничества с родителями, учащиеся моего класса являются активными участниками общешкольных мероприятий, занимая призовые места. Согласно тематике родительского собрания приглашаю на беседу  медицинских работников, участкового уполномоченного, инспектора по делам несовершеннолетних.Результативность воспитательного процесса возрастает при тесном сотрудничестве с родителями, которые по желанию и возможностям определяют свое место и функцию в работе родительского коллектива. Посещение родительских собраний всегда 90 – 100%. Родители привлекаются не только в проведении тематических родительских собраний. Они постоянные участники спортивных мероприятий, экскурсий, походов. Родители участвуют в классных часах – рассказывают о своей профессии.

                               Участие обучающихся в мероприятиях различных уровней.

Мероприятия

ФИО, № приказа

Уровень

Школьная научно-практическая конференция, защита исследовательских работ:

 

 

1.      «Экология русского языка» (2012г.)

Ястребова Юлия

Школа

2.      «Фразеологические обороты в нашей речи» (2009 г.)

Ястребова Юлия, победитель

Школа

3.      «Какая речь, такой и ум» (2012г.) защита проекта

Группа учащихся 11 класса, победители

Школа

Конкурсы:

 

 

Конкурс авторских работ «Свой край люблю и воспеваю» 2008г.

Дмитриев Дмитрий, 2 место

Школа

Конкурс сочинений «Живой океан в твоих руках» 2009г.

Мойкина Алёна, 3 место

Школа

Конкурс «Знатоков русского языка» 2010г. В рамках недели русского языка

Ястребова Юлия, призёр

Школа

Конкурс «Проба пера», номинация «Моя семья в истории страны» (2009г.)

Дмитриев Дмитрий, победитель

Школа

Конкур ученик года 2009 в Номинации «Лучшая журналистская работа»

Ястребова Юлия, диплом.

Киселёв Михаил, диплом.

Школа

Конкур ученик года 2009 в Номинации «Лучшая журналистская работа»

Гурбанова Парвана

Школа

Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы 2011г.

Челноков Сергей, 2 место

Школа

Неделя русского языка и литературы (ежегодно)

4 победителя в предметных конкурсах

Школа

 

 

Участие в мероприятиях

Количество участников

Уровень

Конкурс по языкознанию «Мультитест»

23 участника – 2011 г.

Россия

Всероссийский конкурс по русскому языку 2012г.

Участники: Киселёв Михаил

                      Ястребова Юлия

                      Челноков Сергей

Россия

Конкурс «Проба пера» (организатор районная газета «Новая жизнь»)

Киселёв Михаил

Ястребова Юлия

Дмитриев Дмитрий

Гурбанова Парвана

Муниципальный уровень.

Статьи участников вошли в сборник творческих работ по итогам V11, У111 и 1Х районных конкурса молодых авторов и фотокорреспондентов «Проба пера» Гороховецкого района.

Адреса публикаций в интернете:

http://www.grhlib.ru/proba pera 9.html

http://www.grhlib.ru/proba pera 8.html

http://www.grhlib.ru/proba pera.html

 

Районный конкурс чтецов 2010г. «Мы о войне стихами говорим»

Киселёв Михаил - участник.

Гурбанова Парвана – участник.

Ястребова Юлия – участник.

Муниципальный уровень

 

 

Добавить грамоту в портфолио