Мария Александровна Никитина

дети с ОВЗ

любовь к детям всегда свята

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: дети с ОВЗ

Увлечения: семья

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: реутов

Место работы: МАДОУ№5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-nikitina-0
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.
К.Д.Ушинский

Здраствуйте. Рада приветствовать вас на  своей строничке.

О себе

ФИО: Никитина Мария Александровна.

дата рождения- 15.04.1989г.

Должность- Воспитатель группы компенсирующей направленности.

Категорея- Первая.

Стаж: 7 лет

Образование.АНПОО «Многопрофильная академия непрерывного образования». Г. Омск; по спец-сти: 44.02.01 Дошкольное образование, квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста. 2021.

Место работы:Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов «Детский сад  комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек», ул.Октября, д.26. Телефон: 8(498)661-42-88, 8(964)504-30-40, e-mail: reut_madou5@mosreg.ru

Мой взгляд на мир

«Улыбочку, Красная Шапочка» — Ришар Марнье и Од Морель.

книге: Книга с красочными иллюстрациями создана для того, чтобы взрослым было проще изучать с детьми эмоции. На картинках Красная Шапочка проявляет их по-разному, в зависимости от ситуации. Известная история впервые рассказывается с акцентом на чувствах персонажа.

В чем польза: Рекомендации нейропсихолога содержат сценарии работы с книгой. Разглядывать картинки и угадывать эмоции, читать сказку и объяснять, что чувствовала Красная Шапочка, — простое и приятное упражнение на развитие эмоционального интеллекта.

Джейн Остин «Доводы рассудка»

 

«Доводы рассудка» читатели высоко ценят, потому что это один из немногих любовных романов без слёз, соплей и других сентиментальностей. Изящный лиризм, утончённый психологизм отношений, размышления и сомнения в любви, — это переживают многие, и в романе они показаны очень реалистично. Именно по этой причине произведение вошло в золотую коллекцию классики.

 

 

Моё портфолио

 

                                                  Эссе «Моя педагогическая философия».

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я очень люблю каждый день общаться с детьми, огромное счастье находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

Что сделать для того, чтобы мои мальчики и девочки ярко, а главное счастливо проживали период неповторимого детства в этом неизведанном, сложном для них мире социальной действительности и информационных технологий?

Много вопросов, на которые я хочу найти ответ. Почему я стала воспитателем?  Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Воспитателем. Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я так же учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Я создаю свои новые цели профессионального роста для того, чтобы мои дети вместе со мной пришли эти этапы развития, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, таких ещё маленьких. Я стараюсь проникнуть во внутренний мир ребёнка, понять его позицию, видеть мир его глазами. Воспитатель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение, показать, что все дети равны. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.

Работая воспитателем, я могу сказать – лучше этой профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. И закончить свое эссе хочу авторским стихотворением:

 

Однажды дочь пришла ко мне

И тихо прошептала:

- Мам, расскажи о детях мне,

О тех которых воспитала.

 

Присядь поближе ты ко мне,

Внимательно послушай.

Я расскажу тебе

О тех, кто греет мою душу!

 

За все года моей работы

Было много деток у меня

И каждый мне бесценен, дорог!

Я так же их люблю, как и тебя!

Все начинается обычно:

Приходят дети в детский сад

И многого они не понимают,

Но мы поможем им познать!

 

Мы начинаем познавать

Весь мир бездонный и огромный,

Пытаясь все зарисовать,

Они уж точно, так запомнят.

 

Порой бывает тяжело:

Один кричит, другие лезут в драку,

И я спешу им всем помощь

Ведь я же – Воспитатель

 

Но пронесется год, другой-

Уже взрослеют дети,

Уходят в школу- мир большой,

И я грущу об этом….

 

И каждый дорог мне,

И всех люблю, как и тебя!

Но копиться в душе тоска:

Ведь в сердце эти дети, остаются навсегда!

                                                     Никитин О.Д.

                                                     Никитина М.А.

участие в муниципальном этапе конкурса

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: